В адрес редакции пришло письмо от жильцов одного из домов в Дрогичине, в котором сообщалось следующее:
«Дом, в котором мы живем, вступил в эксплуатацию 25 лет назад. За это время какого-либо мало-мальски значительного ремонта не проводилось. В доме текут и чернеют стены, подвал и канализация в аварийном состоянии.
Лестничные клетки, которые были в ужасном состоянии, мы ремонтировали за свой счет (путем сбора денег с каждой квартиры). Прошлым летом, после наших настойчивых требований, к нам приехали рабочие, чтобы замазать швы на стенах. Дом наш блочный, покрыт шубой. Из-за давности шуба обвалилась, оголившиеся швы под воздействием дождя и мороза разрушились и в помещениях образовались сквозные дыры. Ремонтники сделали свою работу кое-как. Стены как текли, так и текут. Сырость как была, так и осталась. Особенно с северной и западной сторон. Через год-два этот дом может рухнуть, а нам все время отказывают в капитальном ремонте, несмотря на то, что мы регулярно отчисляем деньги на техобслуживание и капремонт.
Техобслуживание не производится, лестничные клетки отремонтированы за наш счет, лампочки во вспомогательных помещениях не меняются, хотя, согласно Постановлению Совета Министров РБ № 128 от 31.01.2001 г., включает в себя все фактические расходы, связанные с эксплуатацией и ремонтом помещений общего пользования (вестибюли, лестничные площадки и лоджии, фундамент, стены, перекрытия и т.д.).
И еще почему-то оплата за отопление и подогрев воды с нас взимается гораздо выше, чем в аналогичных домах города. В каждой квартире мы, как законопослушные граждане, поставили счетчики учета горячей и холодной воды, но оплата производится не по счетчикам».
Жильцы дома №11 по ул.Первомайская г.Дрогичина.
Всего 28 подписей.
Мы обратились за разъяснениями в Дрогичинское ЖКХ. Вот что они пояснили:
“В связи с ограниченным выделением финансовых средств на содержание жилого фонда, ремонт лестничных клеток во всех жилых домах производится силами работников КУМПП ЖКХ, с привлечением средств жильцов на приобретение краски. Ремонт стеновых панелей, а также кровли выполняется по заявкам жильцов дома. В 2010 году к данному жилому дому были заменены тепловые сети. Канализационная труба в настоящее время заменена.
Капитальный ремонт жилых домов производится согласно очередности, в зависимости от года постройки жилого дома и выделения финансовых средств для проведения данных работ. Вышеуказанный жилой дом в графике по выполнению капитального ремонта до 2015 года не стоит.
При наличии в жилом доме группового прибора учета расхода тепловой энергии на подогрев воды – по показаниям прибора учета, с последующим распределением пропорционально объемам потребления горячей воды по каждой квартире.
При отсутствии прибора группового учета расхода тепловой энергии на подогрев воды – исходя из объемов потребления горячей воды по каждому потребителю и норматива расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб м. воды, утверждаемого местными исполнительными и распорядительными органами; в сентябре каждого года производится перерасчет платы по нормативам, с учетом фактического потребления тепловой энергии на подогрев воды за период с сентября прошедшего года по август отчетного года включительно.
В связи с тем, что 9 сентября 2010 года жилой дом был оборудован групповым прибором учета тепловой энергии на горячую воду, изменился и порядок расчетов за подогрев воды. Теперь жильцы дома платят за нагрев не по нормативу, утвержденному для жилых домов, не оборудованных групповым прибором учета тепловой энергии на подогрев воды, а по фактическому расходу тепловой энергии на нагрев воды, потребленной домом.
При наличии группового прибора учета расхода тепловой энергии на отопление в жилом доме, потребленное по каждому жилому помещению, определяется путем распределения общего количества тепловой энергии по показаниям группового прибора учета пропорционально общей площади жилых помещений.
В техобслуживание входят работы по поддержанию в удовлетворительном техническом состоянии кровли, стыков стеновых панелей, инженерных систем. Поскольку подъезды в жилых домах убираются жильцами дома, плата за техническое обслуживание снижена на 3,8%”.
ОТ РЕДАКЦИИ: ответ, по сути, конечно, правильный. Но если информация, изложенная в письме верна, и у жильцов действительно текут стены, то с этим нужно что-то делать, не дожидаясь очереди на капитальный ремонт. И делать качественно.