Внутренняя торговля: тенденции и перспективы

За пять лет число розничных торговых объектов в районе увеличилось более чем на 20%. Такая информация прозвучала на заседании районного исполнительного комитета, состоявшемся в минувшую пятницу, по вопросу о развитии внутренней торговли за период 2016 – 2020 годов.

Темп роста розничного товарооборота составил 119,1%. При этом по Дрогичинскому райпо этот показатель ниже. В целом доля потребительской кооперации в розничном товарообороте снизилась на 17,2%. Существенную конкуренцию ей составили открывающиеся сетевые магазины. Так, значительную часть товарооборота забрал открывшийся в конце прошлого года магазин «Светофор». Руководство райпо намерено сохранять свою долю рынка, не исключая при этом возможность оптимизации нерентабельных объектов.

Всего за последнюю пятилетку в районе открыто 8 магазинов крупных сетевых компаний. За этот же период число розничных торговых объектов райпо уменьшилось на 28,7%.

Согласно статистическим данным, незначительно снизилась доля продажи товаров отечественного производства. Вместе с тем белорусского продовольствия население стало покупать больше.

Если смотреть в разрезе конкретных товарных позиций, то снижение в 2020 по сравнению с 2019 отмечается по следующим: свежие фрукты и орехи, рыба, вино плодовое, пиво, соки, минеральная вода, холодильники, стиральные машины.

За 2019-2020 годы в районе продано с аукционов право заключения аренды на 18 земельных участков для строительства объектов торговли. Часть из них будет введена в эксплуатацию уже в текущем году.

В рамках осуществления контроля за ситуацией на потребительском рынке района проводятся контрольные мероприятия, направленные на выявление и устранение нарушений в сфере торговли и общественного питания. С начала текущего года проведены мониторинги 7 объектов, в 6 из которых были выявлены нарушения.

Периодически выявляются факты реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности. Если в 2019 году зафиксировано 19 таких случаев, то в 2020 – только 7.

  Основными направления в работе отрасли на ближайшую перспективу будут дальнейшее развитие торговой инфраструктуры, расширение сети фирменной торговли отечественных производителей, контроль за уровнем цен и соблюдением законодательства в сфере торговли в целом.

Потребительская кооперация района планирует в текущем году произвести реконструкцию магазина «Родны кут» в аг. Радостово с расширением торговой площади, пополнить ассортимент продукции в сельских магазинах охлажденным мясом, разливным пивом и квасом. Одиннадцать объектов райпо будут оснащены считывающими компьютерными системами.

Ну а насколько местное население окажется способным поддерживать товарооборот, будет зависеть от работы реального сектора экономики, роста заработной платы и уровня доходов.