Правоохранительные органы отмечают рост числа посягательств на денежные средства пользователей банковских карт. Злоумышленники звонят на мобильные телефоны граждан и под видом представителя банка  пытаются завладеть реквизитами их банковских платежных карт и иными конфиденциальными данными.

Как правило мошенники сообщают, что необходимо срочно осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Следует отметить, что преступники используют современные возможности сети Интернет (например, возможность «подмены номера»), а также применяют для звонков интернет-мессенджеры, в частности «Viber», где в качестве имени пользователя (никнейм) указывают официальный номер банка либо его название. Как следствие, у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться совершенно любой абонентский номер телефона или никнейм, заданный злоумышленником. Это могут быть номера банковских учреждений или иных абонентов, а также наименования реальных финансовых организаций, которые на самом деле никому звонки не осуществляют, а сам звонок по своим внешним признакам ничем не будет подозрительным.

Следует обращать внимание на то, что сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

Если вам поступил такой звонок, то:

—  ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Запомните, банк никогда не станет звонить своим клиентам посредством интернет-мессенджеров! Если вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме. В случае, если с использованием вашего счета и правда кто-то будет пытаться совершить несанкционированные операции и банк это заметит, то его сотрудники сперва  заблокируют вашу банковскую платежную карту, после чего сообщат вам причину принятого решения (ничего не уточняя) и пригласят в свое учреждения с паспортом для получения наличных денежных средств и написания заявления на перевыпуск карты;

—  уточните с кем именно вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у вас на экране (в этом случае вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы. Скорее всего собеседник сообщит, что вам вообще не звонил. Современные технологии позволяют подменить номер на экране вашего телефона на совершенно любой, в том числе заменить его названием учреждения банка;

— если же на вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на вас кредит, или  если вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения. Даже в этом случае не сообщайте никакой информации собеседнику;

— сами перезвоните в свой банк или в круглосуточную службу сервиса, номер которой написан на оборотной стороне вашей платежной карты и сообщите о случившемся. Скорее всего специалист сообщит вам, что никаких несанкционированных операций зафиксировано не было, а сотрудник банка вам не звонил.

Если же вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой банк или примите иные меры к скорейшей ее блокировке. С заблокированного счета вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлению паспорта.

Помните,  если вы сообщите злоумышленнику реквизиты своей банковской платежной карты, то он сможет распоряжаться всеми средствами на счету, а также оформить на ваше имя дополнительные кредитные обязательства.