С этой целью в ГУО «Детские ясли-сад №4 г.Дрогичина» работает группа для детей, которые испытывают трудности в речевом развитии. Наполняемость группы не превышает 12 детей, что обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.
Ведущая роль в работе принадлежит учителю-дефектологу, который занимается с каждым ребенком индивидуально: учит выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику, ставит звуки, учит различать их на слух и в произношении, помогает овладеть словарным запасом, учит грамматически правильно строить высказывания и логически последовательно излагать свои мысли. Кроме этого, проводятся занятия с подгруппой в 6-7 человек — это необходимо, чтобы дети учились речевому общению в коллективе.
В тесной взаимосвязи с учителем-дефектологом работают и другие специалисты дошкольного учреждения. Все занятия они проводят в игровой форме, что увлекает детей и не допускает перегрузки их организма. Успешную работу в этом направлении трудно представить без взаимодействия с семьей. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Каждую неделю им предлагается закрепить речевые навыки со своим ребенком, что помогает не только решению плановых задач, но и позитивному семейному взаимодействию.
Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, добились в жизни успеха, чувствовали себя свободными и уверенными. И для этого стремимся научить их преодолевать трудности, в том числе – и речевые. Ведь красивая, правильная речь помогает убедить, поддержать, состояться…
Наталья ЯКУШ,
учитель-дефектолог ГУО «Детский ясли-сад №4 г.Дрогичина»