«Прямую линию» провел главврач районной больницы

Дата:

«Прямая линия», которую провел на минувшей неделе главный врач центральной районной больницы А.С.Протасевич, в очередной раз подтвердила известное наблюдение: здоровые люди видят счастье по-разному, а вот больные представляют его только в виде здоровья…

И все же первый телефонный звонок, который принял Александр Степанович, был обращен к нему не как к руководителю учреждения здравоохранения, а как к депутату областного Совета депутатов. На «прямую линию» позвонила Нина Григорьевна из деревни Суличево, которая рассказала, что большинство социально значимых объектов, таких как врачебная амбулатория, отделение банка и т.д., находятся в соседней деревне – в Закозеле. В связи с этим женщина от имени своих односельчан попросила посодействовать, чтобы рейсовый автобус «Дрогичин-Воловель» заезжал в Суличево не только по вторникам, но и по пятницам, что, по мнению сельчанки, позволит жителям отдаленной глубинки своевременно решать свои жизненные проблемы, в том числе,  и с посещением врача.

А.С.Протасевич

Депутат А.С.Протасевич пообещал совместно с руководством Дрогичинского АП-15 внимательнейшим образом изучить эту проблему и в отведенные законом сроки уведомить заявительницу о принятом решении.

Затем последовал звонок от Николая Степановича из пригородной деревни, который озвучил главврачу свою искреннюю благодарность и признательность медикам Дмитрию Ивановичу Кулишову и Жанне Васильевне Курневич, отметив не только их профессионализм, но и внимательное, чуткое, сострадательное отношение к пациентам. В своем разговоре с А.С.Протасевичем  сельчанин поделился и некоторыми суждениями относительно работы медучреждения.

Несколько необычную просьбу во время общения по «прямой линии» высказала и жительница Дрогичина: она попросила поменять ей участкового врача, с которым сложилось определенное недопонимание.

– Это ваше право, и мы это сделаем. А кого бы вы хотели видеть своим участковым? – поинтересовался главврач райбольницы.

– Ирину Васильевну Бовсюк, которая раньше обслуживала наш участок…

– Для этого вам необходимо написать соответствующее заявление, которое будет передано в регистратуру, и таким образом ваша проблема будет решена, – ответил Александр Степанович.

Далее в общении с журналистом А.С.Протасевич ответил на вопросы, которые чаще всего звучат во время выездных встреч в трудовых коллективах. Многие претензии со стороны населения сводятся к тому, что «в райбольнице невозможно попасть к «узкому» специалисту».  При этом некоторые из посетителей, как заметил Александр Степанович, никак не хотят придерживаться общепринятых рекомендаций, которые разработаны для их же удобств, поскольку позволяют избежать ненужных очередей в поликлинике и выстроить наиболее эффективный порядок обследования пациентов. А именно:  в случае общего недомогания (если речь не идет о каких-то острых заболеваниях или серьезных травмах) человек первым делом должен обратиться к своему участковому терапевту или (если речь идет о детях) – к участковому педиатру. Это касается как горожан, так и сельских жителей, где есть врачебные амбулатории и доктора, которые прошли специализацию по хирургии, офтальмологии, неврологии и так далее, и которые могут оказывать медпомощь на хорошем профессиональном уровне. И только в том случае, если участковый врач видит, что это – не его пациент и сам он не может решить проблему, то для уточнения диагноза или коррекции в лечении он направляет больного к нужному доктору «узкой» специализации. В райбольнице также работает кабинет доврачебного осмотра, куда можно обратиться за консультацией, назначением или рекомендацией. Эти и другие меры, как подчеркнул А.С.Протасевич, позволяют нормализовать работу поликлиники и вести прием больных в обычном рабочем режиме.

Вместе с тем Александр Степанович поблагодарил жителей района, которые в свое время откликнулись на призыв медиков и своевременно сделали прививки от гриппа. Эти меры дали положительный результат, позволив избежать эпидемии гриппа и тяжелых случаев этого заболевания подобно тем, какие регистрировались в прошлые годы. Важно, чтобы это понимание было и в других общих делах.

Есть пожелания и на ближайшую перспективу.  Руководитель медучреждения отметил, что у многих абитуриентов и школьников сложилась негативная практика откладывать медкомиссию до самого последнего момента, а потом требовать от докторов внеочередных приемов и осмотров, что иногда  вызывает нервозность и порождает обиды как с одной, так и с другой стороны. Чтобы избежать таких ситуаций, выпускникам можно начинать медосмотр уже с ближайших каникул, а школьникам нужно проходить медкомиссию в июне-июле, не откладывая дело на последние дни августа.

Конечно же, как признал А.С.Протасевич, возникают проблемы и в сугубо медицинской плоскости. И если в отношениях между пациентами и медработниками появляются недоразумения, то прежде всего необходимо обращаться в администрацию медучреждения, и  все вопросы в таком случае, как заверил главный врач райбольницы, будут объективно проанализированы, а принятое решение поможет снизить градус недопонимания. Ведь это очень важно, чтобы лечащий доктор и больной совместно и доверительно решали все проблемы, которые связаны со здоровьем пациента, поскольку это увеличивает шансы на то, что результат, которого они ждали, будет достигнут: больной пойдет на поправку, а врач подтвердит репутацию профессионала и укрепит доверие к медикам и современной медицине.

Галина ШАФРАН

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Стали известны имена лауреатов звания «Почетный гражданин района»

Звания «Почетный гражданин Дрогичинского района» за значительный вклад в...

В Дрогичине проходят мероприятия, посвященные Дню города (фоторепортаж)

В городском сквере у мемориала воинов-освободителей прошел митинг, посвященный...