Сегодня свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей Беларуси – железнодорожники. В канун этого дня мы побывали на железнодорожной станции «Дрогичин», познакомились с людьми, жизнь которых проходит под стук вагонных колес, побеседовали с начальником станции А. В. Шедько.

– Александр Валерьевич, расскажите, пожалуйста, какие операции осуществляет железнодорожная станция «Дрогичин»?

– Мы обеспечиваем безопасный пропуск грузовых и пассажирских поездов, реализуем проездные документы на поезда всех классов, а также работаем с клиентурой: подаем вагоны под грузовые операции и осуществляем грузовые операции – погрузку, выгрузку вагонов.

Хочу отметить, что по результатам работы за 2022 год железнодорожной станции «Дрогичин» начальником Брестского отделения Белорусской железной дороги был присвоен 3 класс. Произошло это не впервые, на данной позиции мы удерживаемся уже три года, что, конечно же, радует. От класса станции зависит заработная плата людей, штатное количество работников. До этого станции присваивался более низкий, 4 класс.

– Что же поспособствовало такому результату?

– Одним из важнейших критериев при классификации железнодорожных станций является объем грузовой работы. В прошлом году аграриями был собран очень хороший урожай сахарной свеклы. К тому же на Дрогичинский свеклоприемный пункт сладкие корни поступают из сельхозпредприятий не только Дрогичинского района, но и части Ивановского. Так вот за осень со свеклоприемного пункта на Жабинковский сахарный завод мы перевезли 100 000 тонн сахарной свеклы, а это более 2000 вагонов.

Также мы оказывали и продолжаем оказывать услуги ГЛХУ «Дрогичинский лесхоз», который своими силами на станции загружает в вагоны круглый лес. Данный груз по железной дороге доставляется в пункты назначения, расположенные на территории Республики Беларусь.

В прошлом году на станции «Дрогичин» было выгружено 1820 вагонов. Основными грузополучателями являлись дорожные и строительные организации – ДСУ‑32, ДРСУ‑177, ПМК‑8. Минеральные удобрения, средства химзащиты растений в больших объемах приходили для предприятия «Дрогичинхимтехуслуги». Три года назад мы также начали сотрудничать с ООО «Торговый дом Емин», которое располагается на территории бывшего комбикормового завода. Это частное предприятие по железной дороге из-за пределов Республики Беларусь получает импортный шрот.

И в этом году по объемам грузовых работ мы идем не хуже прошлого года. По-прежнему сотрудничаем с уже названными организациями и предприятиями Дрогичинского района. С нетерпением ожидаем сезона уборки сахарной свеклы, надеемся, что дожди поспособствуют урожайности сладких корней.

В том, что нашей станции был присвоен 3 класс, конечно же, большую роль сыграло и количество отправленных пассажиров. В структуру станции «Дрогичин» входят остановочные пункты «Дрогичин-­город» и «Антополь», т. е. мы сообща работаем на результат. Всего за 2022 год было отправлено 209 000 пассажиров. Наибольшее количество, конечно же, с остановочного пункта «Дрогичин-­город» – 140 000 человек, или 70 процентов от общего объема пассажиропотока. Мы продаем билеты на поезда регионального сообщения эконом-­класса, межрегионального, а также международного сообщений.

– Александр Валерьевич, расскажите, пожалуйста, о коллективе железнодорожной станции «Дрогичин».

– Дорога – железная, но люди на ней трудятся самые, что ни на есть сердечные, старательные, ответственные, настоящие профессионалы своего дела. Коллектив станции состоит из 21 человека.

В первую очередь хотелось бы рассказать о дежурных по станции, от которых зависит безопасность движения как грузовых, так и пассажирских поездов. Дежурных по станции у нас пятеро. Работают они посменно, по 12 часов. Самые опытные – Анатолий Николаевич Пронюк и Михаил Александрович Цуник, которые связали свои жизни с железной дорогой более 30 лет назад. В мое отсутствие Анатолий Пронюк исполняет обязанности начальника станции. Хорошо знают свое дело и более молодые дежурные – Наталья Владимировна Супрунович, Екатерина Ивановна Супрун и Алексей Витальевич Борсук. Люди на должность дежурного по станции подбираются скрупулезно, они должны быть максимально внимательными, добросовестными, ответственными.

Дежурный по железнодорожной станции «Дрогичин» Алексей Витальевич Борсук (слева) дает производственное задание агенту коммерческому Алексею Алексеевичу Мисюрко.

Также на станции трудятся четыре агента коммерческих, которые напрямую работают с клиентами: заключают договоры, проверяют целостность грузов, прибывших на станцию, прежде чем передать вагоны под выгрузку клиенту, внимательно осматривают погруженные вагоны перед отправкой, чтобы, попав в состав, груз не рассыпался на перегоне. Таким образом, и агенты коммерческие обеспечивают безопасность движения на железной дороге. Рекордсменом по стажу среди них является Виктор Николаевич Бакуль, который на железной дороге трудится 41 год. В первый день сентября мы будем провожать на заслуженный отдых Виктора Ивановича Радько. Трудно представить себе станцию без этого человека. Уже опытными агентами коммерческими можно смело назвать и Наталью Анатольевну Литовчик, Алексея Алексеевича Мисюрко, хотя по возрасту они значительно моложе своих коллег.

Бесспорно, лицом железнодорожной станции «Дрогичин» являются кассиры билетные. Девять прекрасных женщин осуществляют продажу билетов пассажирам на остановочных пунктах «Дрогичин-­город», «Антополь» и непосредственно здесь, на станции в Нагорье. В Дрогичине коллективом кассиров руководит работник с 30‑летним стажем Лариса Александровна Кушель, она составляет отчеты, разрабатывает графики. Не занимать опыта и Лидии Ивановне Горбачук, Светлане Викторовне Капуза.

Кассир билетный остановочного пункта «Антополь» Татьяна Васильевна Бортник не только продает билеты, но и наводит порядок в здании пункта, на его территории, так как она является еще и станционным рабочим. В этом году Татьяне Васильевне довелось стать наставником для своей молодой коллеги Ирины Сергеевны Журавлевой, которая до этого работала проводником.

Слов благодарности заслуживают и наши станционные рабочие, по-простому их можно назвать уборщиками помещений. Зимой они чистят снег, летом убирают скошенную траву и, конечно же, высаживают цветы, ухаживают за ними. Особенно мне хотелось бы отметить Веру Павловну Кинчак.

– Что пожелаете в канун профессионального праздника коллегам?

– Всем железнодорожникам, ветеранам и тем, кто продолжает трудиться, в первую очередь желаю здоровья, пусть в вашей семейной жизни все будет хорошо. Зеленых светофоров на дороге вам, дорогие коллеги!

Нина ТКАЧУК.
Фото автора.