ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ «ДРОГИЧИН» Н.Г.БРУХАНОМ

— Стремительно, словно «скорый» поезд, пролетело первое полугодие. Николай Гаврилович, с какими показателями коллектив станции «Дрогичин» преодолел этот временной отрезок?
— В каждой отрасли свои основные показатели. У нас – это погрузка и выгрузка вагонов, а также их простой. Так вот, что касается погрузки, то при плане 527 на станции «Дрогичин» было загружено 529 вагонов. Как видите, план мы даже перевыполнили. Другое дело, что по сравнению с первым полугодием прошлого года загружено на 73 вагона меньше. Выгружено 2336 вагонов, что на 100 больше плана. Основными получателями грузов в нашем районе являются строительные организации и «дорожники», ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод».
Порадовало сокращение простоя вагонов, составившее менее 25 вагоночасов. Оперативно работали и станция, и клиенты, максимально быстро выгружая и загружая подвижной состав. Сегодня все прекрасно понимают, что время – это деньги.
— Почему же уменьшается количество грузов, которые отправляются со станции «Дрогичин»?
— В прошлом году по сравнению с нынешним мы больше грузили зерна, металлолома, леса, комбикорма. К сожалению, на Белорусской железной дороге повсеместно ощущается дефицит подвижного состава, особенно полувагонов. В связи с чем ограничивается выполнение дополнительных заявок на грузоперевозки. Приоритет отдается строительным грузам. Так, на территории нашей области полувагонами в основном обеспечивается станция «Ситница», что в Микашевичах, под загрузку щебнем. Например, мы могли еще 15 вагонов загрузить металлоломом, но, увы, из-за отсутствия подвижного состава вынуждены были отказать организации-клиенту.
С развалом Советского Союза вагоны были распределены по бывшим республикам. И если вы видите на вагоне цифру «20», это означает, что он принадлежит Российской железной дороге, «22» — Украинской, «21» — Белорусской. В случае, когда страна-владелец не объявляет срочный возврат своего вагона, мы можем бесплатно пользоваться им в течение 30 суток. Если же срочный возврат объявили, то вагон должен вернуться на свою железную дорогу в течение 10 суток. В противном случае за использование, например, украинского полувагона придется заплатить 200 швейцарских франков, что составляет более 1 миллиона белорусских рублей. Подобного рода дополнительные расходы никому не нужны. Своих же, белорусских, вагонов не хватает. Они ведь тоже с грузами уходят в разные страны. Так что дефицит подвижного состава сегодня серьезно сказывается на работе железной дороги.

Дежурная по станции "Дрогичин" Н.В.Супрунович

— Николай Гаврилович, расскажите немного о том, что представляет собой механизм под названием железнодорожная станция «Дрогичин».
— Железную дорогу традиционно называют государством в государстве, где своя милиция и санитарная служба, медицина и дистанция защитных лесонасаждений, многое другое. Тридцать человек трудятся на станции «Дрогичин», коллектив небольшой, но дружный, работоспособный, высокопрофессиональный. Я не знаю другого района, на территории которого находилось бы такое количество остановок поездов, как на территории Дрогичинского. Причем, в трех остановочных пунктах – в г.п.Антополь, Дрогичине и здесь, на станции, пассажиров обслуживают билетные кассы. В связи с чем треть нашего коллектива – а это десять человек – составляют билетные кассиры.
В феврале исполнится 25 лет, как я возглавил станцию «Дрогичин». В ту пору здесь работало около 60 человек: стрелочники, составители поездов, приемосдатчики и т.д. Был свой маневровый локомотив, которому круглосуточно хватало работы, ходили три пары сборных поездов. Станция еще была оснащена паровым краном, использовалась погрузочная лопата на гусеничном ходу. Сейчас применяется современная техника. Буквально в этом году мы «поставили» на бетон 5-й приемо-отправочный путь, так что теперь все пути «лежат» на бетоне, а не на дереве, как раньше. А это повышает безопасность при работе. Но теперь ходит всего одна пара сборных поездов и без собственного маневрового локомотива мы обходимся.
Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они заслуживают уважения и похвалы. И такие опытные, как кассир Зоя Галабурда и приемосдатчица Мария Веремейчик, и такие, еще совсем юные, как дежурный по станции Алексей Борсук и кассир Юлия Заверач. Поздравляю всех своих коллег с профессиональным праздником и желаю им и их семьям мира, благополучия, добра.

Бригадир пути А.П.Якуш

— Николай Гаврилович, а в котором часу утром «просыпается» железнодорожная станция?
— Она и не засыпает. Ночью у железнодорожников работы больше, чем днем. В 22 часа приходит сборный поезд из Лунинца, в 2 часа – из Бреста. За ночь мы должны расставить все вагоны, которые идут под выгрузку и погрузку, по фронтам. Если случается, что маневровый локомотив со станции «Янов» приходит с опозданием, клиенты выражают свое неудовлетворение. Например, сегодня ночью пришел вагон с комбикормом для рыбхоза «Днепробуг-ский» и вагон под погрузку металлолома. К утру они уже стояли в положенных местах.
— В свое время долгожданным подарком для дрогичинцев стало новое здание железнодорожного вокзала в райцентре. Стоит ли пассажирам ожидать приятных сюрпризов в будущем?
— Я очень надеюсь, что в следующем году мы сможем порадовать жителей Антополя и близлежащих деревень. Уже готовится проектно-сметная документация на строительство в Антополе нового здания железнодорожного остановочного пункта.
— Спасибо, Николай Гаврилович, за добрую весть и за интервью. С праздником вас и весь коллектив железнодорожников!
Беседовала Нина ТКАЧУК
Фото автора