МЕДИЦИНА –ДЕЛО ТОНКОЕ

С первых дней рождения мы связаны с людьми в белых халатах. Наша жизнь начинается на руках врача, и в дальнейшем мы вверяем ему самое ценное – свое здоровье. Порой врач воспринимается как последняя надежда, и фраза «помогите, доктор»  наполняется особым смыслом и эмоциями.  Нам всегда хочется, чтобы эти надежды оправдывались, не смотря на наше болезненное недовольство и раздражительность, на усталость врача и напряженный режим работы. Медицинского работника это ко многому обязывает.  Изменения, которые произошли в здравоохранении района за последние годы, разительны. Современный ремонт, новейшее оборудование, медицинская техника, которой может похвастаться далеко не каждая больница – все это результат целенаправленной политики, в основе которой – человек и его здоровье. Высокий уровень условий пребывания в больнице отмечают и сами пациенты. Но на сегодняшний день в работе больницы и поликлиники остро обнажились проблемные вопросы организационного плана, оптимальное решение которых и предполагалось выработать в ходе встречи.   Основные нарекания граждан, как показывает практика, вызваны проблемой  очередей, невозможностью своевременно попасть на прием, особенно в период эпидемий. А чтобы успеть сдать анализы, нужно быть вообще очень здоровым человеком – и физически, и морально. И разобраться, кто прав, кто виноват, непросто. Больные, изнывая в перетекающих от кабинета к кабинету очередях, корят врачей за отсутствие порядка. Последние жалуются на пациентов, которые никак не могут самоорганизоваться в соответствии с выписанным талоном и приходят на прием практически одновременно. Администрация сетует на недостаток врачей общей практики, на превышение всех допустимых норм приема. В общем, у каждого  – своя правда. Но самое плохое, когда звучат жалобы на формальное отношение к людям, когда медицинский работник, ссылаясь на занятость, игнорирует просьбу о помощи или не может квалифицированно ее оказать. Любая профессия не терпит случайных людей. А нелегкое ремесло врача требует особого призвания.  Не должен врач относиться к болезни, как к технической неисправности. Человек – не бездушный механизм. И грубое слово, невнимательность могут ранить больше, чем сам недуг.– Медицинская услуга – это важнейшая социальная услуга – отметил В.М. Хватик. – И даже незначительный недостаток или недовольство пациента могут перечеркнуть все наши достижения.Председатель райисполкома акцентировал внимание на необходимости формирования высокой общей культуры медперсонала. – Внимательное, профессиональное отношение к пациенту вкупе с созданной материально-технической базой даст тот эффект, который нам необходим –подчеркнул он.Работники больницы активно поддержали диалог с руководством райисполкома. Прозвучала просьба ускорить ремонт поликлиники, чтобы избавить посетителей от неудобств и не затруднять оказание помощи. Будет изучена также возможность дооснащения больницы аппаратами УЗИ. Высказали врачи и сожаление о том, что в современном обществе не культивируется уважительное отношение к их профессии, и к медикам люди относятся преимущественно потребительски.  Но не стоит забывать, что уважение и почтительное отношение зарабатываются, прежде всего, собственным трудом и профессионализмом. На мой взгляд, суть решения проблемы выразила в своих словах заместитель главврача Е.В. Ващук: «Пациент и врач должны быть единомышленниками. Только совместными усилиями можно и предотвратить болезнь, и вылечить ее». Нужно просто уважать друг друга.

Геннадий КОНСТАНТИНОВ