Казалось, очередь не иссякнет никогда. В районе 9 часов утра через Дрогичин проходят два «дизеля»: на Брест и на Пинск. Еще не успели приобрести билеты все желающие попасть в областной центр, как стало звучать: «В Огдемер и обратно… Пожалуйста, два – до Иваново…». Изредка звучали просьбы продать билет до Москвы или в Феодосию, «пробить» по компьютеру, есть ли билеты на поезда в южном направлении. Каждая такая просьба вызывала негодование у пассажиров «дизелей».
Зоя Георгиевна терпеливо обилечивала очередь. Как бы ни было тяжело, повысить голос на пассажиров она не имеет права. Да и привыкла за 31 год работы кассиром разговаривать с людьми спокойно, вежливо. Рабочая смена длится почти полсуток. За это время приходится обслужить человек 400-500. Кроме этого, нужно ответить на огромное количество телефонных звонков. Придя вечером домой, она нередко просит детей не приставать с разговорами, расспросами. Единственное, чего хочется, — это покоя, тишины.
…Подавая после окончания «восьмилетки» документы в Брестское училище железнодорожного транспорта, Зоя понятия не имела, зачем ей нужна специальность дежурного по станции и что она, хрупкая деревенская девчушка, будет делать на железной дороге. Просто старшая сестра решила забрать Зою из Дробот к себе, посчитав, что девушке следует поступить в железнодорожное училище.
— Так что у меня есть диплом «дежурного по станции», — весело говорит Зоя Георгиевна. – Сразу после учебы немного работала в Барановичском отделении железной дороги стрелочником, потом на станцию «Дрогичин» устроилась приемосдатчицей. А когда освободилось место билетного кассира, переквалифицировалась в кассиры. Работать с людьми, конечно же, очень тяжело, сильно устаешь. Но в другой сфере я себя просто не представляю. Мне здесь интересно. Это моя жизненная колея, двигаться по которой мне в радость.
Вот и утро, когда мы познакомились, выдалось для Зои Галабурды непростым. Обилетив людей на два «дизеля», она насчитала в кассе полмиллиона рублей. Правда, Зое Георгиевне есть с чем сравнивать. Ведь много лет ей довелось работать без компьютера. Билеты на все пассажирские поезда кассиры оформляли от руки, самостоятельно рассчитывали расстояния и стоимость билета, пользуясь двумя огромными книгами, в которых содержалась информация по железнодорожному сообщению. Связь имелась только телефонная. Но при этом в кассе остановочного пункта «Дрогичин» пассажиры могли купить билет в любую точку Советского Союза и обратно. Теперь же вся необходимая информация содержится в компьютере. И кассиру легче, и пассажир обслуживается быстрее.
Вот уже десять лет на железной дороге трудится и старший сын Зои Георгиевны – Анатолий. Пока он – помощник машиниста, но в ближайшее время надеется уже самостоятельно водить поезда. Поступить в железнодорожный колледж мечтает и дочка – Лена, которая в этом году окончила среднюю школу. Впору говорить о железнодорожной династии Галабурда. По проторенной матерью колее не захотел пойти только младший из сыновей Зои Георгиевны, работающий в СПК «Брашевичи» на комбайне.
Когда выдается свободная минута, Зоя Георгиевна любит почитать — книги, газеты. Правда, как и у большинства сельских жителей, времени для отдыха у нее немного. Живет она в деревне Брашевичи, держит хозяйство. Благо, дети помогают, ведь сама хозяйка полсуток проводит на работе. На «железку», в Дрогичин, добирается то автобусом, то велосипедом, а сейчас – на скутере. Ведь когда человек свою работу любит, ему и расстояние нипочем…
Нина ТКАЧУК
НА СНИМКЕ: билетный кассир остановочного пункта «Дрогичин» З.Г.Галабурда.
Фото автора
СЛУЧАЙНОСТЬ, СТАВШАЯ СУДЬБОЙ
Дата:
Популярно
Архив новостей