spot_img

В Дрогичине прошла церемония закрытия областного этапа республиканской олимпиады по географии

Дата:

С 9 по 11 января в Брестской области проходил третий этап республиканской олимпиады среди учащихся 8–11 классов по 18 учебным предметам. Испытания знаний учащихся проходили в Бресте, Барановичах, Пинске, Кобрине, Малорите и Дрогичине, который стал местом проведения олимпиады по учебному предмету «География». Так, подведение итогов олимпиады состоялось в нашем городе вчера, 11 января, на базе областного аграрного колледжа, где были определены лучшие школьники Брестчины в знании географии.

Церемония награждения началась со слов поздравления и вручения дипломов второй и третьей степени призерам областного этапа республиканской олимпиады по географии представителями жюри: доцентом кафедры географии городского и регионального развития Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина, кандидатом исторических наук Александром Панько и учителем географии высшей категории Ракитницкой средней школы Жабинковского района Сергеем Олехником. Свои поздравления победителям олимпиады адресовала председатель жюри, доцент кафедры городского и регионального развития БрГУ имени А.С. Пушкина, кандидат биологических наук Ирина Абрамова. Она вручила диплом победителю.

«В первую очередь хотела бы поблагодарить отдел по образованию Дрогичинского районного исполнительного комитета, руководство и преподавателей Дрогичинского государственного аграрного колледжа за то, что в это по-настоящему зимнее время создали нам теплую обстановку для того, чтобы вы, дорогие «олимпионики», смогли продемонстрировать свои знания, умения и навыки, – подчеркнула Ирина Васильевна. – Слова благодарности также хочется выразить учителям географии, которые с честью выполняют свою миссию: заряжают любовью к своему предмету подрастающее поколение».

Так, победителями олимпиады и обладателями Дипломов первой степени стали: учащийся 9 класса средней школы № 10 г. Пинска Александр Литвинчук; учащийся 9 класса средней школы № 7 г. Кобрина Ефим Заруба; учащийся 10 класса гимназии № 2 г. Бреста Николай Мисиюк; учащийся 10 класса Брестского областного лицея имени П. М. Машерова Александр Тампович; учащаяся 11 класса средней школы № 13 г. Барановичи Александра Богданова; учащийся 11 класса гимназии № 3 имени В. З. Коржа г. Пинска Александр Юха.

Шести участникам, призерам и победителям олимпиады доцент Ирина Абрамова также вручила Благодарственные листы от Белорусского географического общества (БГО). Будучи председателем Брестского областного отделения БГО, Ирина Васильевна напомнила участникам олимпиады, что желающие могут пополнить ряды молодежного крыла этого общественного объединения.

***

По словам председателя жюри, доцента кафедры городского и регионального развития БрГУ имени А.С. Пушкина, кандидата биологических наук Ирины Абрамовой, в 2024 году в областном туре республиканской олимпиады по географии участвовало 75 учащихся 9–11 классов и 2 восьмиклассника, выступающих за 9 класс. Ирина Васильевна обозначила, что олимпиада по географии включала в себя три этапа: теоретический тур, в котором учащиеся должны были продемонстрировать знания в области физической и социально-экономической географии; мультимедийный тур, включающий в себя тестовые задания, где нужно было узнать по изображению различные географические объекты и объекты промышленности, а также практический тур. Как отметила Ирина Абрамова, практический тур вызвал некоторые сложности у учащихся, поскольку включал в себя три задания: первое заключалось в построении почвенной карты на основе предоставленных исходных данных, второе задание касалось анализа статистических показателей, в котором необходимо было выбрать, каким способом можно правильно построить диаграмму, провести анализ и сделать обоснованные выводы, а третье задание касалось очень популярной на данный момент урбанистической темы, связанной с  работой правила Ципфа, которое касается оптимального сочетания городов в стране по соотношению численности.

– В разных классах было предложено учащимся проанализировать разные страны. Например, в 11 классе это была Великобритания, и надо было сравнить теоретическую модель, которая описана правилом Ципфа с реальной численностью населения городов Великобритании, и объяснить, почему эта модель не работает. Почему города имеют численность, существенно отличающуюся от той, что может быть получена путем расчетов с точки зрения оптимального сочетания, – подчеркнула доцент.

Ирина Васильевна высказала мнение, что областной этап республиканской олимпиады прошел на высоком уровне, а наилучшие знания на ней продемонстрировали учащиеся 11 класса. По словам доцента, в первую очередь это объясняется тем, что одиннадцатиклассники старше других участников, имели больше времени погрузиться в различные темы по предмету и более опытны в качестве участников олимпиады.

«Из года в год мы наблюдаем, как растут учащиеся, а вместе с ними и их географическая культура, как они совершенствуют свои навыки, в том числе и в графических работах. На этот раз в 9 классе у нас тоже нашлись новые звездочки, что очень радует, и мы, конечно, будем наблюдать за тем, как они будут совершенствовать свои знания в дальнейшем, – поделилась председатель жюри. – Десятиклассники являются весьма интересными «олимпиониками», поскольку уже имеют опыт участия в предыдущей олимпиаде и хотят показать свои знания максимально, поэтому отвечают очень пространно. В 11-м же классе ответы более конкретные. Поэтому олимпиада – это всегда интересный опыт для всех – как учащихся и учителей, так и членов жюри. Хочу сказать, что с каждым годом растет уровень знаний и компетенций учащихся школ».

***

Обладатель Диплома первой степени, победитель областного этапа олимпиады по географии, одиннадцатиклассник из Пинска Александр Юха:

– В этот раз задания олимпиады были не такими сложными по сравнению с заданиями прошлых лет, особенно мультимедийный тест, поэтому особых трудностей у меня не возникло. Как по мне, так и практический тур был намного легче, чем на предыдущих олимпиадах. Больше всего в этом году мне понравился теоретический блок. Благодаря ему я почерпнул новые знания и открытия. Например, в блоке физической географии были задания про этапы формирования географической оболочки, но так как я точно это задание не знал, то старался усердно думать логически и довольно хорошо справился с этим заданием, на пять баллов из шести. Также мне понравились задания про разработанные Всемирным банком экологические и экономические индексы. Так я узнал, как они рассчитываются и для чего они нужны.

Обладательница Диплома первой степени, одна из победителей олимпиады, одиннадцатиклассница из Барановичей Александра Богданова:

–  Я ожидала более сложных заданий. Приятно в этом плане удивил мультимедийный тур, так как здесь были необходимы не столько конкретные знания, а широкий кругозор. Но в этом году с этим туром у меня даже не возникло проблем. Очень интересным было задание теоретического тура, на котором был предоставлен фотоснимок с противоградовой установкой, как я уже об этом после узнала. Вопрос состоял в том, что нужно было назвать для борьбы с каким природным явлением эта установка используется, как она это делает и в какой период это природное явление более всего проявляется. Для меня это было новое, интересное и неожиданное задание.

Максим РОДЬКО.
Фото автора.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В Дрогичине прошла молодежная диалоговая площадка «Молодежь – знак качества»

Участие в разговоре с молодежью принимали первый секретарь Дрогичинского...

Как уберечь пожилых граждан от мошенников

Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего...

Приглашаем всех желающих принять участие в районном смотре-конкурсе

Приглашаем всех желающих принять участие в районном смотре-конкурсе, посвященному...

Мини-рынок. Что дальше?

Примерно с таким вопросом к нам в редакцию стали...