spot_img

Первая на очереди – улица Мира

Дата:

В субботу в городском Доме культуры состоялась встреча руководства района с жителями улиц Рокоссовского, Мира, Северной, Тарасюка, Чернышевского, Фрунзе, переулков Фрунзе и Кирова, расположенных в северной части Дрогичина. Эти улицы и переулки, находящиеся в одном микрорайоне индивидуальной застройки, объединяет общая жизненно важная проблема: очень плохое состояние дорог.

И в прошлом, и в нынешнем году местное население обращалось в районный исполнительный комитет с просьбой их отремонтировать. Нельзя сказать, что никакой реакции на эти обращения не было: коммунальники дорожное полотно грейдировали, кое-где делали подсыпку. Однако дороги находятся в таком плохом состоянии, что этими мерами проблему уже не решить. Обильные дожди, на которые была щедрой природа в нынешнем году, переполнили грязью не только улицы микрорайона, но и чашу терпения его жителей. 6 декабря Валентина Васильевна Брич и Николай Николаевич Брич, проживающие по ул. Тарасюка и Северной, побывали на приеме у губернатора Брестской области Анатолия Васильевича Лиса, который он проводил в Дрогичинском райисполкоме, и рассказали ему о дорожной проблеме. Анатолий Васильевич поручил руководству райисполкома и представителям соответствующих служб встретиться с жителями микрорайона и вместе с ними определиться с приоритетами в ремонте дорог. При этом губернатор предупредил местных чиновников не давать людям пустых обещаний.

Сообщение о проведении собрания было опубликовано на страницах «ДВ». Для подвоза людей к Дому культуры был выделен автобус. Большинство страдающих от бездорожья жителей микрорайона – люди среднего и пожилого возраста, поколение, которое привыкло преодолевать трудности и ко многому относиться с пониманием. Открывая собрание, председатель районного исполнительного комитета Александр Витальевич Дорошенко попросил с пониманием отнестись и к объективно существующей возможности властей решить дорожную проблему в микрорайоне, не тянуть жителям каждой улицы одеяло на себя, а сообща определить, какую из улиц следует отремонтировать в первую очередь. Чтобы направить разговор в конструктивное русло, начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Александр Алексеевич Онисько проинформировал участников собрания о том, какие денежные средства вкладываются в ремонт и обслуживание городских улиц, исходя из возможностей бюджета.

– На балансе КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» в райцентре находится 88,8 километра улично-дорожной сети, из которых 47,3 километра имеют песчано-гравийное покрытие, – сказал Александр Онисько. – В 2017-м году на текущее содержание улично-дорожной сети (на приобретение песчано-гравийной смеси, асфальтобетона, горюче-смазочных материалов, на работы по текущему ремонту и грейдированию, уборку и вывоз мусора, снега, на зарплату рабочим) было выделено 218589,45 рубля. Стоимость подсыпки (ремонта) 1 километра улицы шириной 6 метров песчано-гравийной смесью толщиной 10 сантиметров составляет около 28 000 рублей. При использовании отсева стоимость работ снижается до 20 000 рублей. На выполнение данного объема работы требуется более 1 000 тонн, или около 20 железнодорожных вагонов, песчано-гравийной смеси. Таким образом, на выделяемые из бюджета средства коммунальники в течение года могут выполнить ремонт 7,8 километра гравийных улиц в городе. Но при этом они не смогут заниматься обслуживанием города в целом: чистить улицы от мусора и снега, ремонтировать ямы на асфальтобетонном покрытии и грейдировать, посыпать улицы и тротуары песчано-соляной смесью. Этого мы себе позволить не можем.

Общая протяженность улиц Тарасюка, Чернышевского, Рокоссовского, Северной, Фрунзе, Мира, переулков Фрунзе и Кирова составляет 5,38 километра. А это означает, что на текущее содержание улично-дорожной сети микрорайона в 2017-м году припадало 13 243,37 рубля из общего объема выделенных на эти цели коммунхозу из бюджета денежных средств. На эти деньги можно было бы отремонтировать около 470 метров одной из улиц, но при этом на текущее содержание остальных не осталось бы ни копейки.

К сожалению, и на 2018-й год на содержание улично-дорожной сети в городе КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» в проекте районного бюджета запланировано лишь 282 117 рублей. Ни для кого не секрет, что бюджет Дрогичинского района является дотационным более чем на 50 процентов. У властей просто нет финансовой возможности одновременно отремонтировать все дороги в городе.

На собрании жителям микрорайона была предоставлена возможность коллегиально решить, ремонт какой улицы делать в первую очередь  – в новом году. Каждый присутствующий в зале человек – а население активно откликнулось на предложение пообщаться с руководством района – имел возможность поделиться наболевшим и предложить свой вариант решения дорожной проблемы.

А наболело людям сильно. Они устали годами месить грязь и прижиматься к заборам, когда рядом проходит автомобиль. Дома, хотя и было тяжело, строили за собственные средства, своими силами. Когда в Дрогичине началась газификация, жители улицы Северной не пожалели своих личных сбережений и профинансировали строительство газопровода протяженностью 1 617 метров, аналогично поступило и население улиц Тарасюка, Чернышевского, владельцы девяти домов в переулках. Вложились жители некоторых улиц и в строительство канализационной системы. Одним словом, люди по-хозяйски радели об удобствах в своем жилье.

И в словах выступающих на собрании звучала хозяйская обеспокоенность не только состоянием дороги напротив дома, но и экономической ситуацией в районе, наполняемостью бюджета, качеством работы людей, которые прокладывали в райцентре тротуары к Дожинкам, а также качеством ямочного ремонта асфальтированных дорог и обслуживания улиц с песчано-гравийным покрытием. По мнению людей, не всегда имеющиеся денежные средства расходуются с должной эффективностью и приносят ожидаемую населением пользу.

Говорили и об неудовлетворительном освещении улиц. Мало того, что под ногами колдобины и грязь, так еще в темное время суток ничего не видно. Да и те пару фонарей, которые находятся на улицах в рабочем состоянии, слишком рано гаснут и слишком поздно загораются. Дело понятное: так экономятся бюджетные деньги. Но что делать населению, которое в кромешной тьме, с угрозой получить травму, вынуждено добираться на рано идущие поезда или на работу. Обратили горожане внимание властей и на необходимость сделать со стороны микрорайона удобную «переправу» к городскому озеру. В словах выступающих как на лакмусовой бумажке отразились проблемы, волнующие многих жителей райцентра. Люди были единодушны: такие встречи властям необходимо проводить регулярно, приглашая на них население различных микрорайонов. Информационно-пропагандистские группы под руководством председателя райисполкома и его заместителей, председателя районного Совета депутатов регулярно встречаются с сельским населением по месту жительства и с трудовыми коллективами организаций и предприятий в городе, проводят личный прием граждан. Но, как оказалось, горожанам важно иметь возможность обсудить с властями жизненно важные проблемы на собрании, имея живую поддержку соседей.

Полтора часа длилось собрание. Жителям микрорайона предстояло сделать непростой выбор. Конечно же, каждому хотелось, чтобы сделали ремонт именно той улицы, на которой он живет. В конце концов, сошлись во мнении, что делать дорогу нужно по улице Мира – она идет перпендикулярно всем проблемным улицам и переулкам и выходит на благоустроенную в канун областных Дожинок улицу Шевченко. Таким образом, жители получат возможность выезжать и выходить на хорошую дорогу с двух сторон: на улицу Шевченко и на 9 Мая. Кроме этого было решено частично отремонтировать улицу Северную, на наиболее разбитом, «болотистом» участке. Отдать приоритет Северной решили, исходя не только из очень плохого ее состояния, но и из того, что здесь уже проложены все уличные коммуникации, а, значит, в будущем разрушать дорогу не придется.

Понятно, что такое решение удовлетворило не всех. Но единственное, что остается жителям других улиц – это прислушаться к цифрам, отражающим финансовые возможности района и понять, что одновременно сделать хорошую дорогу по всему микрорайону невозможно. Председатель районного Совета депутатов Светлана Владимировна Бартош в своем выступлении перед горожанами подробно рассказала о бюджетном финансировании социальной сферы, заботе о жителях отдаленных и малонаселенных деревень, чтобы участники собрания понимали, на какие нужды тратятся бюджетные средства.

Ведь и на самом деле суровая правда лучше сладких обещаний. Руководство района не стало заверять людей в том, что, исходя из имеющихся финансовых возможностей, не в силах сделать. Конечно же, властями будут предприниматься меры, чтобы эти финансовые возможности возросли.

Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Шоколад подорожает? Прогноз председателя концерна “Белгоспищепром”

Резкого увеличения цен на конфетно-шоколадный ассортимент, особенно в преддверии...

Член Совета Республики Игорь Брилевич провел встречу в университете

12 ноября 2024 г. заместитель председателя Постоянной комиссии Совета...

Ольга Чемоданова больше не участвует в электоральной кампании по выборам Президента

Ольга Чемоданова заявила журналистам о решении прекратить свое участие...

Белорусский сахар в 2024 году поставляют в 20 государств

Поставки отечественного сахара в этом году осуществлены в 20...