Вирус, который выявили относительно недавно, уже распространился по всей планете, и своим появлением внес значительные коррективы в привычный уклад жизни многих людей. В частности, он повлиял на организацию труда во многих странах так, что компании стали переводить сотрудников на удаленный режим работы. Есть такие и в Беларуси – мы нашли этих людей – выходцев из Дрогичинского района, – и попросили рассказать о том, как изменился их привычный уклад работы с переходом на «дистанционку».

Карина

– Моей основной обязанностью на работе было написание статей для сайта. С учетом того, что специфика издания, в котором я работаю, больше рекламная, то необходимость в личных встречах возникает редко, следовательно, с переходом на дистанционный формат кардинально ничего не изменилось, так как большую часть своих материалов я и раньше могла писать, находясь дома.

О переходе на дистанционный формат работодателя я попросила сама. Для себя решила, что обезопасить родных – самое важное, а так как мои родители находятся дома, мне не хотелось ездить через весь город и работать в офисе, наполненном людьми, а потом приезжать домой и подвергать их опасности заболевания.

Если же говорить об организации своего рабочего процесса на «удаленке», то первоначально возникали определенные трудности. А именно: находясь в домашней обстановке, вначале довольно проблематично было переключиться на свои рабочие дела и, не отвлекаясь, сконцентрироваться на обязанностях. Спустя какое-то время самоизоляции дома появляется ощущение, что сейчас выходной, и ты иногда позволяешь себе забывать о работе и откладывать дела на потом. Так, официально рабочий день у меня начинается с 9.30, но по причине того, что приходится самому организовывать процесс, я могу до последнего тянуть время и начать работать, например, в два часа дня, а закончить в семь-восемь вечера или гораздо позже.

Яна

– Я работаю менеджером проектов в мебельной компании. В мои обязанности входит контроль реализации проектов – от приглашения компании к участию в тендере–до окончания мебельного монтажа. И да, – с переходом на дистанционный процесс специфика работы слегка изменилась. Сейчас больше времени уделяем подсчету тендеров на перспективу, потому что реальных проектов на производстве мало.

На самом деле, наблюдая за складывающейся ситуацией, было понимание, что в скором времени перейду на удаленный режим работы. Но неожиданностью стало то, что вместо полной ставки меня перевели на «трехдневку»: сейчас работаю в понедельник, вторник и среду, а все остальное время – выходные дни. Эти антикризисные меры в первое время меня смутили, но сейчас начинаю привыкать к такому ритму.

Первые пару дней работы на дому было сложновато переключиться. Одна из самых непредвиденных трудностей – тишина. У нас на производстве достаточно шумно за счет станков и суматохи вокруг, и за долгое время работы я ко всему этому так привыкла, что без подобного сопровождения было сложно включиться в работу и начать выполнять привычные обязанности.

Юрий:

– Я работаю в сфере IT, занимаюсь нагрузочным тестированием сайтов. Заказчик – британская компания, и команда работает в четырех часовых поясах. В процессе нашей трудовой деятельности общение и с заказчиками, и с большей частью коллег происходило не лично, а по видеосвязи или в мессенджерах, то есть после того, как мы перешли на дистанционный режим работы, здесь практически ничего не поменялось. Разве что теперь приходится следить, чтобы во время видеозвонков за спиной был более-менее официальный фон – дети/жена были одеты, причесаны и умыты.

С учетом нынешней ситуации в мире новость о переходе на «удаленку» неожиданностью не стала, да и с точки зрения готовности – здесь больше усилий пришлось приложить работодателям. Ведь мне, например, достаточно взять домой ноутбук, в то время как компании необходимо убедиться, что сеть выдержит, внутренние ресурсы не «лягут» и продумать многие вопросы относительно общей безопасности и организации труда.

Главная проблема работы на дому лично для меня заключается в том, что здесь постоянно появляются разные «неотложные» дела – срочно нужно пропылесосить или прикрутить полку, которая уже пять лет висит «на святом духе». Из-за этого рабочий день вместо восьми часов растягивается на двенадцать – трудовые обязанности ведь тоже нужно выполнить в полной мере. Также один из важных моментов – дети. Так как водить их в детсад мы перестали, в течение дня им приходится уделять массу времени, что не лучшим образом влияет на работоспособность.

 

При всем этом считаю, что сейчас лучше максимально изолироваться – сам заболеть не боюсь, но кого-то заразить не хотелось бы. Другое дело, что есть много людей, которые не могут работать удаленно, и если они перестанут ходить на работу и выполнять свои обязанности, то им банально не будет хватать средств на то, чтобы обеспечить свои жизненные потребности.

Беседовал Даниил ШАФРАН