«БАНКОМАТ НЕ МЕЛОЧИТСЯ»

Под таким заглавием в райгазете «Драгічынскі веснік» за № 19 от 13 марта 2010 года был опубликован критический материал о сбоях в работе банкоматов и о проблемах, которые возникают порой при пользовании пластиковыми банковскими карточками. Статья была отправлена на реагирование в соответствующие инстанции – отделения «Беларусбанка» и «Белагро-промбанка» в Дрогичине. Первым пришел официальный ответ за подписью директора ЦБУ №108 А.Г.Сычевского, в котором сообщается: «Выдача денег через банкоматы производится в соответствии с техническими возможностями данного оборудования. В частности, накануне указанной в статье даты – в пятницу, 26.02.10, банкомат был загружен купюрами мелкого достоинства – 10 000 рублей – в максимально возможном количестве. Однако в связи с тем, что банкомат отделения ОАО «Белагропромбанк» в эти дни не работал в связи с реорганизацией учреждения, вся нагрузка по выдаче наличности пришлась на 2 банкомата ОАО «АСБ Беларусбанк». (Кстати, заметим, что при реорганизации нашего филиала банкоматы «Беларусбанка» не закрывались).
Важен следующий момент: нормативная нагрузка на один банкомат должна составлять 2600 карточек, в то время как фактически в нашем районе каждый банкомат обслуживает 4600 карточек. А в воскресенье, 28.02.2010 года, нагрузка составила 6100 карточек на каждый банкомат «Беларусбанка», что в конечном итоге и привело к дефициту мелких денежных купюр.
В дальнейшем администрация «Беларусбанка» усилит контроль за тем, чтобы в банкоматах постоянно имелись купюры различного, в том числе – и мелкого достоинства. Однако если говорить о создании удобств для владельцев банковских пластиковых карт, то весьма эффективной мерой в этом направлении является обеспечение торговых точек района платежными терминалами. И если бы он был установлен в магазине у предпринимателя, осуществляющего торговлю в здании статистики, никакого конфликта не случилось бы: пластиковой карточкой можно рассчитаться за любую, даже самую минимальную сумму. Поэтому считаем необходимым всеми возможными средствами повышать финансовую грамотность населения, рекламировать безналичные расчеты карточками в торговых организациях и в сфере услуг, а не использовать банковские пластиковые карточки только как средство получения наличных денег».
В официальном ответе начальника РКЦ №3 С.В.Апанович отмечено, что для улучшения качества обслуживания граждан, имеющих банковские пластиковые карты, в городе установлен еще один банкомат «Белагропромбанка»: некоторое время назад он начал работать рядом с магазином фермерского хозяйства «Жарко». На сегодняшний день в Дрогичине функционирует 4 банкомата (из них 2 – «Белагропромбанка») и несколько инфокиосков, где можно рассчитаться за телефонные разговоры, оплатить коммунальные услуги и совершить другие платежи.
На публикацию «Банкомат не мелочится» отреагировали и посетители нашего электронного сайта. Вот только некоторые из отзывов:
MAXAON:
«Системе еще далеко до совершенства… Сам сколько раз мучился с этими карточками. То минимальная купюра 50 тыс., то банкомат поломан, то еще что-то. Поэтому лучше денежки в кармане. Их и потрогать можно, и не надо бегать никуда снимать… Хотя, как говорит автор: «Впрочем, все эти недостатки никоим образом не умаляют тех удобств в расчетах за коммунальные и другие услуги, которые появились вместе с обустройством банкоматов и инфокиосков». Интернет-банкинг РУЛИТ!!!».
Anna Goleta:
«Среди многих недостатков, связанных с поступлением зарплаты на карточку, есть один огромный ПЛЮС! Если бы мне выдавали деньги наличными – на следующий день их бы уже не было. А так захочется каких-нибудь ненужных безделушек накупить, подумаешь, что еще до банкомата дойти надо – и желание покупать что-либо испаряется!»
MAXAON:
«Вам, женщинам, по-моему, нет разницы карточка или «наличка», все равно – на безделушки».
Anna Goleta:
«Ну, неправда, мы можем приобретать и полезные вещи типа пылесоса или стиральной машины, но это уже не доставляет такого удовольствия».
DMITRY:
«Банкоматы – это хорошо, а много банкоматов – еще лучше.
Для надежности все-таки советую всем пользователям пластиковых карточек небольшую «наличку» в кармане держать. Правильно говорит MAXAON – система еще не совершенна. Поэтому страховаться обязательно нужно. Сам не раз попадал в ситуацию, когда «налички» не хватает, а терминал в магазине не работает, или очередь возле банкомата нескончаемая, а времени нет. Вот тут-то ты и ПОПАЛ!!!»
Аноним:
«Я бы сказал, что эта статья не про проблему банкоматов в нашем городе, а про то, что наша страна очень сильно отстает в техническом оснащении от западных стран. Кажется, чего сложного – поставить терминал в каждом магазине (минимум затрат и простота работы), тогда и большой нужды в банкоматах не будет, и, соответственно, очередей возле них…»