«БЫТОВКА»

Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам.
Основной целью развития бытового обслуживания является обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг, доступности их для потребителя на основе создания высокоэффективного производства. Согласно статистическим данным объем бытовых услуг, оказанных населению района через все каналы реализации, в первом полугодии текущего года составил 2195,2 миллиона рублей.
В сфере услуг довольно активно реализуется предпринимательская инициатива. В городе предложенные услуги гарантированно находят своего потребителя, тогда как потребление бытовых услуг на душу населения в сельской местности и их ассортимент значительно меньше. Такое положение обусловлено уменьшением численности жителей, проживающих в сельской местности, “старением” села. Затраты на обслуживание сельского населения больше, чем в городах, в том числе из-за транспортных расходов.
– На сегодняшний день спектр предлагаемых нами услуг соответствует имеющемуся потребительскому спросу, — рассказывает директор Дрогичинского КБО Виктор Чайковский. — Но и стимулов для совершенствования своей деятельности достаточно. С одной стороны — это конкуренция на рынке услуг, с другой — своего рода социальная ответственность перед потребителем. Из 12 видов услуг, пожалуй, единственные виды которые не оказывают частники — это химчистка, стирка белья, и такая мелкая, но необходимая услуга, как ремонт швейных изделий. Основной предпринимательский интерес действительно сосредоточен в городе. А вот забота о сельской местности полностью легла на плечи комбината бытового обслуживания. В так называемых неперспективных деревнях, где проживают в основном пожилые люди, сбор и доставка заказов осуществляется нашим транспортом, причем делаем мы это бесплатно. Конечно, приходится искать новые формы деятельности. Так, недавно освоенная услуга по обработке приусадебных участков за весенний период позволила пополнить бюджет организации на 4,5 миллиона рублей. Теперь думаем о приобретении навесного оборудования для уборки картофеля. Не вызывает нареканий у заказчиков услуга по ремонту мебели. Впрочем, она оказалась практически самой востребованной. Мы, в свою очередь, стараемся использовать только качественные материалы. Постепенно будет расширен ассортимент мебельной ткани. В качестве эксперимента населению была предложена услуга по заточке ножей и сельскохозяйственного инвентаря. Но пока, видно, сельчане в данном вопросе обходятся своими силами. Проблематичным оказалось продвижение услуги по ремонту печного оборудования. С учетом того, что данный вид деятельности подлежит лицензированию, плюс затраты — в итоге получилась достаточно высокая цена.
Все менее востребованной становится услуга по чистке колодцев. Это связано, в первую очередь, с активным строительством водопроводов и бурением индивидуальных скважин в частном секторе. Как результат, видимо, придется постепенно сокращать объемы производства колодезных колец и предлагать потребителю кольца и бочки для оборудования канализаций, спрос на которые гораздо выше. Конечно, главное, от чего зависит успех деятельности — это качество работы наших приемщиков заказов. При грамотной организации работы с населением, среднемесячный доход от реализации услуг на комплексно-приемном пункте составляет более 2 миллионов рублей. Наши работники постоянно изучают спрос, в деревнях периодически осуществляется подворный обход. Это позволяет нам знать потребительские предпочтения и оперативно на них реагировать. Наша дальнейшая работа будет направлена как на расширение спектра оказываемых услуг, так и на повышение их качества.

Геннадий ДЕЮН.
Фото Юрия Сергея.