В редакцию по-прежнему продолжают приходить сигналы от жителей нашего города и сельской местности на тему различных проблем населения, касающихся объектов инфраструктуры или оказываемых услуг. Затянувшаяся до недавнего времени дождливая погода обнажила многие недостатки дорог с гравийным покрытием. Так, к нам обратилась жительница улицы Октябрьской. Вот, что она сказала в своем письме: «Уже много лет после дождя постоянно образовываются огромные лужи, от края до края улицы (имеется в виду та ее часть, на которой нет асфальта). Невозможно пройти пешком, особенно с коляской, сложно и проехать на машине. На улице живет много людей пожилого возраста, а также семьи с маленькими детьми».

Для более полной картины мы выехали на место, чтобы получить отзывы других жителей Октябрьской. Мы подъехали к участку дороги, где, пожалуй, образуется самая большая из луж. Он находится между домами №110 и 121. Прежде всего, нас интересовало, на протяжении какого времени жители улицы испытывают подобные неудобства. В ответ услышали: «Года три как уже ощущаем эту проблему, два – как уже пытаемся достучаться до соответствующих служб. В прошлом году как-то нам ответили в коммунхозе, что надо подождать пока подойдет наша очередь на ремонт дороги. Ждем».

Схожая проблема у нас в городе имеется и на улице Пролетарской. В том месте, где она закругляется есть участок дороги, на котором часто как последствие осадков, образуются лужи. Как и на улице Октябрьской проблема эта приобрела хронический характер. О ней мы уже писали на страницах нашего издания.

Обратившись за пояснением по этим двум вопросам к директору КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» Евгению Трифонову, мы получили следующий ответ.

– Ведем работу по обслуживанию дорог в плановом режиме. До недавнего времени продолжительные дожди не позволяли грейдировать улицы, но с конца текущей недели приступили к профилированию. С начала октября начнем подсыпку там, где она необходима. Опять же в силу наших возможностей и с поправкой на погодные условия, — прозвучало из уст руководителя коммунальной службы района.

Два проблемных участка дорог (ул. Октябрьская и Пролетарская) были взяты на личный контроль директора Дрогичинского ЖКХ. По его словам, подсыпку песчано-гравийной смесью возможно удастся произвести уже в ближайшие дни. Будем следить за исполнением.

В августе в нашей газете была опубликована статья рубрики «Проблемы и решения», в которой было рассказано о некоторых «болевых» точках деревни Нагорье. Неоднократно в материалах на подобную тематику мы поясняем, что даже если во время подготовки репортажа корреспондент не пришел к вам домой и не спросил о наболевших проблемах инфраструктуры вашего населенного пункта, вы имеете возможность сами сказать о них – обратится в редакцию «ДВ» посредством любого удобного способа связи. Это могут быть мессенджеры, телефонный звонок или письмо в конверте. Вот и один житель Нагорья такой возможностью воспользовался, прибегнув к последнему из каналов коммуникации. В своем письме мужчина рассказал о других проблемах своего населенного пункта.

Во-первых, деревня разделяется на две части железнодорожными путями, и для того, чтобы перейти с одной стороны на противоположную, обустроен  пешеходный переход. Он находится в районе железнодорожной станции, ближе к автобусной остановке, магазину. Однако, по словам автора письма, местным жителям удобнее переходить через пути в другом неразрешенном для этого месте. «Почему не обустроить переход там, где люди переходят вот уже десятки лет», – было сказано жителем д. Нагорье. Расстояние от оборудованного перехода до несанкционированного составляет почти километр.

Этот вопрос отнюдь не пустяковый и требует серьезного рассмотрения компетентными службами.

Во-вторых, продовольственный магазин системы райпотребкооперации выдает покупателям чеки, в которых не указывается наименование купленного товара, а только его стоимость.

Председатель правления Дрогичинского райпо Виктор Петрович Коляда в ответ пояснил: « Наименование товара не указывается во всех магазинах, где имеются обычные кассовые аппараты. С недавнего времени в районе стали устанавливаться автоматизированные системы оплаты. В ряде магазинов района таковые уже используются. Чековые документы при этом выдаются покупателям с указанием  названия товара.

Помимо этого, мужчина рассказал свою историю. В свой дом он решил провести электроотопление, однако  площадь постройки превышает допустимую степень мощности электрокотла. Житель Нагорья интересуется, нельзя ли установить дополнительный трансформатор для удобства населения.

Также в Нагорье отсутствует банкомат.

Озвученные вопросы будут изучены при взаимодействии с заинтересованными службами. Будем возвращаться к ним в последующих публикациях.

Один из проблемных вопросов, озвученных в этом году на страницах районки, решился. В агрогородке Хомск нам было высказано пожелание об обустройстве на площадке возле магазина «Червонец» парковки. Дело в том, что часто посетители торгового объекта ставили машины в хаотичном порядке, порой препятствуя этим доставке продовольствия. На новой плитке стали появляться трещины. За решение этой проблемы взялся сельисполком. Вопрос был вынесен на обсуждение районной комиссии по безопасности дорожного движения. В итоге принято решение об устройстве парковочных мест на площадке. В недавнем времени на этой территории были обозначены 12 парковочных мест. Ожидается установка соответствующего дорожного знака.

Андрей РАССАФОНОВ
Фото из социальных сетей