Совсем ненадолго, буквально на время своего обеденного перерыва, кафе «Полесье» в Дрогичине трансформировалось в своеобразный бизнес-центр и стало удобной площадкой для деловых встреч, переговоров и новых контактов. Это произошло в конце минувшей недели, 3 февраля, когда, отложив другие важные дела, здесь собрались те, кто выпускает продукты питания на местных предприятиях, и те, кто их продает. В большом зале кафе для здешних предпринимателей – владельцев частных торговых точек района, была организована широкая выставка-дегустация, где они имели возможность не только посмотреть, но и попробовать, оценить на вкус основные виды традиционной продукции и продовольственные «новинки» от местных производителей – хлебозавода филиала «Коопзаготпром» райпо и ЧУПТП «Мирон», которое располагается в Хомске.
Основную цель этой деловой встречи обозначил заместитель председателя райисполкома Сергей Викторович Карпенко. Обращаясь к присутствующим, он подчеркнул простую закономерность: чем больше будем производить и продавать своей местной продукции – тем больше налогов поступит в наш бюджет, а значит, появится больше возможностей поддержать школы, больницы, учреждения культуры и другие социальные объекты и программы нашего района. И нацелил заинтересованные стороны на плодотворное сотрудничество.
Далее перед партнерами выступил председатель районного потребительского общества В.Л.Дашкевич. Он отметил, что в современном мире растет спрос на натуральные продукты питания, и это вполне понятно и обоснованно: общество становится более образованным и хорошо понимает негативное влияние всевозможных химических добавок и «улучшителей» вкуса на здоровье. Продукция местного хлебозавода, как подчеркнул Вячеслав Львович, выпускается только из натурального сырья, без всяких искусственных примесей и добавок. «Конечно же, это не способствует ее длительному хранению, зато наш хлеб, булочные и кондитерские изделия идут на пользу здоровью и находят постоянных потребителей и ценителей как в своем районе, так и за его пределами. Однако хотелось, чтобы их круг расширялся, и поэтому мы готовы выслушать предложения, замечания, пожелания, претензии со стороны предпринимателей, участвующих в закупке и реализации нашей продукции, и на месте обсудить и решить проблемы, которые мешают развитию взаимовыгодных отношений. И с нашей стороны будут приняты все меры для урегулирования возникающих разногласий», – заверил В.Л.Дашкевич.
Вячеслав Львович рассказал, что сегодня имеется немало примеров плодотворного сотрудничества. В частности, некоторое время назад продукцией хлебозавода заинтересовался учредитель торгового предприятия «Марика» Дмитрий Николаевич Погорельский: вначале он тщательно изучал ассортиментный перечень и состав предлагаемых хлебобулочных и кондитерский изделий, после чего начал заказывать и поставлять их в торговые точки «Мечта». И теперь они – в числе лидеров по продажам продукции местного хлебозавода.
«Сегодня каждый из предпринимателей, имеющих санитарный паспорт, может посетить наше предприятие и выбрать для реализации в частной торговой точке продукцию по своему вкусу и усмотрению. Важно дать людям возможность попробовать то, что у нас производится, и они сделают выбор», – сказал Вячеслав Львович в своем обращении к посетителям выставки-дегустации.
Затем о своей продукции рассказал директор частного унитарного производственно-торгового предприятия «Мирон» Игорь Николаевич Шиколай, которое располагается в агрогородке Хомск. Здешние мясные вкусности неоднократно находили заслуженное признание на престижных выставках и презентациях. В числе недавних – награда «Чемпион вкуса-2016», которой был отмечен мясной деликатес «Деревенский гостинец» на выставке «БелЭкспо» в Минске.
Главное достоинство мясных изделий местной торговой марки «Мирон» также заключается в том, что в основе их производства – исключительно полезные ингредиенты: различные виды мяса, шпик и наши традиционные приправы. О высоком натуральном качестве этих продуктов свидетельствует и тот факт, что сосиски, вареная колбаса и другие изделия, которые выпускает ЧУПТП под руководством И.Н.Шиколая, поставляются в столовые учреждений образования для питания детей. И это уже свидетельствует об особой ответственности предприятия перед своими потребителями…
Далее присутствующие предприниматели и продавцы частных торговых точек имели возможность продегустировать и оценить разнообразие предлагаемой продукции. Специалисты хлебозавода рассказывали о преимуществах новой печи по выпуску формового хлеба и демонстрировали один из его видов под названием «Благовещенский». Кто-то попробовал проверить его качество давнишним способом: разрезанный «кирпичик» сжал в руке и принялся наблюдать, как быстро он начал приобретать свою первоначальную форму. Это значит, что хлеб был действительно хорошего качества. Участников мероприятия заинтересовали и предлагаемые новинки: подовый хлеб «Паланга» на простой закваске, булка с благозвучным названием «Василек», пироги с клюквой и сухофруктами в удобных упаковках, сладости мучные «Медовичок карамельный» и «Медовичок шоколадный», печенье «Дуэт», «Сказки Востока» и т.д. Продавцы частных магазинов подходили к производителям, чтобы поблагодарить за отдельные виды продукции, которые пользуются хорошим покупательским спросом (особенно хвалили вкусовые качества тортов «Затейник» и «Минчанка»), хотя были высказаны и некоторые нарекания по отдельным видам товаров, которые, как пообещали специалисты хлебозавода, будут урегулированы в рабочем порядке.
А в соседнем дегустационном ряду представители ЧУПТП «Мирон» предлагали предпринимателям попробовать свои производственные новинки. Особенно по вкусу многим пришлась колбаса с простым названием «По-домашнему». Она, как пояснили специалисты предприятия, изготовлена с использованием старинных рецептов, когда колбаса готовилась, а затем на определенное время вывешивалась на проветриваемом чердаке и вялилась таким вот естественным образом. Здесь же были предложены и традиционные виды мясных изделий, которые пользуются устойчивым спросом у давних покупателей этой продукции. На случай, если кто-то из потенциальных потребителей еще не успел оценить ее вкусовые качества и оказаться в числе деловых партнеров ЧУПТП «Мирон».
В завершение мероприятия заместитель председателя райпо – директор филиала «Коопзаготпром» Светлана Алексеевна Лежнюк отметила предпринимателей, с которыми хлебозавод связывает наиболее тесное и плодотворное сотрудничество. В числе таких были названы Дмитрий Николаевич Погорельский (торговые точки «Мечта»), Иван Михайлович Сухаревич (магазин «Виктория», Вулька Симоновичская) и Тамара Владимировна Литовчик (ЧУП «ХомскТорг»), представители которых получили сладкие призы и благодарности.
Со стороны производителей местной продукции, как отметил председатель райпо Вячеслав Львович Дашкевич, есть намерение сделать такие встречи традиционными. Лишь бы от этого была общая польза…

Мария Ивановна Челей
Галина ШАФРАН
Фото автора