spot_img

Почему вода стоит на тротуаре

Дата:

Привычная ситуация, которая, пожалуй, наблюдается в каждом городе – после дождей на тротуаре появляется большая лужа, которую надо обходить, объезжать. Каждый день по пешеходной дорожке ходят люди и испытывают определенные неудобства. В последнее время в редакцию «ДВ» были подобные обращения от жителей нашего райцентра. Первое, что хочется выяснить: кто же в этом виноват? Организация-подрядчик, работники которой устраивали тротуар, или проектировщики «схалтурили»? А может, были допущены нарушения правил эксплуатации? Давайте разберемся в ситуации на конкретных примерах.

В августе мы уже упоминали об одном похожем случае. После дождей вода стоит на перекрестке улиц Северной и 9 Мая. Естественно, это причиняет неудобства местным жителям, которые регулярно ходят и ездят в центральную часть Дрогичина в школу или на работу. После сильных или продолжительных дождей перекресток становится непроходимым. Рядом с перекрестком проходит канава, в ней – водопропускная труба, которая лежит под проезжей частью и выводит стоки на противоположную от дороги сторону. Как нам показалось, решение вопроса не должно быть таким уж сложным для коммунальщиков. Требуется восстановить функциональность этой системы – канаву и трубу прочистить, прокопать траншею от перекрестка в канаву. Мы обратились с данным вопросом к заместителю директора КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» Николаю Шумику, который пообещал изучить проблему и провести необходимые работы для того, чтобы комфорт пешеходов не зависел от погоды.

Такого рода вопрос пришел к нам и с улицы Днепробугской. Рядом с перекрестком (с ул. Белова) часто также заливает водой тротуар. По нему каждый день ходят пешеходы и ездят велосипедисты, и поскольку время от времени там появляется большое водное препятствие, людям приходится, минуя его, заходить на проезжую часть. Аналогичная ситуация имеет место и в другой части улицы Днепробугской. Мы выехали на «место происшествия», чтобы сделать фото.

Как нам сказали местные жители, воды на тротуаре бывает и больше, чем в день нашего приезда, и эта проблема тянется из года в год. В чем же причина наводнения? Очевидно, что на Днепробугской нет «ливневки» и уровень грунта за тротуаром, в сторону домов, явно выше. Это и задерживает воду. На противоположной стороне улицы нет тротуара, но там все просто: осадки стекают с края проезжей части на обочину, а затем – в глубокую канаву.

Куда же должна сбегать вода на этой стороне дороги и какие вообще нормы по этому поводу установлены в нашей стране? Могли ли проектировщики или подрядчики допустить ошибку? Для ответа на этот вопрос мы обратились в управление капитального строительства Дрогичинского района. Директор УКСа Валентин Вершко отметил, что при любом строительстве нужно придерживаться существующих норм, которые должны быть учтены при разработке проектно-сметной документации. По окончании подрядных работ объект сдается в эксплуатацию, и здесь никак не может быть допущено отступлений от проекта.

– Проектно-сметной документацией может быть предусмотрено строительство ливневой канализации, но это не обязательное правило. «Ливневка» – удовольствие не из дешевых. Вода не должна оставаться на проезжей части, понятно, поэтому на асфальтобетонном покрытии есть определенный уклон от центра к краям асфальта. Участок между проезжей частью и тротуаром должен, насколько это возможно, удерживать и впитывать воду. Когда ее много, она попадает на тротуар, который также обязан иметь небольшой уклон. То есть осадки должны поступать в канаву, которая следует за пешеходной дорожкой. Бывает, в силу определенных условий невозможно устроить канаву на том или ином участке. В таких случаях территория, следующая за тротуаром, должна быть немного ниже его самого, – пояснил Валентин Константинович.

За дополнительным разъяснением мы обратились к начальнику Пинского зонального отдела инспекции Госстройнадзора по Брестской области Михаилу Типуну.

– Улица – это территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей, которая находится в введении организации, занимающейся ее содержанием. Требования к техническому состоянию улиц определены СТБ 1291-2001 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности движения». Это геометрические параметры улиц; состояние покрытий, в том числе мест застоя воды, их ровность, скользкость; видимость в плане; требования к техническим средствам организации дорожного движения, дорожной разметке, ограждениям, освещению; своевременной очистке от снега в зимний период и т.д. В частности, для обеспечения отвода воды возвышение обочин над проезжей частью не допускается. Организации, занимающиеся содержанием улиц, на каждую улицу обязаны вести журнал учета дефектов конструктивных элементов, в который записываются и дефекты, поступающие от пользователей автомобильных дорог и улиц. В журнале фиксируются сами дефекты, время обнаружения и их устранения, с подписями ответственных лиц эксплуатирующей организации и технического надзора.

Итак, сделаем несколько выводов. Иногда не нужно быть специалистом в сфере дорожного строительства, чтобы понять, почему вода задерживается на тротуаре. Мы можем видеть своими глазами, что нет уклона на территории за пешеходной дорожкой в сторону заборов, или тротуар «просел», как, например, на улице Мелиоративной (об этой проблеме мы уже писали в текущем году). Все могут ошибаться – и проектировщик, и строитель, и эксплуатирующая организация, но почему-то чаще нарекания следуют только в адрес первых двух. В подавляющем большинстве случаев большие лужи на пешеходных дорожках появляются по причине неправильной эксплуатации, и допущенные подрядчиком мелкие дефекты могут при этом проявляться. В общем, причину следует искать в целом ряде факторов. «Районка» продолжит изучение описанных в данной публикации проблем и будет сообщать о новых фактах в этих «расследованиях».

Куда же стоит обращаться жителям улицы в случае подобных проблем? По словам начальника Пинского зонального отдела инспекции Госстройнадзора, обращаться нужно в обслуживающую организацию, на балансе которой находятся объекты дорожной инфраструктуры на данной улице (в городе Дрогичине – это КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ») или в органы местной власти (отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома), которые должны выявлять причины проблемного вопроса и искать пути его решения. Вы можете также звонить в нашу редакцию по номеру 4-01-70.

Андрей РАССАФОНОВ

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В храме Живоначальной Троицы аг. Бездеж прошло архиерейское богослужение

Сегодня 24 июня, в Духов День, празднуемого после Дня...

В Дрогичине состоялось заседание Молодежного парламента

Сегодня на базе детской школы искусств состоялась IV сессия...

30 лет назад состоялись первые выборы первого президента Беларуси

Молодой независимый кандидат не обещал людям золотых гор. Говорил,...

Операция “Багратион”: архивные кадры освобождения Беларуси летом 1944-го. Бои под Могилевом

Из оперативной сводки Совинформбюро за 24 июня 1944 года:...