Железнодорожный транспорт составляет основу всего транспортного комплекса республики. Его устойчивое и эффективное функционирование – необходимое условие стабильного развития всей экономики страны, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения. В канун Дня железнодорожника мы посетили станцию «Дрогичин». Здесь каждый работник занят своим делом. Кто-то обслуживает железнодорожные пути, следит за их исправностью и устраняет возможные дефекты, кто-то занимается погрузкой-выгрузкой грузов, кто-то обилечивает пассажиров или осуществляет контроль за прибытием-отправлением, пропуском поездов и т. д. На какой бы из участков станции мы ни пришли, везде трудятся ответственные, хорошо знающие свое дело люди.

Пожалуй, нет на железной дороге более значимой профессии, чем монтер пути. Возникнет какая-нибудь неисправность – и груз не будет доставлен, пассажиры не дождутся своего поезда, да и то хуже – аварийный случай может возникнуть. Поэтому от «путейцев» зависит очень многое, если не все. Труд монтера пути – не из легких. Даже строители во время непогоды могут приостанавливать работы на открытом воздухе, но только не «путейцы». И летом, под палящим солнцем, и зимой, в лютый мороз, и в дождь, и в снег – они все время на железнодорожном полотне, и никакая погода не может быть для них препятствием в работе. На «железке» могут возникать дефекты, устранять которые нужно в срочном порядке. На территории Дрогичинщины работают труженики 12-го околотка Жабинковской дистанции пути. У них на обслуживании находится 39 км 720 метров путей – от д. Огдемер до д. Толково – и 25 стрелочных переводов. В составе трудового коллектива – дорожный мастер и 4 бригады, за каждой из которых закреплен определенный участок «железки». Так что ни один метр железной дороги не может быть потерян или оказаться ничейным. Главная их задача – безопасность на железнодорожном транспорте, исправность всех элементов железнодорожного полотна. В первую очередь монтеры пути используют для выявления возможных дефектов путеизмерительную тележку. Каждая неисправность фиксируется, вслед за этим незамедлительно следует ее устранение. Дважды в месяц по путям проходит вагон-путеизмеритель. Он выявляет все имеющиеся нарушения. В конце месяца проезжает уже для того, чтобы проверить, все ли неисправности устранены. По результатам контроля работникам околотка начисляются баллы, и от этого, в том числе, зависит их премия. Несколько лет назад в качестве инновационного средства контроля за состоянием железнодорожных путей стала использоваться видеофиксация. Теперь все фиксируется на камеру, которая установлена на вагоне-путеизмерителе, вплоть до стыкового зазора, до выпавшего или слабозакрученного болта. Каждый миллиметр железной дороги находится под строгим контролем, и на каждый, хоть малейший вид работ, требуется допуск. Теперь мы знаем точно, какой из видов транспорта самый надежный и безопасный. В течение последних лет в работе монтера пути уровень механизации поднялся на небывалую высоту. На вооружении «путейцев» ключи для скручивания стыковочных болтов, работающие от аккумуляторных батарей, механизмы на бензиновом двигателе, которые могут применяться для докручивания болтов, станки, режущие рельсы, станки для сверления отверстий и многое другое. Вместе с тем человека, простого рабочего, все это заменить не может. В трудовом коллективе 12-го околотка работает 4 бригадира, 14 монтеров и один дорожный мастер. Последний и руководит работами на путях. Эту должность занимает Сергей Александрович Максимович. Сейчас он в отпуске, и его обязанности исполняет бригадир Игорь Николаевич Колосей, который руководит бригадой на участке в районе аг. Липники. Среди опытных работников околотка с большим трудовым стажем можно назвать Николая Николаевича Михнюка, Николая Алексеевича Байдука, Сергея Ивановича Лавриновича и Александра Евгеньевича Лавриновича, Ларису Николаевну Киевец – единственную женщину-монтера пути в штате околотка. В числе молодых монтеров пути – Артем Петрович Малайчук и Евгений Сергеевич Пильчук. Нельзя не высказать слова благодарности всем этим людям за их неустанный и нелегкий труд. От их стараний и умений зависит безопасность и комфорт поездки в железнодорожном транспорте, экономическое развитие нашего района и страны в целом.

Андрей Рассафонов

Подробнее о буднях железнодорожников можно узнать на страницах печатной версии «ДВ»