Пожалуй, согласитесь с тем, что бизнес сегодня невозможно вести без продвижения своего продукта в интернете. У каждого предпринимателя, производителя есть сайт или аккаунт в инстаграм или ВКонтакте (может быть и то и другое), где представлен весь ассортимент товаров или услуг, прайс, необходимая информация о фирме, ее контактные данные и т. д.
Многое на этих площадках зависит от визуальной составляющей: например, сайт может быть сделан на крутом конструкторе, иметь продвинутый функционал, но его дизайн, напротив, отталкивать – состоять из несочетаемых цветов, изображений. Так что от дизайнера зависит многое. В Дрогичинском районе есть несколько человек, которые занимаются этим «ремеслом». Мы пообщались с одним из них, Виталием Дулевичем, который рассказал в общем об этом деле, о том, что нынче в тренде у дизайнеров, с какими трудностями они могут столкнуться.
Немного предыстории. Виталий работает в дизайн-студии на улице Ленина в Дрогичине. Она существует уже более двадцати лет. В этом месте можно сделать ксерокопию или распечатать что-нибудь с флешки, а также обратиться за полиграфическими услугами. Так что дизайном здесь занимались уже давно. Создал студию отец Виталия Виктор Дулевич, а потом продал семейный бизнес дрогичинскому предпринимателю Павлу Мельнику. Там осталась работать супруга Виктора Ивановича Наталья Анатольевна.
Виталий приехал сюда относительно недавно из Каменца. Там он работал в Беловежской пуще, в фотостудии, которая находилась непосредственно в самом поместье Деда Мороза. Парень выполнял работу дизайнера и фотографа. Потом три с половиной года он был фотокорреспондентом районной газеты «Навіны Камянеччыны». Помимо своей основной деятельности, в редакции оказывали полиграфические услуги. Виталий трудился в «Навінах Камянеччыны» фотокором и на часть ставки занимался разработкой макетов. В Каменце он создал свое творческое объединение. Оно вело успешную деятельность как в самом городе, так и на просторах интернета. Ну а потом, как вы уже знаете, переехал в Дрогичин.
Творческое объединение Виталия, Instagram-аккаунт и сайт, которого он «перенес» на новое место работы, является своего рода интернет-брендом (пусть и малым), и у него есть своя история и постоянные клиенты. И теперь появился и физический офис. Соответственно, разнообразились и виды услуг.
В дизайн-студии также работает девушка по имени Анна. Трудится она здесь уже давно, еще до прихода Виталия. Аня – дизайнер по образованию.
С приходом Виталия в дизайн-студии расширился спектр оказываемых услуг. Парень занимается созданием логотипов, разработкой графических макетов, профессиональной ретушью фотографий, созданием артов и баннеров на различные сайты, стикеров, наклеек, вывесок, стендов и не только, в общем – всего, что касается графического дизайна и полиграфии. В ближайшей перспективе – печать на кружках, изготовление сувенирной продукции.
В клиентах, как говорит Виталий Дулевич, в данный момент недостатка нет. В первую очередь потому, что студия работает довольно давно, и о ней многие знают. Чаще всего в роли клиентов выступают руководители малого или среднего бизнеса, государственные организации и учреждения Дрогичинщины, соседнего Ивановского района. Часть заказов студия находит на фриланс-биржах и выполняет их в удаленном формате.
Виталий, как дизайнер, работает в таких программах, как Adobe photoshop, Corel drаw, Adobe illustrator.
– Изображения разделяются на растровые и векторные. Первые из них при увеличении распадаются на пиксели, другие – нет. Изображение векторной графики можно увеличивать сколько угодно, на метры-километры. Для создания растровых изображений используется Adobe photoshop, а для векторной – Corel drаw, и illustrator – вводит нас в курс дела дизайнер.
Основным инструментом продвижения товара или услуги в интернете раньше был сайт. Теперь же он стал уступать другим площадкам – маркетплейсам и соцсетям. На сайте обычно размещен перечень товаров, услуг, их стоимость, информация о производителе. Обязательно должна присутствовать функция обратной связи: возможность заказать и оплатить товар онлайн или отправить заявку, либо просто указаны контактные данные для связи. Свой сайт имеется и у дизайн-студии Виталия. На нем вниманию посетителя представлены услуги, расценки. Есть кнопка связи, которая выводит потенциального заказчика на электронную почту студии. Дизайн сайта выполнен в неоновых тонах.
Сайты в прежние годы настолько прочно вошли в моду, что каждая организация малого или среднего бизнеса считает своим долгом его иметь. Он может и никак не работать в плане увеличения продаж, на него может никто не заходить, но это в своем роде является «престижной составляющей» организации.
В последние годы все чаще для продвижения товаров и услуг предприниматели ограничиваются аккаунтами в соцсетях. Многие владельцы парикмахерских, салонов красоты (в общем, бьюти-сферы) заводят лишь профиль в инстаграм. Эта соцсеть наиболее подходит для рекламы услуг в их сфере деятельности. От визуальной составляющей аккаунта и публикуемых постов тоже многое зависит в привлечении внимания потенциальных клиентов, поэтому бизнесмены часто обращаются к дизайнеру.
Логотип. Обычно это то, с чего начинается продвижение бизнеса в сети Интернет. Крупные компании отдают предпочтение чему-то простому, без излишеств и сложных сочетаний символов и цветов.
Виталий признается, что достигнуть полного взаимопонимания с заказчиком получается не всегда.
– Дизайнер знает, какие цвета сочетаются, как будет смотреться логотип, будет ли он привлекать внимание. На этом у него набита рука. Вы же не говорите сантехнику, как ему стоит паять трубы, или электрику, какие ему автоматы стоит ставить, он априори сам это знает. Но заказчика, бывает, не переспоришь. Нравятся ему салатовый и золотой цвета, и он хочет, чтобы они непременно присутствовали. Поэтому иногда, глядя на логотипы, сайты или профили, думаешь почему так все сделано коряво, неужто дизайнер схалтурил. Оказывается, нет – просто ему клиент попался упрямый, – повествует наш собеседник. – Были и у меня подобные случаи. Один заказчик обратился ко мне с просьбой переделать логотип. Клиент занимается ретро проводкой. Логотип, который у него был, никоим образом не указывал на род его услуг. Разные предложенные мной варианты заказчика не устраивали, как по цветам, так и по графическим элементам, и в итоге мы нашли один, который более-менее устраивал нас обоих. Но результат этой работы я никогда не выложу в свое портфолио. В таких ситуациях всегда стараюсь найти консенсус между своим дизайнерским видением и пожеланиями клиента. Но это не всегда получается. Изначально вся работа согласовывается с клиентом, учитываются его пожелания, но потом надо просто довериться дизайнеру.
Виталий сформировался как дизайнер самостоятельно. Он не обучался этому делу в вузе и не проходил специальные курсы. Его можно считать стопроцентным самоучкой. Прежде отец Виталия, Виктор Иванович Дулевич, создал в Дрогичине дизайн-студию, к тому же был заядлым фотолюбителем. Сын стал также увлекаться фотографией, и помимо того, что делал снимки, обрабатывал их в photoshop. С этого и началось его увлечение дизайном. Со временем Виталий освоил другие графические редакторы, а также различные конструкторы сайтов. Сейчас он, как и многие, пользуется Tilda. В настоящее время это один из самых популярных и адаптивных конструкторов.
Виталий Дулевич признается, что за свою жизнь посмотрел большое количество обучающих видео на ютуб и перечитал массу литературы по дизайнерскому искусству, и теперь по работе с photoshop вряд ли найдется ролик, из которого он узнает что-то новое, полезное для себя. Сам не раз задумывался над тем, чтобы делиться опытом с начинающими, снимая видеоуроки.
– Быть дизайнером – это не только уметь рисовать в графических редакторах. Нужно быть творческим человеком, иметь чувство вкуса. Нельзя просто налепить ярких цветов – иногда лучше сделать выбор в пользу минимализма. Минимализм всегда был в моде. Сейчас в мире дизайна в тренде визуал в стиле retrowave. Это что-то наподобие изображений 80-х годов прошлого века с преобладанием неона, кислотных тонов, – поделился информацией Виталий Дулевич.
Андрей РАССАФОНОВ
Фото предоставлено Виталием Дулевичем