Картины на дороге? «Не может быть такого!» — подумает кто-то. Но это вполне возможно. И, чтобы увидеть красоту здешней природы не только наяву, но и воплощенной в картинах, нужно проехать по дороге Дрогичин – Радостово – Дивин до деревни Ляховичи. Выполнены эти работы красками на стенах автобусных павильонов. Четырнадцать огромных картин-пейзажей Дрогичинщины расскажут всем, кто проезжает вдоль дороги, о красоте нашего края. Картинную галерею уже оценили как местные жители, так и автомобилисты, пассажиры автобусов, туристы, приезжающие в заказник «Званец»…
Время летит быстро и неумолимо. Вот уже 2010 год шествует по планете. Жизнь бурлит ключом. Прекрасные дороги, комфортабельные автобусы и автомобили проносятся по трассе. И я, проезжая здесь на своем вертком «Жигуленке», всегда вспоминаю времена своей молодости.
В те далекие 60-ые годы мне, демобилизованному воину-дальневосточнику, водителю транспортной роты ракетного полка, исколесившему Приморье с горными перевалами и труднопроходимыми таежными тропами, наши родные полесские дороги казались ровными, как беговые дорожки на стадионе. Хотя в то время в районе был только один благоустроенный маршрут с твердым покрытием: дорога Кобрин – Пинск, уложенная булыжником. И сразу после службы в армии мне повезло устроиться на работу шофером на новый автомобиль «ГАЗ-69» «Ветпомощь» в районную ветлечебницу. А в самую весеннюю распутицу 1963 года мне выпал трудный рейс в Радостово, в тогдашний колхоз «Красный партизан». Там болезнь косила молодняк телят, и специалистов нужно было срочно вести в хозяйство, чтобы на месте разобраться в ситуации.
Многие из опытных водителей советовали мне ехать в Радостово через Кобрин и Дивин. Это был слишком большой круг, и я заверил свое начальство, что смогу быстро доехать коротким путем через Ляховичи и Сварынь. Но я недооценил тогда коварство заболоченных дорог, и потому тот рейс запомнился мне на всю жизнь. Проблемы начались уже за железнодорожным переездом в Дрогичине. А дальше – больше. Но самым трудным оказался путь от Ляхович до Сварыни и Радостова. Он представлял собой колею в болоте в чередовании с короткими «грэблями», поросшими кустарником. И когда мы приехали в Радостово, все были очень удивлены, что у нас получилось добраться таким путем. Про себя я тогда подумал, что армейский опыт в транспортной роте сослужил мне на пользу.
Впрочем, не думал я тогда и не гадал, что со временем шоферскую работу сменю на профессию художника, которому предстоит внести определенный вклад в благоустройство этой дороги. Но прежде чем это случится, пройдет немало времени, и многое в жизни переменится к лучшему. Совершенно иной стала и дорога Дрогичин – Радостово. И сегодня низко хочется поклониться работникам коллектива нашего ДРСУ-177, которые метр за метром отвоевали у болот эту дорогу и обслуживают ее в настоящее время. Эту организацию длительное время возглавляет хороший человек и отличный хозяйственник Виктор Иосифович Житкович. Если кого-то заинтересует, как строились дороги в районе в прошлом веке, загляните в фойе административного здания ДРСУ-177, где стенды и фотографии расскажут об этом.
А идея создания своеобразной картинной галереи вдоль дороги Дрогичин – Радостово возникла следующем образом. В 2008 году в центральной районной библиотеке была открыта моя персональная художественная выставка «Краски земли моей», посвященная 70-летию со дня рождения. На ней экспонировалось около 50 картин, созданных в разные годы моей творческой деятельности. А после закрытия выставки кто-то высказал идею сделать авторское повторение с картин на автобусных павильонах вдоль дороги Дрогичин – Радостово. Вначале я к этому замыслу отнесся скептически. Но после, послушав совета работников библиотеки, было решено сделать роспись в одном павильоне агрогородка Попина.
Размах работы увлек меня, и первоначально вместе с художником библиотеки мы написали два пейзажа. А дальше стали украшать картинами другие павильоны. Это произвело хорошее впечатление как на местных жителей, так и тех, кто путешествовал в этой части района. Было радостно слышать, что от этих работ исходит благоприятная энергетика. Ведь для любого художника очень важно, чтобы его работы воспринимались зрителем с любовью и пониманием. Да и общение с прекрасным делает душу человека лучше и краше. И если картины-пейзажи на автобусных павильонах вдоль автодороги Дрогичин – Радостово порадовали чей-то взор, подняли кому-то настроение, значит, наш труд был не напрасным.
Петр МЫСЛИВЕЦ,
художник-пейзажист г.Дрогичина.
НА СНИМКЕ: автобусная остановка в Попине, украшенная художественной росписью.
Фото Галины Шафран.