spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Путешествуем с Владимиром Несиным. Отсутствие деревень, алкотопливо и город в форме самолета

Дата:

Рио, конечно, красавец! Даже его бедные грязные кварталы (фавелы), прилепившиеся на неудобных склонах сопок, издали кажутся весьма симпатичными.

Известная статуя, безусловно, стоит того, чтобы к ней подняться, но туристы многое теряют, добираясь туда на такси или трамвайчике, ведь в итоге перед ними открывается лишь величественная панорама города. Пока шел туда пешком, успел рассмотреть ее фрагменты детально и с разных ракурсов.

Но на Рио-де-Жанейро лучше смотреть, как на увядшего красавца, – издали, так как вблизи (или в очках) сразу увидишь все «морщины» и «прыщи», которых в столице предостаточно. Даже в центре города много мусора, бездомных и попрошаек. В этом плане он явно уступает Буэнос-Айресу.

Многие районы Рио пользуются дурной славой – знаменитый пляж Копакабана, например. Меня предупредили об этом, когда сказал, что пойду туда ночевать. Естественно, я не передумал. На месте зашел в полицейский участок спросить, не запрещено ли ставить палатку на ночь. Там как раз была парочка из Австралии с жалобой: их только что ограбили буквально на виду у всех, хотя было еще довольно светло. Люди просто сидели на пляжной скамейке, когда к ним с двух сторон подсели чернокожие ребята и «попросили» отдать все ценное. Австралийцы не решились отказать, когда им в бока уперли что-то твердое. Полицейский, как и я, предположил, что «пистолеты» были просто початками кукурузы, которые иметь в кармане никому не запретишь.

Сразу же после этого разговора я задал свой вопрос, что заставило полицейского удивленно взглянуть на меня. Запрещения не было, а предупреждение я уже получил. Поставил свою палатку-малютку напротив пятизвездочного отеля и спокойно уснул под шум прибоя.

Пару дней я осматривал Рио и, устав от толпы, решил двигаться дальше. Взвесив все за и против, решил не идти вдоль берега, а двинуться на север напрямую, через столицу. Но прежде чем уйти от моря, побывал на знаменитом пляже Cabo Frio, что в 120 км к северу от мегаполиса.

Два дня спустя моя палатка уже стояла на белоснежном песке «холодного полуострова», получившего свое название от того, что его белый песок никогда не бывает горячим. Это довольно приятное место, но толпы людей здесь не меньше, чем в Рио. Отличие лишь в том, что все – в купальных костюмах. Цены тоже такие же. Двух дней оказалось достаточно, чтобы пресытиться зрелищем симпатичных мордашек и двинуться дальше.

Мне повезло – через пару часов меня подобрал скучающий военный морячок, возвращающийся со службы, – он доставил меня к главной дороге, идущей от Рио в столицу. Вскоре остановилась старенькая легковушка, и к вечеру я был в городе Петрополис, который некогда был столицей Бразилии. Расположенный в горах в 40 км от шумного Рио-де-Жанейро, он привлекал туристов прохладой и историческими постройками. Переночевав возле бюста первой императрицы Бразилии, я отправился дальше и шел практически весь день. Еще несколько дней в пути, и я – в Belo Horizonte.

В Бразилии я заметил одну закономерность: городов здесь мало, но они огромны, а сельские жители живут в небольших городках, разбросанных на довольно большие расстояния. У них достаточно техники, чтобы обрабатывать большие площади и доставлять продукты к желудкам потребителей, живущих в тесных мегаполисах. Горожане, в свою очередь, производят некоторые предметы, необходимые сельским жителям, а также соседним малоразвитым странам. В общем, круговорот вещей в обществе.

Провинция Minas Gerais, столицей которой являлась Belo Horizonte, – самая большая на юге Бразилии. Minas в переводе – «шахты». В провинции они имеются. Двигаясь дальше на юг, увидел, что она заселена очень редко – видимо, шахты приносят неплохой доход, если позволяют 70% населения жить в городах.

От Belo Horizonte до столицы – 700 км, которые я преодолел за 7 дней, а потом решил принять предложение водителя переночевать на ферме у его отца. Ночная столица, через которую мы ехали, не произвела на меня впечатления.

Кстати, как минимум половина легковых авто в Бразилии ездят на «алкол». Это местное изобретение, спирт, вырабатываемый из сахарного тростника. По запаху, цвету и вкусу (я пробовал) не отличается от самогона, но считается ядовитым. Он дешевле бензина в полтора раза, и все двигатели адаптированы под него.

На ферму мы приехали к полуночи и сразу же легли спать. Наутро отец Мигеля повел меня показывать свои владения. Его большой одноэтажный дом стоял на берегу одного из прудов, в которых он разводил рыбу и водоплавающую птицу. Но основной статьей дохода являлась соя, которой были засажены все гектары. Естественно, он не мог один обработать такую площадь и держал пятерых работников, которые управляли техникой. Я застал первый день уборки урожая, так что прокатился на комбайне. (Последний раз сидел за рулем подобной машины в 16 лет, но в той не было кондиционера).

С высоко расположенной кабины было хорошо видно, что приближения комбайна ждут две отдельные группы птиц. Хищники кидались сразу же, чтобы не упустить потревоженных грызунов. Остальные ждали, пока комбайн удалится, – оброненные зерна никуда не убегут.

Комбайн, сделав круг, подъезжал к бункерам и, разгрузившись, шел дальше, а рабочие подгоняли под них прицеп и высыпали очищенную сою в огромные 1000-килограммовые мешки. В конце рабочего дня мешки перевезли под навес, и я спросил хозяина, почему он, его соседи не сдают урожай на приемный пункт. Он ответил, что выращивает сою не на корм, а на семена, поэтому не сдает оптом. Цена семенных зерен выше, ведь те, что занимаются ими, не имеют права применять химикаты, но у него хорошая репутация, так что проблем с продажей нет.

За обедом увидел, что и необходимости покупать продукты у него тоже нет: на столе были и мясо, и рыба, и овощи, и фрукты – с большого садового участка. Когда ходил по нему, меня удивило обилие кунжута. Оказывается, от него двойная польза: всем известно кунжутное семя и масло, из него изготавливаемое, но то, что муравьи никогда не селятся там, где он растет, надо взять на заметку.

В воскресенье отец и сын поехали в поселок попить пивка и пригласили меня, чтобы показать друзьям босоногого русского. Пока они пили пиво, я ходил по поселку, в котором было не более 50 домов. Несмотря на небольшой размер, в городке есть пара интернет-кафе, в которых не найти свободных мест. В основном посетителями были подростки, которые играли в компьютерные игры онлайн.

В понедельник поехал в столицу по двум причинам: ночью не успел осмотреть ее и хотел зайти в посольства Гайаны, Суринама и Французской Гвианы, чтобы узнать правила получения виз в эти страны.

В нужный район добрался уже после обеда и, чтобы сэкономить время, решил зайти в русское посольство и, позвонив оттуда, получить нужную информацию. Земляки помогли все узнать.

Выйдя на проспект под названием Монументальный вал, увидел, что аргентинцы обманывают туристов, а может, и самих себя, что в их столице самая широкая улица в мире. Возможно, она занимает второе место, но первое наверняка за бразильцами – ширина главного проспекта их столицы – 420 м.

Об истории возникновения новой столицы расскажу кратко: в конце 18 века поступило первое предложение перенести столицу в центр страны, чтобы заселить пустующие территории. Но проект висел в воздухе аж до 1956 года, и этим решил воспользоваться один из кандидатов в президенты. Он пообещал избирателям, что, если его изберут, он разовьет экономику, построив новую столицу еще до конца своего 5-летнего президентского срока. Его выбрали, и он сдержал свое слово: в 1960 году все было сдано под ключ! Представляете? Город на 400 000 человек!

«Brasilia» имеет необычную планировку. Если смотреть на город с высоты птичьего полета, он выглядит как самолет, приземлившийся на берегу озера. Городские власти строго следят, чтобы этот план не нарушался, к примеру, сейчас можно снести квартал для постройки нового магазина, но высота зданий и их цвет строго регламентированы. В «кабине» и «фюзеляже» здания одной высоты, в «крыльях» – другой, в «хвосте» – опять высокие.

Идя по «фюзеляжу», увидел два строения, которые, судя по материалу, из которого они сделаны, и по дизайну, возникли не так давно, – это музей в виде летающей тарелки и собор из стекла и бетона. Видимая часть собора невелика, так как основная часть строения находится под землей.

За один день я покончил с делами и осмотром города и на второй вышел за его пределы, чтобы ехать на север по той же дороге.

Владимир НЕСИН

(«Навіны Камянеччыны» №38, 2016г.)

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В Дрогичинском районе поздравили ветеранов войны и вручили выплаты ко Дню Победы

Сегодня с наступающим праздником Победы поздравляли ветеранов, проживающих в...

В Дрогичине выбрали «Мисс Малютку»

Вчера, 25 апреля, в городском Доме культуры в очередной...

В Дрогичинском РОВД вручили награды ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС

В районном отделе внутренних дел состоялось памятное мероприятие, приуроченное...