На регулярной основе КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» производит мониторинг работы систем водоснабжения и канализации в обслуживаемых этой организацией жилых домах. Как нам пояснил заместитель директора предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вячеслав Дашкевич, наиболее часто в качестве проблем – забитые канализации и, как следствие, затопленные подвальные помещения в многоквартирных жилых домах.

В нашем городе в качестве подобных примеров можно привести многоэтажки на улице Шоссейной. Вячеслав Львович пояснил, что в большинстве случаев виной тому становится нарушение правил эксплуатации канализации самими жителями домов. Жильцы бросают в унитазы что попало, забывая о том, что это не мусоропровод.

– Мы посещаем дома, расклеиваем соответствующие памятки о правилах эксплуатации системы канализации. В унитазы нельзя бросать детские игрушки, тряпки, предметы одежды, строительный мусор, мелких животных, предметы личной гигиены, картофельные очистки, испорченные продукты, чайную заварку и т.п. К сожалению, люди не всегда идут нам навстречу в этом вопросе, – поясняет Вячеслав Львович. – Как итог, канализация забивается и в отдельных местах начинает просачиваться вода. Проблема со временем усугубляется, потому что подвалы носят чисто техническую функцию, то есть предназначены для размещения инженерных систем. Если бы люди хранили там велосипеды или личные вещи, консервацию, они бы чаще их посещали и могли бы вовремя заметить проблему и сообщить о ней. Также нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что в определенное время года подходят грунтовые воды.

Обычно, если высота водяного покрова в подвале превышает 5 см, работники ЖКХ выкачивают воду с помощью электрических насосов или помпы, производится прочистка канализационной системы, ремонт. В августе этого года мы писали о подобной проблеме в жилом многоквартирном доме по адресу: Шоссейная, 44. Дом этот – кооперативный и не находится на обслуживании коммунхоза. В таком случае определен следующий порядок: жильцы должны подать заявку в ЖКХ и оплатить работы согласно выставленной калькуляции. Заявка от жильцов 44-го дома поступала, и работники коммунхоза примерно месяц назад произвели необходимые ремонтные работы. Была заменена часть канализации, а также прочищена сама канализационная система, выкачана накопившаяся в подвалах вода.

По словам заместителя директора КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ», в работе водопроводной системы чаще всего возникают такие неисправности, как поломка гибких подводок, шаровых кранов, что приводит к затоплениям в квартирах. На все аварийные ситуации коммунальная служба своевременно реагирует и устраняет неисправности.

Андрей РАССАФОНОВ