В рамках Года исторической памяти прошел районный пленэр художников

В рамках Года исторической памяти 4 ноября проводился районный пленэр художников под названием «Историко-культурное наследие Дрогичинского района». Данный пленэр проводится второй год, собирает немало местных мастеров карандаша и кисти, а также стремительно начинает занимать свое почетное место в ареале традиционных мероприятий района.

− В этом году участники пленэра запечатлевают два объекта: неоготическую каплицу-усыпальницу рода Ожешко в агрогородке Закозель, которая очень похорошела за последнее время, а также руины Святодуховского костела 1750 года постройки в деревне Язвины, представляющие не меньший интерес у художников, – рассказала начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Инна Прокофьевна Проневич.

Первым историческим объектом, на котором работали участники пленэра, был костел в Язвинах. Туда-то мы и отправились, чтобы увидеть, как очертания древней святыни легко ложатся под грифелем карандаша на белоснежную бумагу. А также чтобы познакомиться и пообщаться с талантливыми земляками.

− После того как закончим делать наброски костела, поедем в Закозель рисовать каплицу. Когда будут сделаны окончательные наброски второго объекта, наш пленэр завершится. По времени на одну зарисовку, как правило, уходит не менее часа. Сейчас наброски картин делаются карандашом, а наполнять их красками художники начнут, когда определятся, какие из своих произведений будут дорабатывать для презентации на выставке. В проходящем пленэре участие принимают десять человек, среди них – две учащиеся детской школы искусств г. Дрогичина. Открытие выставки с работами наших художников запланировано на 15 ноября в городском Доме культуры, − поделилась координатор и участник пленэра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе детской школы искусств Ольга Николаевна Манцевич.

Учащаяся Анна Чурилова городскую школу искусств посещает уже пятый год. В пленэре девушка участвует первый раз, ей очень нравится рисовать в большом творческом коллективе и осознавать себя его частью.

Еще одна начинающая художница Анастасия Манцевич в школе искусств занимается второй год и также впервые участвует в районном пленэре. Юному таланту хочется рисовать на природе, чтобы открывать для себя новое в тонком ремесле художника. Анастасия очень надеется, что ее работы займут свое почетное место в выставке и будут достойны внимания публики.

Недалеко от девушек-художниц замечаю, как один из участников пленэра периодически вытягивает левую руку вперед в направлении исторического памятника, держа в горизонтальном положении карандаш, а затем наносит линии на лист бумаги, прикрепленный к мольберту. Сразу видно − профессионал, даже в рисунке старается сохранить правильные пропорции объекта. Оказывается, это преподаватель Дрогичинской ДШИ Виктор Жигаревич так увлеченно занят своим творением. На вопрос, что сподвигло его поучаствовать в зарисовках на свежем воздухе, Виктор Тимофеевич, улыбаясь, отвечает: «Тяга к искусству». В творческой деятельности опытного педагога это далеко не первый пленэр и предстоящая выставка.

Участвующий в пленэре преподаватель Антопольской детской школы искусств Светлана Анатольевна Капитан, делясь впечатлениями, рассказывает, что, рисуя здание костела, как будто переносишься в ту эпоху, когда он был красив и посещаем людьми.

– Здесь очень красивое живописное место, жаль, что костел очень плохо сохранился до наших дней, на нем отсутствует даже крыша, – говорит педагог.

Самый подходящий вариант для зарисовки данного сооружения, по мнению Светланы Анатольевны, только спереди, так как сбоку он смотрится уже не так красиво. Педагог рассказывает, что ранее видела картину костела Святого Духа, принадлежащую кистям Наполеона Орды, который изображал его в своем великолепии еще в середине XIX века. На выставке в Доме культуры преподаватель планирует разместить рисунок каплицы-усыпальницы рода Ожешко, но возможно, что и картина костела будет представлена на обозрение публике.

Наталья Леонтьевна Базака, преподаватель Дрогичинской школы искусств, работу в пленэре оценивает как дружную и интересную. Педагог рассказывает, что очень непросто передать в живописи руины, старый кирпич и камень. Она также отметила, что тяжелее всего рисовать подобные разрушающиеся объекты, другое дело, когда все целое, законченной формы.

– Поэтому, когда начинаешь рисовать костел, периодически возникает вопрос, как лучше изобразить некоторые моменты. Очень жаль, что данный памятник барокко в таком плачевном состоянии, – поделилась Наталья Базака.

В планах у Натальи Леонтьевны оставить картину костела в карандашном виде, возможно, она добавит к этой графике элементы живописи. С рисунком Святодуховского костела педагог обязательно планирует участвовать в выставке. Не исключено и то, что ее труд по изображению Закозельской усыпальницы также займет почетное место среди работ участников пленэра.

Максим РОДЬКО
Фото автора