spot_img

«Родны кут» обретает народное признание…

Дата:

Работа продавца – мечта ее детства, и больше никем она себя не представляла. Все началось с того, что в свое время старший брат Людмилы женился на девушке, которая работала в Вулько-Симоновичском хозмаге, и та часто брала маленькую родственницу с собой в магазин. После окончания школы Людмила исполнила свою мечту, поступила в тогдашний Минский техникум советской торговли. Получив профессию, уехала работать в Гомель, а в трудные 90-е годы Л.Т.Харкевич вместе с семьей вернулась к себе на родину.

Выйдя из отпуска по уходу за ребенком, женщина некоторое время трудилась в детском саду, и очень обрадовалась, когда в 1995-м году ее позвали работать в сферу торговли – в райпо. Со временем Людмила Трофимовна возглавила магазин «Сельхозпродукты».

Заведующая магазином «Родны кут» Людмила Трофимовна Харкевич
Заведующая магазином «Родны кут» Людмила Трофимовна Харкевич

В конце июля 2014-го года в результате капитального ремонта и модернизации этой торговой точки здесь появился современный супермаркет «Родны кут». Заведовать обновленным магазином была назначена Л.Т.Харкевич. Сейчас под ее руководством в две смены трудится 16 продавцов, и «Родны кут» стал одним из самых популярных и востребованных торговых объектов Дрогичина. Об этом свидетельствует и тот факт, что в январе текущего года розничный товарооборот здесь достигнут в сумме 3246 млн. рублей (или 120 % в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года), а удельный вес этого магазина в общем товарообороте райпо составляет 16,2%.

– Как происходило профессиональное становление вашего коллектива? Придя работать в модернизированный магазин с новым названием «Родны кут», что радовало и что огорчало на первоначальном этапе? – спрашиваю у заведующей Л.Т.Харкевич.

– Конечно же, порадовало то, что здесь были созданы прекрасные условия не только для покупателей, но и для торговых работников. В ходе реконструкции для нас была оборудована комната приема пищи, гардеробная, душевая и другие бытовые удобства. А самые большие трудности на первоначальном этапе у продавцов вызывала современная компьютерная программа обслуживания покупателей. Как и всякое новое дело, ее освоение давалось очень непросто, что приводило к очередям возле кассы, ошибкам в расчетах, нареканиям со стороны посетителей магазина. Но, как говорят, терпенье и труд все перетрут. Мы выдержали и преодолели изначальные трудности, и нам понадобилось совсем немного времени, чтобы привыкнуть к современному оборудованию, к большому объему работы и наплыву покупателей: ежедневно «Родны кут» посещает порядка полутора тысяч горожан и гостей нашего райцентра. И сегодня имеем достойные результаты нашего коллективного старания. Каждый на своем месте прилагает конкретные усилия, чтобы достичь нужных показателей, поскольку от них зависит наша зарплата и материальное благополучие. Мы стараемся, и на теперешнем этапе у нас все складывается…

– Людмила Трофимовна, кто вместе с вами прошел этот нелегкий путь становления коллектива и работает с момента открытия магазина «Родны кут» по настоящее время. Какие случаи ваших трудовых будней вспоминаются с удовольствием?

– Еще в старом магазине «Сельхозпродукты начинали работать Нина Николаевна Ворон, Юлия Ивановна Зосик, Раиса Михайловна Гаврилькова, Наталья Ивановна Василинчик и Лариса Петровна Функ, которые вместе со мной перешли в «Родны кут» и составили костяк обновленного коллектива.

Что же касается памятных случаев, то не очень давно мы стали свидетелями довольно интересного происшествия. Покупательница пришла в магазин с пакетом, оставила его на столе у входа в торговый зал, а когда вернулась – поклажи не оказалось на месте. Мы решили разобраться в случившемся с помощью системы видеонаблюдения. Пока просматривали видеозапись, в магазин прибежал мужчина с унесенными чужими вещами. Оказалось, что свой точно такой же пакет он поставил в камеру хранения, ключи положил в карман и попросту забыл об этом. На выходе машинально взял то, что увидел, и только дома понял, что прихватил чужое. А свое оставил. Вернулся, извинился, и все завершилось благополучно.

– Магазины с названием «Родны кут» – современный бренд «Белкоопсоюза». Как поддерживаете эту традиционную торговую марку? Чем привлекаете покупателя?

– Как и во многих крупных супермаркетах, проводим постоянные акции, скидки на отдельные виды товаров. В определенных случаях выдаем дисконтные карты: для этого нужно сделать первоначальную покупку на сумму 500 тыс. рублей, и в дальнейшем при ее предъявлении владелец будет получать постоянную скидку.

Кроме того, регулярно изучаем покупательский спрос, ищем новую продукцию. В этом плане мы очень тесно сотрудничаем с известными молочными компаниями «Савушкин продукт», «Беллакт», Пинским и Брестским мясокомбинатами, которые предлагают для реализации свои производственные новинки. В широком ассортименте представлена и продукция, которую выпускают филиалы нашего райпотребобщества: хлебо-булочные изделия, печенье и т.д. Следует отметить, что значительным спросом пользуются местные торты с небольшим сроком реализации – «Минчанка», «Затейник», «Бисквитно-кремовый», «Боровик» и другие, которые изготовлены сугубо из натуральных продуктов. Исходя из потребностей и спроса покупателей, со временем в магазине открыли отдел охлажденных полуфабрикатов, где можно приобрести фарш, шашлыки, домашние колбаски и другую аналогичную продукцию.

– Как контролируете сроки реализации товаров на такой огромной площади?

– За каждым торговым рядом закреплен человек, который утром просматривает ассортимент. И если мы видим, что срок годности продукта вскоре истекает – снижаем цену. Уцененный товар стоит в зале, и его можно распознать по специфическому ценнику желтого цвета. Если в нужные сроки продукция не была продана – снимаем ее с реализации.

– В слаженном коллективе всегда есть свои добрые традиции…

– Любим дни рождения: каждого именинника встречаем с поздравлениями и теплыми пожеланиями. Особенно урожайными на такие праздники у нас были зимние месяцы – январь и февраль…

– А теперь незаметно и весна пришла. Что пожелаете своему преимущественно женскому коллективу и всем вашим покупательницам?

– В первую очередь – здоровья! И, конечно же, хороших зарплат. Ведь когда у людей есть деньги, то и у нас есть выручка…

Нужно также отметить, что с недавнего времени «Родны кут» стал также надежным партнером учреждения редакции: именно в этом магазине и в частной торговой точке «Жарко» теперь можно приобрести свежие номера нашей районной газеты «Драгічынскі веснік».

Галина ШАФРАН

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Жители Дрогичинского сельсовета поделились своими проблемами и пожеланиями

В прошлую пятницу, 1 ноября, наша журналистская «экспедиция» вновь поспешила узнать...

Качество воды из шахтных колодцев: загрязнение нитратами и микробами ставит под угрозу здоровье населения

Шахтные колодцы относятся к нецентрализованной системе питьевого водоснабжения, то есть...

Инспектор Дрогичинского РОЧС вошел в тройку лучших по Брестской области

В г. Бресте состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства, «Лучший...