Анастасии Масловой 23 года, и она завоевала лицензию на Олимпийские игры в Токио. На республиканском турнире спортсменка метнула молот на 74 метра 40 сантиметров. Хотя Анастасия только 2 года назад перешла из молодежки во взрослую возрастную категорию, девушка уже может претендовать на международный пьедестал. Если сохранит свой результат.

– Анастасия, какими были ваша первая реакция, эмоции, когда выполнили олимпийский норматив?

– Конечно, я к этому готовилась. Но сам результат удивил. В последней попытке, когда ждала результат, думала: «Только бы за 72,50 – то есть норматив – ну, хотя бы 2 см сверху». А получилось так (Анастасия перевыполнила норматив почти на 2 метра – прим. авт.). Я очень рада, но на этом не останавливаюсь, потому что чувствую, еще много недочетов и есть за счет чего добавлять.

– Как и где будете готовиться к Олимпиаде?

– У нас с тренером Игорем Владимирович Цицориным была выстроена многолетняя подготовка именно под Олимпийские игры, неважно, как бы все сложилось. Ничего резко менять нет необходимости, все идет так, как было запланировано. Конечно, сейчас все будет более целенаправленно, чтобы не распыляться. Хорошо, что получилось выполнить норматив за 3 месяца. Это хороший срок до Олимпийских игр, для работы есть время. А вообще, это моя мечта с детства. Поэтому я всегда стремилась именно к этим соревнованиям.

Перед самой Олимпиадой будут сборы у нас в Беларуси в Стайках. По крайней мере так планируется. Меня сейчас, после выполнения норматива, стали уже приглашать и за рубеж выступать. Я еще не выступала во взрослой категории за границей, только у нас в стране. Планируется пока участие в местных стартах, Кубке и чемпионате страны, в нескольких международных соревнованиях. Хотелось бы раскидаться и побыть в компании с девочками, которые будут метать и на Олимпийских играх. Вообще, эта конкуренция мне нравится, я бы с удовольствием с ними пометала.

– На предыдущих Играх в 2016 году «бронзу» завоевала британка Софи Хитчон, метнув в лучшей попытке на 74,54 м. Показанный вами результат – 74,40 м – очень близок к этим метрам. Если вы его сохраните – это будет заявкой на медаль.

– Об этом рано говорить, я думаю – вообще не нужно. Потому что Олимпийские игры – я, конечно, на них еще не была, но из опыта моего тренера – это отдельные соревнования. И вообще каждые соревнования – это всегда все сначала. Поэтому главное подвестись туда в лучшей форме и показать максимум, на что я буду способна на тот момент. Я вообще не хочу и не люблю ничего загадывать. Буду бороться, буду выжимать. Главное получить удовольствие и сделать максимум, поэтому о медали и о чем-то другом загадывать вообще не хочу.

– Вы так молоды и уже едете на Олимпиаду…

– Не скажу, что я там самая молодая. Есть девочки из других стран, которые моложе меня и метают дальше. У нас, метателей молота, расцвет, оптимум достигается в 25-28 лет. В моем возрасте уже нужно метать на хорошем уровне, далеко. Я не какая-то там суперталантливая, все идет нормально.

– На Олимпиаде в Токио вы будете соперничать со своей землячкой Анной Малыщик. Как относитесь к конкуренции?

– Мы с Аней часто выступаем на соревнованиях. На этом турнире она не выступала. Пока в личном зачете я у нее не выигрывала. До этого мой результат не позволял с ней конкурировать. Аня одна из лучших метательниц в Европе и мире. Она стабильнее в результатах, и у нее гораздо больше опыта, она уже была на Олимпийских играх. Сравнивать себя с кем-то – мне кажется, это неблагодарное дело. Я просто хочу развиваться, метать дальше.

У нас личный вид спорта, это даже не борьба с соперниками, как в теннисе – когда конкурируют друг против друга. Здесь каждый выходит в сектор и делает свое дело. И я, как и другие, всегда думаю о своем движении, технически верном исполнении, о своей психологической подготовке, настрое. Если я сделаю все, как должна, – это проявится в результате, который позволит мне показать хорошие метры или кого-то обыграть.

– Спортсмены, которые едут на Олимпиаду, безусловно чувствуют моральное давление – от них ждут, а порой и требуют медалей. А вы его чувствуете?

– Нет. Потому что только я выбираю, принимать мне его, это давление, даже если бы оно и было, или не принимать. Еще я думаю, на меня особых надежд не возлагалось. Поэтому мне в этом плане спокойно, я просто делаю свое дело. В любом случае, в команде страны есть люди, которые реально претендуют на медали. Конечно, я буду стараться, сделаю максимум, что могу. Для меня лично это более ответственно, чем если бы кто-то другой наложил на меня эту ответственность дополнительно. Поэтому я стараюсь и сама себя не накручивать, и от других не принимать этого. Только внутренняя свобода и внутренняя радость позволит мне выйти в нужных кондициях, с нужным настроем на Олимпиаде. А давление какое-то будет лишь разрушать и мешать.

– Как отреагировал ваш первый тренер Валерий Петрович Рассафонов на такую потрясающую новость?

– Валерий Петрович позвонил в тот же день. Поздравил, сказал, что гордится мной. Мне очень приятно, я ему благодарна. Это он познакомил меня с этим видом спорта. У меня остались приятные воспоминания о тренировках, как Валерий Петрович мог всегда нас туда заманить. У него есть очень хорошее качество: он умеет общаться с детьми, увлечь их.

Я очень благодарна своему тренеру Игорю Владимировичу Цицорину, родителям – за поддержку.

Оксана Куценко
Фото: журнал СпортTIME