Пусть дорога ровною лентою вьется… 29 октября — День автомобилиста и дорожника

Последнее воскресенье октября является праздничным днем для коллективов трех организаций нашего района – ДРСУ-177, ДСУ-32 и ДЭУ-22, в которых трудится около 230 человек, а также для пенсионеров, работавших в дорожной отрасли.

…Праздничное настроение в коллективе ДРСУ-177 начнет витать ближе к выходным. На календаре еще только понедельник.

– Сегодня заканчиваем строительство дороги, ведущей из агрогородка Бездеж в деревню Тулятичи. Километр асфальта проложили в прошлом году, остальные 2,5 километра – в нынешнем, – говорит директор ДРСУ-177 Михаил Васильевич Жук. Он приглашает нас проехать туда, где граничат Дрогичинский и Ивановский районы.

Свой рабочий день Михаил Васильевич начинает с ознакомления с прогнозом погоды. Причем интересует его синоптическая ситуация не только на территории Дрогичинского района, но и в других регионах Брестчины. Чтобы обеспечить коллектив работой, приходится искать объекты по всей области. Так, в этом году почти три месяца местные дорожники работали на Столинщине: благоустраивали улицы к областным Дожинкам в Давид-Городке. Оттуда люди и техника «перебазировались» в Лунинецкий район, где благоустраивали территорию объединения «Гранит». В деревне Ополь Ивановского района асфальтировали сенажную траншею. Успели поработать и на благоустройстве улиц в Ивацевичах.

– Была возможность получить объект в Житковичах, но мы отказались, – рассказывает Михаил Васильевич по дороге в Тулятичи. – Люди уже устали мотаться по командировкам. Рабочие и мастера почти не бывают дома, не видят своих семей. В Давид-Городке мы снимали для их проживания два дома, в Микашевичах селили в общежитие «Гранита», а в Ивацевичи ежедневно возили из Дрогичина – ранним утром люди уходили из дома и только поздним вечером возвращались усталые домой. В ближайшее время будет где поработать и в своем районе. Нам предстоит асфальтировать территорию водозабора «Беленок», где идут масштабные работы по реконструкции, выполнить ремонт асфальтированного полотна на дороге между деревнями Беленок и Вулька Симоновичская.

Дрогичин провожал нас моросящим дождем. Тучи висели и за городом, но дождя здесь, судя по сухой поверхности асфальта, убегающего под колеса автомобиля, не было. Это обстоятельство радовало директора дорожной организации. У природы, конечно же, нет плохой погоды, но для дорожников предпочтительнее отсутствие осадков.

В деревне Завершье мы специально свернули на улицу Новоселов. Еще в советские времена дорога здесь была заасфальтирована. Но за прошедшие годы асфальтовое покрытие сильно разрушилось. Недавно ДРСУ-177 выполнило ремонт дорожного полотна на наиболее пострадавшем участке протяженностью 400 метров. К сожалению, не только в Завершье, но и по всему району, где в 80-е годы в сельских населенных пунктах был положен так называемый «армянский» асфальт, дороги требуют ремонта.

Из Завершья до Тулятичей мы доезжаем напрямки, по гравийке. На выезде из деревни в сторону Бездежа и работает техника ДРСУ-177. Дорожный знак «Тулятичи» стоит в нескольких метрах от стелы с надписью «Ивановский район». Здесь же местное население установило и подорожный крест, который каждый год украшает к Пасхе. Заасфальтировать гравийку между Бездежем и Тулятичами просили у властей жители обоих районов. Здесь пролегает маршрут таксичек, проезжают огромные цистерны с молоком, транспорт с другими хозяйственными грузами. Деньги на асфальтирование были выделены из областного дорожного фонда.

Бригада под руководством прораба Дмитрия Анатольевича Кадлубая была настроена работать до позднего вечера. Оставалось проложить несколько десятков метров полотна, чтобы закончить объект. Со стороны Иваново подъехал очередной самосвал с асфальтом. На транспортировке асфальта к месту проведения работ была задействована не только техника ДРСУ-177, но и автопарка №15. В распоряжении ДРСУ-177 нет собственного асфальтового завода, поэтому смеси для строительства и ремонта дорог обычно приходится брать в Березе, Белоозерске, Иваново. Расположенные в этих городах асфальтовые заводы, как и ДРСУ-177, входят в КУП «Брестоблдорстрой».

Медленно горячая масса высыпается в бункер асфальтоукладчика. Рабочие в ярко-оранжевых спецовках с лопатами и гладилками в руках обступают асфальтоукладчик BITELLI, которым управляет Николай Григорьевич Максимчук. Густой серый пар поднимается над дорожным полотном: масса разогрета до 130-140 градусов. Вслед за асфальтоукладчиком за дело принимается машинист катка чешского производства

«ВСЛ-350» Александр Александрович Шкадюк. Вскоре в дело вступает «тяжелая артиллерия»: каток «ВСЛ-102» под управлением Александра Бердника. Занятые работой, которая требует скорости и качества, дорожники, кажется, не замечают пронизывающего ветра, предупреждающего о скором приходе зимы.

– Работа тяжелая, ответственная, асфальт если положил, то уже не переделаешь, – говорит, наблюдая за действиями бригады, главный инженер ДРСУ-177 Александр Леонидович Остапчук. – Здесь у нас задействован весь комплекс дорожно-строительной техники: асфальтоукладчик, катки, автогрейдер, щетка, водовозка. Люди работают ответственные, опытные.

– Да и в целом у нас сложился стабильный коллектив из добросовестных тружеников, – дополняет слова главного инженера директор. – К профессиональному празднику многие будут награждены. Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь отмечен Иван Иванович Бондюк, Почетной грамотой КУП «Брестоблдорстрой» – Александр Николаевич Шеремета и Павел Павлович Боровик, Почетными грамотами ДРСУ-177 – Дмитрий Анатольевич Кадлубай, Денис Александрович Гапанович, Михаил Николаевич Остапович и Руслан Анатольевич Репиха. А портрет дорожного рабочего Николая Николаевича Пуховца занесен на Доску почета предприятия «Брестоблдорстрой».

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, улиц в сельских населенных пунктах является главной заботой коллектива ДРСУ-177. На обслуживании организации находится 670 километров дорог с асфальтированным, гравийным и грунтовым покрытием, 8 мостов, 9 776 метров труб, 125 автопавильонов, 2 паромные переправы, а также 363,7 километра деревенских улиц.

Коллектив, в котором насчитывается 88 человек, берется за любые объекты, только бы не простаивать, только бы зарабатывать. Так, в нынешнем году большой объем работ был выполнен в СПК «Осовецкий»: благоустроена территория молочно-товарной фермы «Гута» и выполнен подъезд к ферме, отремонтировано более километра дороги из Осовец на Крестиново. Буквально неделю назад в эксплуатацию была сдана сенажная траншея в деревне Нагорье, принадлежащая ОАО «Хомское».

– Да практически в каждом населенном пункте района довелось поработать в течение года по асфальтированию, ямочному ремонту, грейдированию, – говорит Михаил Васильевич Жук. – На 339 тысяч рублей за 8 месяцев был выполнен текущий ремонт сельских улиц, 37 тысяч рублей освоено на их благоустройстве. 30 лет деревенские дороги не знали ремонта. Поэтому, когда ДРСУ-177 приняло их на свой баланс, посыпался поток жалоб, в которых люди требовали незамедлительно отремонтировать ту или иную улицу. К сожалению, выполнить все работы одновременно невозможно, для этого необходимы большие денежные средства.

В понедельник ДРСУ-177 удалось закончить асфальтирование дороги, связывающей Бездеж с Тулятичами. Техника вернулась на базу. Люди ожидали следующего объекта. В обозримой перспективе им предстоит работать недалеко от дома: отремонтировать участок протяженностью 500 метров дороги между Беленком и Вулькой Симоновичской. Дорога эта имеет большое «стратегическое» значение для ОАО «Алексеевичи-Агро». В планах на следующий год – асфальтирование участка дороги из Воловля до Головчиц.

Несмотря на то, что износ техники составляет 74 процента, ДРСУ-177 удается работать рентабельно и с прибылью. Так, за восемь месяцев нынешнего года рентабельность продаж составила 4,47 процента, чистая прибыль – 54,2 тысячи рублей, прибыль от реализации – 82,4 тысячи рублей, а средняя зарплата – 601 рубль.

– В канун профессионального праздника хочу сказать огромное спасибо за труд всему нашему коллективу, ветеранам, пожелать крепкого здоровья, оптимизма, благополучия, – сказал Михаил Жук. – Мы будем очень рады, если, проезжая по нашим дорогам, люди будут чувствовать себя комфортно.

Бригада в составе Евгения Евгеньевича Мирончука, Сергея Николаевича Ковалевича, Андрея Васильевича Стасюка, Николая Григорьевича Максимчука, Романа Романовича Бовш и Степана Степановича Шейко вложила немало сил, чтобы автомобилистам, велосипедистам и пешеходам было комфортно добираться из Бездежа в Тулятичи
Более десяти лет управляет катком «ВСЛ-350» машинист Александр Александрович Шкадюк
Нелегок труд дорожников

Нина ТКАЧУК

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА