Путь в Россию был непрост
Выкроить время для общения с журналистами директору компании «Антопольский текстиль» Владимиру Степановичу Байдуку оказалось непросто. В конце прошлой недели он вернулся из командировки в Калининград, где решал вопрос о приобретении оборудования, а в начале этой недели вместе с главным инженером готовился к поездке в подмосковный город Балашиха. Один рулон флизелина уже был загружен в багажник легкового автомобиля, а над вторым в цехе еще «колдовали» главный инженер Владимир Колосовский, начальник производства Виталий Муха, технолог Елена Байдук и операторы, добиваясь необходимых качественных параметров.
– Все время на ногах, все время – на колесах. В месяц обязательно бывает пять-шесть командировок, – говорит Владимир Степанович. – Для нас очень важно находить новых потребителей, так как работать на одного заказчика, производя для него 70 процентов от общего объема продукции, опасно.
…В 2011 году у руководства Антопольской ватно-прядильной фабрики, где уже реализовывался проект по производству так называемых нетканых материалов – синтепона, ватина, микрофайбера, – возникла идея дальнейшего увеличения производственных мощностей и выпуска новых видов продукции. «Замахнуться» решили на флизелин. Для приобретения в Китае необходимого оборудования требовалось 2 миллиона долларов. Проект заинтересовал китайских инвесторов. В результате между Брестским облисполкомом, Антопольской ватно-прядильной фабрикой, с одной стороны, и Международной торговой компанией «Цзянсу Вэйда» – с другой, был заключен инвестиционный договор, согласно которому было создано СООО «Производственно-торговая компания «Антопольский текстиль». Китайская сторона обязалась инвестировать в реализацию проекта 74 процента денежных средств, белорусская – 26 процентов. Уже 15 января 2013 года новое предприятие начало выпуск продукции.
– Начинали работать в одну смену, в коллективе было всего 7 человек. Поначалу те, кто монтировал оборудование, на нем и работали, – вспоминает Владимир Байдук. – Умели мы производить только объемные нетканые материалы, такие как синтепон и микрофайбер. Но у нас даже на приобретение сырья не было денег. И тогда мы стали оказывать услуги Антопольской ватно-прядильной фабрике, другим заказчикам по изготовлению синтепона из их сырья. Потихонечку предприятие наращивало объемы производства, появились собственные деньги, мы смогли самостоятельно приобретать сырье. 2013-й год мы закончили уже с небольшой прибылью – в 13 миллионов неденоминированных рублей. Предприятие представляло собой экспериментальный цех. Мы учились производить флизелин, испытывали различные виды волокон, осваивали линию по нанесению клеевой точки на нетканые и тканые материалы и, конечно же, искали потребителей своей продукции.
2014-год выдался для «Антопольского текстиля» провальным. Несмотря на то, что предприятие работало уже в две смены, о прибыли даже речи не шло. Наоборот, по итогам года убытки составили 670 миллионов рублей.
Но коллектив «Антопольского текстиля» не опустил руки. В 2015-м году удалось «прорубить окно» в Российскую Федерацию. Флизелином, как прокладочным материалом для производства кухонной клеенки, заинтересовалось одно из предприятий Твери. Так «Антопольский текстиль» начал работать на экспорт. Объемы поставок флизелина в Россию увеличиваются. За пять месяцев текущего года экспорт продукции «Антопольского текстиля» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 121 процент и составил 533 000 долларов. Основным потребителем флизелина по-прежнему является тверской «Колорит». Но были найдены и другие заказчики – в Перми, Подольске, а теперь, возможно, – и в Балашихе.
Сегодня в общем объеме производимой предприятием продукции флизелин занимает 83 процента, синтепон – 10, микрофайбер – 7 процентов.
Конечно же, напрашивается вопрос: «Неужели на российском рынке не востребованы синтепон и микрофайбер?»
– Синтепон и микрофайбер – очень легкие, но при этом очень объемные материалы, – объясняет Владимир Степанович. – Их невыгодно транспортировать на большие расстояния. Это региональный продукт, который рентабельнее всего доставлять заказчикам на расстояние до 300 километров. Если флизелина в фуру можно загрузить до 17 тонн, то синтепона – всего полторы-три тонны. Поэтому синтепон и микрофайбер мы производим исключительно для белорусских заказчиков.
Словно на пианино играют…
До армии Богдан Зусько трудился на «Антопольском текстиле» подсобным рабочим. Исполнительный, старательный паренек из Дрогичина руководству предприятия запомнился. Его с удовольствием вновь приняли в коллектив после возвращения из армии. Обучили, и теперь Богдан является оператором термоскрепляющего оборудования пятого разряда.
– Хороший специалист! – хвалит молодого человека директор. – Впрочем, плохих людей в нашем маленьком коллективе нет. Все дружные, ответственные. Поздравляя с профессиональным праздником, всем хочется пожелать здоровья, семейного благополучия и стабильной работы. Быть названными заслуживают все без исключения: операторы Юрий Семенович Куиш, Александр Антонович Ничипорчик, укладчики-упаковщики Александр Борисович Шестовец, Вячеслав Иванович Чопко и другие. Второй год бухгалтером у нас трудится Лариса Михайловна Богданович, грамотнейший специалист…
«Антопольский текстиль» работает в три смены, круглосуточно. В смену заступают 4-5 человек: два оператора термоскрепленного оборудования, два упаковщика и мастер.
– Наших мастеров можно образно назвать «играющими тренерами», – говорит Владимир Байдук. – У нас подход такой: мастер должен быть мастером своего дела, а не подписывать бумажки и следить за рабочими. Да, он отвечает за подчиненных ему людей, руководит ими, следит за качеством продукции и т.д. Но если нужно, он работает как оператор, упаковщик, занимается наладкой оборудования. Наши мастера – Андрей Николаевич Козловский, Виктор Иванович Панасюк и Геннадий Константинович Ничипорчик – очень ответственные работники.
В любое время суток на предприятии можно застать начальника производства Виталия Ивановича Муха, хотя официально его рабочий день начинается в 7 утра, а заканчивается в 16 часов. Всего себя Виталий Иванович отдает производству. С юношеской прытью он передвигается по цеху и складским помещениям – помогает добиться производства полотна необходимых качественных характеристик, участвует в устранении неполадок и при этом успевает своевременно готовить отчеты.
Не разграничивает производственный процесс на «день и ночь» и главный инженер предприятия Владимир Вацлавович Колосовский. Он высококлассный специалист, его инженерные разработки и предложения обеспечивают производственный процесс на высоком техническом уровне.
– Людям было непросто осваивать современное оборудование, очень осторожно к нему относились, боялись нажать не ту кнопку. Весь производственный процесс автоматизирован, управляется с компьютера. Но постепенно научились, привыкли, и сегодня работают на этом оборудовании, словно на пианино играют, – с улыбкой произносит Владимир Степанович.
У коллектива компании «Антопольский текстиль» есть замечательный стимул трудиться старательно, качественно. Это, конечно же, достойная зарплата. В среднем по предприятию она составляет 1400 рублей.
– При организации производства первоочередной нашей задачей было заинтересовать людей, предоставив им возможность заработать в компании «Антопольский текстиль» больше, чем где-то на другом рабочем месте в поселке и даже в районе. Еще одна наша задача – это получение прибыли на благо учредителей и коллектива. С обеими этими задачами мы успешно справляемся, – подчеркивает директор.
Продукция на складе не залеживается
Сегодня единственным учредителем совместного общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания «Антопольский текстиль» является Международная торговая компания «Цзянсу Вэйда». Антопольская ватно-прядильная фабрика 19 декабря 2018 года вышла из состава учредителей. До 19 декабря 2019 года «Антопольский текстиль» обязан выплатить фабрике ее долю в уставном капитале, а она составляла 27 процентов. К слову, обоим учредителям в 2016-2017 годах предприятие выплатило неплохие дивиденды: около 90 000 долларов – китайской компании и около 33 000 долларов – ватно-прядильной фабрике.
Несколько лет назад «Антопольский текстиль» возвел складские помещения общей площадью 542 метра квадратных. Прежде предприятие арендовало площади под складирование готовой продукции у ватно-прядильной фабрики. А в прошлом году «Антопольский текстиль» построил и свою собственную трансформаторную подстанцию.
– Складских помещений у нас много, более 1000 метров квадратных, – уточняет директор. – Но продукция объемная, требует много места. Поэтому решили организовать склад и на втором этаже. В прошлом году в складском помещении установили подъемник-транспортер, «перебазируем» синтепон на второй этаж. Но это отнюдь не означает, что готовая продукция залеживается на складе. Нет, мы работаем с колес. Но, во-первых, на складе мы имеем недельный запас сырья – до 20 наименований различных волокон общим весом до 100 тонн. А во-вторых, мы производим большой ассортимент товара, различной плотности и ширины. Например, заказ, который начали делать 4 июня, будет отгружаться 10 июня – по мере готовности продукция поступает на склад.
…Время шло, и мысленно директор предприятия уже был на пути в Балашиху. Но в цехе все еще продолжалась работа над образцом продукции, который предстояло доставить заказчику. В кабинет директора то и дело «влетал» главный инженер, сообщая результаты усилий по «подгонке» качественных характеристик материала под требования заказчика. Становилось неловко от того, что мы отвлекали своей беседой Владимира Степановича от важных забот.
– Дело в том, что мы работаем по ТУ, техническим условиям, которые сами разрабатываем. Поэтому имеем возможность вносить корректировки для улучшения качества продукции, изменения ее потребительских характеристик в соответствии с требованиями предприятия-заказчика. Опытные образцы в нашем присутствии заказчиком испытываются. В соответствии с результатами этих испытаний мы вносим корректировку в технологию производства продукции, изменяем температуру, добавляем различные смеси. Для коллектива «Антопольского текстиля» главное, чтобы качество продукции соответствовало запросам заказчика, – резюмирует Владимир Степанович. – Тогда у нас будет надежда на продолжение деловых отношений со старыми партнерами и на приобретение новых, на расширение рынка сбыта.
Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА