Врачи и пациенты – в одной «лодке»

Дата:

До старта «прямой телефонной линии» с главным врачом Дрогичинской центральной районной больницы Александром Степановичем Протасевичем оставалось с десяток минут. Но едва мы вошли в его рабочий кабинет, как услышали пронзительную трель телефона. На другом конце провода была жительница деревни Хомск. Женщина обратилась с жалобой на работницу больницы.

«У меня муж находился в терапевтическом отделении, был под капельницей. А санитарка, несмотря на просьбы немного подождать, открыла окно – и в итоге супруга продуло», – возмущалась звонившая. «Согласно существующим санитарно-эпидемиологическим нормам, палаты должны проветриваться раз в течение 3-4 часов. Все происходит следующим образом: открывается окно, «ходячие» больные покидают помещение, и санитарка проводит его уборку», – пояснил Александр Степанович. И в то же время добавил: к данным вопросам нужно подходить индивидуально, и ничего страшного не произошло бы, если бы санитарка подождала, пока больной закончит свою процедуру… А.С.Протасевич пообещал Любови Владимировне провести профилактическую беседу с медперсоналом. Ведь, согласитесь, найти компромисс в этой истории сторонам было несложно.

Еще один звонок на «прямую линию» поступил от жительницы деревни Ровины, и касался он работы женской консультации.

– Раньше велась отдельная запись в женскую консультацию и отдельная – в поликлинику. Теперь регистратуры объединены. И записаться на прием к гинекологу стало сложнее, – отметила женщина.

– Это объединение объясняется тем, что врачи разных специальностей должны обладать полной информацией о состоянии здоровья женщины. В первую очередь для того, чтобы комплексно подготовить женщину к родам. Беременность и роды – такое физиологическое состояние, которое способно провоцировать проявление ранее скрытых болезней. И когда врач или акушер-гинеколог не знает, например, терапевтической картины, в итоге это может привести к серьезным негативным последствиям. Теперь же врачи разного профиля владеют всей информацией и могут их предотвратить.

Что касается в целом работы женской консультации, то в этом подразделении у нас ощущается нехватка кадров. Сейчас здесь работает всего 3 акушера-гинеколога, а 2 – ушли на пенсию. Но мы ждем 2017-го года, когда в больницу придет 2 молодых акушера-гинеколога, и ситуация, надеюсь, улучшится. Стоит напомнить, что существует такое понятие, как внеочередной прием в женской консультации. Он распространяется на беременных, а также женщин, нуждающихся в тех или иных операциях или находящихся в послеоперационном состоянии, – резюмировал А.С. Протасевич.

А закончился разговор главврача с женщиной на позитивной ноте: она выразила благодарность за квалифицированную помощь и теплое отношение к ней акушеру-гинекологу Олегу Алексеевичу Литвинчуку и врачу ультразвуковой диагностики Олесе Анатольевне Богатко.

…Разумеется, не только в рамках «прямой линии» население района обращается к главному врачу Дрогичинской ЦРБ. Круг вопросов, с которыми ему приходится сталкиваться в череде рабочих будней, широк. Какие же проблемы сейчас наиболее актуальны? О чем стоит помнить не только выполняющим свой профессиональный долг медикам, но и самим пациентам? Об этом журналисту «ДВ» компетентно и обстоятельно рассказал А.С. Протасевич.

Протасевич

– Александр Степанович, в начале года много разговоров было касательно реорганизации и оптимизации коечного фонда. Как пример – Антопольская больница.

– Действительно, этот вопрос актуален. И здесь стоит разъяснить логику принимаемых решений. Посмотрите, из года в год в районе происходит снижение количества населения. При этом улучшается качество оказания медицинской помощи, появляются новые препараты, благодаря которым отпала необходимость в интенсивной терапии пациентов при ряде заболеваний: они достаточно продуктивно лечатся амбулаторно. А этот вид медицинского обслуживания гораздо дешевле стационарного. Это абсолютно не значит, что мы пытаемся экономить на здоровье людей, но рационально использовать ресурсы мы обязаны. Поэтому постепенно будем проводить оптимизацию коек. Их количество, начиная с 2012-го года и по нынешнее время, уменьшилось на 52. В основном сокращение коснулось центральной больницы. А сейчас, на основе анализа работы всего коечного фонда района, мы убедились: занятость коек на селе и в Антополе довольно-таки низкая. Мы подсчитали, что содержание одного койко-места в день в некоторых сельских больницах обходится дороже, чем в городской. При этом объем затраченных лекарственных средств ниже. О чем это говорит? Прежде всего о том, что в деревне больница оказывает больше социальную, чем медицинскую помощь. Кроме того, в сельской больнице нет возможности для исследований узкого спектра (например, ультразвуковая диагностика) и специалистов узкого профиля (таких как офтальмолог, уролог). Поэтому значительная часть пациентов в силу необходимости изначально направляется для лечения в город. В 2016-м году мы планируем сократить 25 коек – по 5 в Бездежской и Радостовской участковых больницах, Антопольской больнице сестринского ухода и 10 – в Антопольской горпоселковой больнице. Данная мера позволит сэкономить порядка 1,5 миллиарда рублей.

– А поступают ли жалобы от людей по поводу того, что им приходится за свои средства покупать те или иные препараты, которые им рекомендует врач?

– Существуют протоколы оказания медицинской помощи, согласно которым по каждому виду заболеваний есть перечень лекарственных средств и лечебных медицинских манипуляций, которые предоставляются пациентам на бесплатной основе. Но если человек, например, хочет провести реабилитацию по какому-либо другому заболеванию или назначенные препараты ему не нравятся, либо сам врач рекомендует дополнительные лекарства – пациент имеет право приобрести их за собственные средства. Кстати, чтобы человек не ходил в аптеку и не покупал лекарства, предусмотренные сверх «бесплатного» протокола, он может их заказать прямо в больнице. Заплатил в кассу – и медсестра принесет все необходимое. Да, это платная услуга, но выгодная для пациента. Ведь цена на лекарство из-за меньшей торговой надбавки будет немного ниже, чем в аптеке.

Кроме того, на платной основе в больнице, в хирургическом, неврологическом и терапевтическом отделениях, можно получить медицинскую помощь в одноместных палатах повышенной комфортности с телевизором, холодильником, душевой кабиной. Люди пользуются такой возможностью. Что касается стоимости, то сутки пребывания в такой комфортной палате, например, в терапии стоят 78 тысяч рублей.

Радует, что некоторые организации (Беларусбанк, Белагропромбанк, «Экзон» и другие) полностью застраховали своих работников. Эти люди получают медицинские услуги вне очереди и в полном объеме, а при госпитализации в отделение они направляются в палату улучшенной комфортности. И количество добровольного страхования повсеместно увеличивается.

– Александр Степанович, какие еще вопросы, на ваш взгляд, вносят больше всего напряженности во взаимоотношения медицины и пациентов?

– Во-первых, это ряд вопросов, связанных с оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Поверьте, проблемы наличия очередей, сложности при записи к специалистам узкого профиля, оперативного прохождения некоторых видов диагностики беспокоят нас не меньше самих пациентов. И мы постоянно ищем пути их решения. Причины у этих проблем разные: где-то кадровая ситуация, где-то организационные вопросы. Но, как я уже неоднократно в этом убеждался и говорил, иногда сами пациенты провоцируют определенный «ажиотаж». Ведь как зачастую бывает? Болит спина – и человек сам решает, что ему нужно обязательно идти к неврологу. Но кто сказал, что именно этот врач необходим в этой ситуации, а не, например, хирург?! Так вот, определить, к какому узкому специалисту необходимо направить больного, могут именно специалисты амбулаторного звена. На селе это врачи общей практики, в городе это участковый врач-терапевт или педиатр. Что касается ультразвуковой диагностики, то необходимость в ней определит опять же врач. Если состояние пациента требует незамедлительного обследования, оно, поверьте, будет произведено.

Чтобы снизить очереди в кабинет УЗИ, выделен дополнительный день приема – суббота. При этом хочу отметить, что преимуществом пользуются категории пациентов, нуждающихся в обязательном обследовании: ребята призывного возраста и дети с 6 лет.

Также мы просим людей приходить на прием к врачу на время, указанное в талоне, а не организовывать беспорядочные, так называемые «живые» очереди.

Ежегодно последние летние дни в поликлинике очень напряженные. Поток родителей с детьми направляется на прохождение медосмотра перед началом учебного года. Поэтому настоятельно советую мамам и папам побеспокоиться об этом заранее. Это касается и профессиональных осмотров в организациях, для которых составлен специальный график. За работу в данном направлении должны быть назначены ответственные, которые согласовывали бы с ЦРБ время и дату посещения людьми врачей.

Вообще, стоит с пониманием относиться к работе медиков. Ведь врачи и пациенты, что называется, в одной «лодке». И важно, чтобы было взаимоуважение. Тогда, глядишь, и вопросов проблемных станет меньше…

Алексей НАУМОВЕЦ

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Розничный товарооборот по Дрогичинскому району полугодии 2024 года cоставил 83,9 млн. рублей

Об этом сообщили в главном статистическом управлении Брестской области....

Автомобильный парк Дрогичинского райпо пополнился новым автомагазином

Новая автолавка обслуживает 21 отдаленный населенный пункт нашего района...

Министр транспорта и коммуникаций встретился с коллективом АП № 15 г. Дрогичина

Сегодня в рамках единого дня информирования министр транспорта и...

К сведению недропользователей

Брестское областное управление Госпромнадзора информирует, что с июня 2024 г....