Одним из самых важных и «денежных» направлений в работе Дрогичинского Автопарка №15 являются грузоперевозки международного назначения. 5 машин курсируют по дорогам Европы, перевозя различные грузы. Водитель-экспедитор Анатолий Янущик – из категории тех людей, у кого большая часть жизни проходит в пути.
Дороги, дороги… Мелькают они, сменяя друг дружку за окном его новенького «DAFa»… А здоровенный грузовик под управлением Анатолия Михайловича мчит вперед, к месту конечной остановки. Подобная история повторяется раз за разом, из года в год. Впрочем, по признанию этого с виду грозного, но излучающего доброту и задорно улыбающегося мужчины, к меняющимся маршрутам и постоянному отсутствию дома он привык.
– Конечно, бывает тяжело подолгу находиться вдали от семьи. Но жена уже свыклась с мыслью, что я в родном Бездеже – не частый гость! – смеется Анатолий Янущик.
Сидеть за рулем для него – привычное занятие.
– Мне нравилось управлять автомобилем с юности. На службе в армии также занимался любимым делом – был водителем «МАЗа». После демобилизации много лет работал в родном колхозе «Новый путь». А сейчас опять сел «за баранку», – вспоминает свою «трудовую карьеру» А.М. Янущик.
Анатолий Михайлович раньше и не думал-не гадал, что когда-то ему придется поколесить по всей Европе. Румыния, Сербия, Черногория, Бельгия, Голландия, Германия, Польша, Швеция, Литва, Латвия – во все эти страны командировался из Дрогичина водитель-экспедитор Анатолий Янущик. Удивляет разнообразие переправляемых товаров – от пиломатериалов до замороженных грибов и салфеток!
– За годы работы у вас появились любимые страны? – проявляю я любопытство.
– В принципе, для меня все страны одинаковые. Я же не отдыхать туда еду, а загрузиться-выгрузиться – и обратно… Но, заметил, в той же Германии много русскоговорящих жителей. Им интересно пообщаться на родном языке со мной, пошутить, – говорит А. М. Янущик.
В среднем за одни сутки по Европе он проделывает путь в 700 километров. Больше – нельзя, ведь время отдыха человека за рулем регламентировано. В грузовом автомобиле есть специальный прибор, который отслеживает, сколько проехал «DAF» за определенный отрезок и когда необходимо остановиться.
Кстати, обычно в зарубежную командировку направляются два водителя. Однако А. М. Янущик с недавних пор обходится без напарника.
– Конечно, тяжеловато одному. Вдвоем с коллегой в пути было бы намного интереснее, веселей. А так музыку слушаю, чтобы не скучать, кино смотрю, когда машина «на приколе», – рассказывает водитель.
Его «DAF» –эдакая мини-квартира на колесах. Радио, телевизор, выдвижной диванчик – грузовой автомобиль оснащен всем необходимым для проживания в нем на полную катушку!
– Обычно останавливаюсь на платной стоянке – так безопасно и можно спокойно отдохнуть, – говорит Анатолий Михайлович.
– Чьи дороги лучше: наши или зарубежные? – интересуюсь я у мужчины.
– Белорусские не особо уступают даже западным. Я уже не говорю про Россию и Украину. Они и рядышком с нашими не стоят по качеству.
– А что скажете насчет придорожного сервиса? – продолжаю атаковать вопросами собеседника.
– Здесь тоже не все так плохо, как было раньше. Сервис постепенно улучшается. Есть где остановиться, в хороших условиях перекусить в кафе. В общем, жить можно! – смеется Анатолий Янущик.
…За разговорами и расспросами Анатолия Михайловича о житие-бытие водителя-«международника» время летит быстро. В ответ на пожелание удачи, мужчина весело сигналит нам с редакционным фотографом и приветственно машет на прощание. Впереди у мужчины – ответственное задание: после заправки Анатолий Михайлович отправляется в рейс в Екатеринбург. В этот далекий город он должен доставить привезенный из Голландии сыр . А это значит, ближайшие 5 суток А.М. Янущик проведет в пути.
Сменяются за окном свершающего белизной грузовика пейзажи, туда-сюда петляют дороги…Они – верный спутник водителя-«международника»…
Алексей НАУМОВЕЦ
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА