Почему вода стоит на тротуаре

Дата:

Привычная ситуация, которая, пожалуй, наблюдается в каждом городе – после дождей на тротуаре появляется большая лужа, которую надо обходить, объезжать. Каждый день по пешеходной дорожке ходят люди и испытывают определенные неудобства. В последнее время в редакцию «ДВ» были подобные обращения от жителей нашего райцентра. Первое, что хочется выяснить: кто же в этом виноват? Организация-подрядчик, работники которой устраивали тротуар, или проектировщики «схалтурили»? А может, были допущены нарушения правил эксплуатации? Давайте разберемся в ситуации на конкретных примерах.

В августе мы уже упоминали об одном похожем случае. После дождей вода стоит на перекрестке улиц Северной и 9 Мая. Естественно, это причиняет неудобства местным жителям, которые регулярно ходят и ездят в центральную часть Дрогичина в школу или на работу. После сильных или продолжительных дождей перекресток становится непроходимым. Рядом с перекрестком проходит канава, в ней – водопропускная труба, которая лежит под проезжей частью и выводит стоки на противоположную от дороги сторону. Как нам показалось, решение вопроса не должно быть таким уж сложным для коммунальщиков. Требуется восстановить функциональность этой системы – канаву и трубу прочистить, прокопать траншею от перекрестка в канаву. Мы обратились с данным вопросом к заместителю директора КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» Николаю Шумику, который пообещал изучить проблему и провести необходимые работы для того, чтобы комфорт пешеходов не зависел от погоды.

Такого рода вопрос пришел к нам и с улицы Днепробугской. Рядом с перекрестком (с ул. Белова) часто также заливает водой тротуар. По нему каждый день ходят пешеходы и ездят велосипедисты, и поскольку время от времени там появляется большое водное препятствие, людям приходится, минуя его, заходить на проезжую часть. Аналогичная ситуация имеет место и в другой части улицы Днепробугской. Мы выехали на «место происшествия», чтобы сделать фото.

Как нам сказали местные жители, воды на тротуаре бывает и больше, чем в день нашего приезда, и эта проблема тянется из года в год. В чем же причина наводнения? Очевидно, что на Днепробугской нет «ливневки» и уровень грунта за тротуаром, в сторону домов, явно выше. Это и задерживает воду. На противоположной стороне улицы нет тротуара, но там все просто: осадки стекают с края проезжей части на обочину, а затем – в глубокую канаву.

Куда же должна сбегать вода на этой стороне дороги и какие вообще нормы по этому поводу установлены в нашей стране? Могли ли проектировщики или подрядчики допустить ошибку? Для ответа на этот вопрос мы обратились в управление капитального строительства Дрогичинского района. Директор УКСа Валентин Вершко отметил, что при любом строительстве нужно придерживаться существующих норм, которые должны быть учтены при разработке проектно-сметной документации. По окончании подрядных работ объект сдается в эксплуатацию, и здесь никак не может быть допущено отступлений от проекта.

– Проектно-сметной документацией может быть предусмотрено строительство ливневой канализации, но это не обязательное правило. «Ливневка» – удовольствие не из дешевых. Вода не должна оставаться на проезжей части, понятно, поэтому на асфальтобетонном покрытии есть определенный уклон от центра к краям асфальта. Участок между проезжей частью и тротуаром должен, насколько это возможно, удерживать и впитывать воду. Когда ее много, она попадает на тротуар, который также обязан иметь небольшой уклон. То есть осадки должны поступать в канаву, которая следует за пешеходной дорожкой. Бывает, в силу определенных условий невозможно устроить канаву на том или ином участке. В таких случаях территория, следующая за тротуаром, должна быть немного ниже его самого, – пояснил Валентин Константинович.

За дополнительным разъяснением мы обратились к начальнику Пинского зонального отдела инспекции Госстройнадзора по Брестской области Михаилу Типуну.

– Улица – это территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей, которая находится в введении организации, занимающейся ее содержанием. Требования к техническому состоянию улиц определены СТБ 1291-2001 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности движения». Это геометрические параметры улиц; состояние покрытий, в том числе мест застоя воды, их ровность, скользкость; видимость в плане; требования к техническим средствам организации дорожного движения, дорожной разметке, ограждениям, освещению; своевременной очистке от снега в зимний период и т.д. В частности, для обеспечения отвода воды возвышение обочин над проезжей частью не допускается. Организации, занимающиеся содержанием улиц, на каждую улицу обязаны вести журнал учета дефектов конструктивных элементов, в который записываются и дефекты, поступающие от пользователей автомобильных дорог и улиц. В журнале фиксируются сами дефекты, время обнаружения и их устранения, с подписями ответственных лиц эксплуатирующей организации и технического надзора.

Итак, сделаем несколько выводов. Иногда не нужно быть специалистом в сфере дорожного строительства, чтобы понять, почему вода задерживается на тротуаре. Мы можем видеть своими глазами, что нет уклона на территории за пешеходной дорожкой в сторону заборов, или тротуар «просел», как, например, на улице Мелиоративной (об этой проблеме мы уже писали в текущем году). Все могут ошибаться – и проектировщик, и строитель, и эксплуатирующая организация, но почему-то чаще нарекания следуют только в адрес первых двух. В подавляющем большинстве случаев большие лужи на пешеходных дорожках появляются по причине неправильной эксплуатации, и допущенные подрядчиком мелкие дефекты могут при этом проявляться. В общем, причину следует искать в целом ряде факторов. «Районка» продолжит изучение описанных в данной публикации проблем и будет сообщать о новых фактах в этих «расследованиях».

Куда же стоит обращаться жителям улицы в случае подобных проблем? По словам начальника Пинского зонального отдела инспекции Госстройнадзора, обращаться нужно в обслуживающую организацию, на балансе которой находятся объекты дорожной инфраструктуры на данной улице (в городе Дрогичине – это КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ») или в органы местной власти (отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома), которые должны выявлять причины проблемного вопроса и искать пути его решения. Вы можете также звонить в нашу редакцию по номеру 4-01-70.

Андрей РАССАФОНОВ

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Розничный товарооборот по Дрогичинскому району полугодии 2024 года cоставил 83,9 млн. рублей

Об этом сообщили в главном статистическом управлении Брестской области....

Автомобильный парк Дрогичинского райпо пополнился новым автомагазином

Новая автолавка обслуживает 21 отдаленный населенный пункт нашего района...

Министр транспорта и коммуникаций встретился с коллективом АП № 15 г. Дрогичина

Сегодня в рамках единого дня информирования министр транспорта и...

К сведению недропользователей

Брестское областное управление Госпромнадзора информирует, что с июня 2024 г....