Наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности

Дата:

Водители и пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности по разным причинам: одни надеются на «авось», другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Сегодня мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.
Заблуждение 1: при возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него.
(Так думают 8,5% опрошенных).
Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во- вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.
Заблуждение 2: люди вылетят из машины и останутся живы.
(Так думают 20% опрошенных).
Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч. Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.
Заблуждение 3: ремни мешают управлять автомобилем.
(Так думают 46% опрошенных).
Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КГ1, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.
Заблуждение 4: меня спасут подушки безопасности.
(Так думают 8,5% опрошенных).
Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей «аэрбег» срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы.
Заблуждение 5: ремень может доставить серьезные травмы
(Так думают 11,5% опрошенных).
Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло. Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.
Рассмотрим аварию в деталях, чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики. К примеру, автомобиль, в салоне которого находится водитель и три пассажира весом 75 кг каждый, совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч . В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч. Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу — то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0,068 сек. водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 сек. – о лобовое стекло. Через 0,113 сек. наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в сидящих спереди, ломая сиденья. Спустя 0,24 сек. задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…
Задумайтесь… Может, все-таки стоит пристегнуться?!

Александр ПАЛТО,
временно исполняющий обязанности начальника отделения Госавтоинспекции
Дрогичинского РОВД

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Розничный товарооборот по Дрогичинскому району полугодии 2024 года cоставил 83,9 млн. рублей

Об этом сообщили в главном статистическом управлении Брестской области....

Автомобильный парк Дрогичинского райпо пополнился новым автомагазином

Новая автолавка обслуживает 21 отдаленный населенный пункт нашего района...

Министр транспорта и коммуникаций встретился с коллективом АП № 15 г. Дрогичина

Сегодня в рамках единого дня информирования министр транспорта и...

К сведению недропользователей

Брестское областное управление Госпромнадзора информирует, что с июня 2024 г....