Алексей НАУМОВЕЦ
Фото Анны ГОЛЁТЫ
Как известно, 6 января банковские работники отметили свой профессиональный праздник. Все мы по различным вопросам обращаемся к людям, которые трудятся в этой сфере, – будь это обычный поход в банк с целью оплаты «коммуналки», получения кредита или обмена валюты.
Хотелось бы отметить, что в нашем районе работают ответственные, квалифицированные банковские сотрудники. Эта характеристика в полной мере относится и к коллективу расчетно-кассового центра №3 в г. Дрогичине отделения ОАО «Белагропромбанк» г. Береза. В 2011-м году состоялось открытие нового, роскошного здания банка, оборудованного по самым высоким стандартам: современная электронная очередь, уютный зал ожидания… Для клиента созданы все условия, чтобы он чувствовал себя комфортно.
Впрочем, в работе банка первостепенным все-таки является человеческий фактор. Ведь для некоторых людей (например, пенсионеров) тепло улыбки и участие человека по ту сторону кассы значит очень многое…
… Всего коллектив дрогичинского отделения «Белагро- промбанка» насчитывает более 30 человек. Опытным, ответственным работником по праву считается Наталья Могилянчик – специалист по операционно-кассовой работе 1 категории отдела розничных услуг. Женщина является одним из «старожилов», ведь ее рабочий стаж в банке берет отсчет с 1998 года. В ее обязанности входит обслуживание физических лиц (прием вкладов, перечисление коммунальных платежей, операции с кредитами, с пластиковыми картами и др.). В среднем за день через «окошко» Натальи Николаевны и ее коллеги по смене «проходит» около 300 клиентов.
– Конечно, к концу дня усталость дает о себе знать. Но я давно привыкла к такому распорядку. Самое «горячее» время – период с 10 по 25 число месяца, когда население приходит с «коммуналкой», другими платежами, – рассказывает Наталья Могилянчик.
Цифры, подсчеты-расчеты, квитанции…Брр… Автору этих строк подобное времяпрепровождение (то есть, работа кассира) кажется делом скучным и требующим постоянной концентрации. Но Наталья Николаевна придерживается совсем иного мнения:
–Мне работа очень нравится! Постоянное общение с людьми… К тому же еще в школе мне нравились точные науки. Математика однозначно приходилась больше по душе, чем, например, литература. Я любила возиться с цифрами! Правда, в школе и подумать не могла, что стану кассиром…
Кем же хотела стать женщина?
– Честно говоря, с детства мечтала быть учительницей. Поступала в пединститут, но не получилось, – улыбается Наталья Могилянчик.
Жизнь – интересная штука. И непредсказуемая. Предугадать, в какую гавань она забросит человека – порой очень тяжело. Вот и Наталья Николаевна после того как не поступила на педфак, подала документы в Брестское торгово-кулинарное училище. Но в роли повара или продавца себя так и не попробовала…
– Дело было так. В Бресте проходил набор кассиров без специального образования в один из банков. Так я и оказалась в этой сфере. Параллельно с работой училась на заочном отделении Пинского учетно-кредитного техникума, который успешно окончила. Ну а затем, по семейным обстоятельствам, уехала трудиться в родной Дрогичинский район, – по порядку разъясняет мне все жизненные перипетии моя собеседница.
Женщина с мужем и тремя детьми обосновалась в деревне Перковичи. По ее словам, семья у них дружная. Супруг Натальи Николаевны трудится в райцентре в «горгазе», а дети пока учатся в местной школе.
– Старшая дочка у меня выпускница, а сынок в этом учебном году только пошел в первый класс. Хочу сказать, что они меня радуют. Стараются и из школы хорошие отметки приносить, и по хозяйству помогать. В общем, мои ребята– молодцы, – говорит Наталья Могилянчик.
Кстати, расскажу напоследок интересный факт из рабочей жизни женщины-кассира. Оказывается, у нее есть персональный поклонник из числа посетителей банка. Клиент-пенсионер одной из деревень района приходит рассчитываться за платежи только к ней.
– Коллеги рассказывают, мол, придет, постоит-посмотрит, что не моя смена – и уходит. Вообще, люди бывают разные. Кто-то ведет себя чересчур эмоционально, даже может нагрубить. Но я всегда стараюсь реагировать спокойно, с улыбкой на лице и находя компромисс. К тому же закон, гласящий о том, что клиент всегда прав, – никто не отменял, – признается Наталья Николаевна.
Эта женщина не привыкла отчаиваться при возникающих трудностях, злиться попусту. Она позитивно смотрит на жизнь:
– Лично мне хочется, чтобы все были по отношению друг к другу добрее. Тогда и жить станет лучше и веселей, а в душе будет гармония! – говорит на прощание Н.Н. Могилянчик.