Проблеме реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий местного производства в торговой сети Дрогичинского района было посвящено совещание, которое прошло в понедельник на базе хлебозавода районного потребительского общества.
К полудню на крыльце предприятия собрались представители местного частного бизнеса, а также крупных торговых сетей «Евроторг», «Доброном» и «Санта». Их приветствовали заместитель председателя райисполкома Леонид Макаревич, главный специалист отдела экономики райисполкома Наталья Лопачук, председатель райпо Виктор Коляда, сотрудники хлебозавода.
Совещание открыл Леонид Макаревич.
– 21 апреля Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в ходе рабочей поездки в агрогородок Копысь Витебской области поручил развивать хлебопекарни, расширять производство хлебобулочной продукции, – сказал Леонид Васильевич. – Должностным лицам поручено взять на контроль вопрос развития пекарен. Как сказал Глава государства, надо, чтобы в районах, малых городах хлеб был свой, а не привозной. Поэтому настоятельно просим торговые сети, субъекты хозяйствования предусмотреть на полках ваших магазинов наличие хлеба Дрогичинского райпо.
Всем участникам совещания были розданы прайс-листы, содержащие подробную информацию об ассортименте продукции хлебозавода, сроках годности хлебобулочных и кондитерских изделий, условиях их поставки в магазины.
Впрочем, в том, что сегодня дрогичинские хлебопеки и кондитеры готовы предложить частной и сетевой торговле большой ассортимент по-настоящему качественной и вкусной продукции, участники совещания смогли убедиться воочию. Прямо на крыльце хлебозавода развернулась выставка-дегустация – словно невидимый волшебник расстелил на длинных столах скатерти-самобранки с изысканными угощениями. Здесь были представлены хлеб-кирпичик «Раздолье», подовые хлеба «Паланга новая», «Дывинский», «Купаловский», багет «Белоснежный с посыпкой», батон «Городской», хала «Купеческая», хлеб белый отрубной, хлеб тостовый «Традиционный», плетенка «Молочная», пироги с различными начинками. Гордо возвышались торты «Минчанка», «Люсия», «Бисквитно-кремовый», «Экзотика», «Боровичок», «Красный бархат», медовики. Так и манили к себе кексы и круассаны с шоколадной, карамельной и вишневой начинками, «Винтики с фруктовой начинкой», «Ласунок с творогом» и другие сладости мучные. И внешне, и на вкус продукция дрогичинских кондитеров ничуть не хуже завозной. И только сроки ее реализации заметно меньше. Она не хранится месяцами, так как не напичкана всевозможными добавками. Так, например, торт «Минчанка» желательно съесть в день выпечки.
Подобные встречи с представителями частной торговли по поводу реализации продукции местного хлебозавода проводились и раньше. Участники дегустировали хлеба, батоны и выпечку, нахваливали, однако не спешили заказывать их для своих торговых точек. А если и заказывали, то в небольшом объеме и узком ассортименте. В первую очередь проблема касается магазинов, расположенных в городе, так как здесь проживает практически половина населения района. В сельской местности продукция хлебозавода поставляется во все магазины райпо, реализуется через автолавки. Дрогичинский хлеб едят механизаторы в полях во время важнейших сельскохозяйственных кампаний, школьники, воспитанники детских садов. К слову, для детей хлеб производится по специальной рецептуре, без соли.
В свое время местный хлеб был непозволительно низкого качества: кислым на вкус, клейким. Очевидно, по этой причине он с легкостью уступил свое место на прилавках завозным хлебам из Бреста, Кобрина, Пинска. Вернуть утраченный авторитет, как и достойно конкурировать с более мощными производителями, хлебопекам райпо пока не удается. А жаль, ведь сегодня на хлебозаводе производится вкусная и качественная продукция. Местные хлебопеки и кондитеры не столько гоняются за прибылью, сколько заботятся о здоровье покупателей. Порой наших людей трудно понять: они сетуют на то, что многие продовольственные товары содержат большое количество добавок, но именно такие продукты и стараются покупать.
К участникам совещания обратился и председатель Дрогичинского райпо Виктор Коляда. Он вспомнил, что еще десять лет назад хлебозавод производил 1100–1200 тонн хлеба в год. С тех пор объемы производства пошли на убыль. Так, в прошлом году было произведено всего 600 тонн хлеба. Объемы упали вдвое, а затраты на производство остались прежними. Природного газа расходуется одинаковое количество и когда в печь загружено 300 люлек хлеба, и когда всего 100.
Виктор Коляда призвал участников совещания к активному сотрудничеству. Дрогичинский хлеб и сейчас можно купить в частных магазинах, правда, не во всех и не каждый день. Автомобили райпо доставляют его во второй половине дня с пылу с жару – еще теплый, с аппетитной хрустящей корочкой. Не хлеб – объедение. Так, лидером по продаже продукции местных хлебопеков является частный магазин «Услада», расположенный рядом с центральной районной больницей. Здесь за пять месяцев текущего года продано полторы тонны местного хлеба.
Покупатель вправе выбирать и хлеб, и любые другие продукты по своему вкусу. Но прежде чем критиковать дрогичинский хлеб – его полезно попробовать. Задача же хлебопеков – качеством своей продукции создать здоровую конкуренцию завозным хлебам и кондитерским изделиям, доказать и владельцам частных магазинов, «сетевикам», и покупателям, что их продукция – лучшая.
Нина ТКАЧУК.
Фото автора.