Кому праздник? Почему “День воли” превратился в шабаш пятой колонны

Так отмечали День воли в 1944 г.

В мартовском календаре праздничных и памятных дат есть одна, которую праздничной язык не поворачивается назвать. День образования БНР некогда достали из нафталинового мешка истории наши оппозиционеры, снабдив его громким названием День воли. Однако, как показало время, это стало лишь очередным поводом для разгула «уличной демократии», несанкционированных митингов и шествий. Никакой ценности и значимости для большинства народа этот день не снискал. Несмотря на отчаянные попытки возвести его в ранг события, связанного с началом белорусской государственности. Почему же не получилось? Да сама история все расставила на свои места.

25 марта 1918 года белорусская земля находилась под немецкой оккупацией. Странно, но у «свядомых» радетелей за белорусскую государственность данное обстоятельство не вызвало никакого противоречия. Узаконенная иностранная оккупация под видом Белорусской Народной Республики – так себе «незалежнасць».

Наверное, это в крови у националистов – встречать с хлебом-солью захватчиков. Главное, чтобы они пришли с Запада.

Проект БНР умер, не родившись. Это была пустышка. Республика на бумаге, которая не обладала ни суверенитетом над территорией, ни конституцией, ни собственно госаппаратом. В 1919 году празднование Дня воли из Минска переместилось в Гродно, а оттуда в Вильнюс. В 1925-м «правительство» БНР, которое располагалось в Берлине, объявило о самороспуске. Однако коллаборационистская суть приверженцев такой независимости с удвоенной силой проявилась во время оккупации в Великую Отечественную войну.

Этот день стал праздником для тех, кто выдавал ужасы нацизма за расцвет европейской цивилизации. Тех, до кого не доносились стоны и плач людей, сожженных заживо в деревнях, замученных в концлагерях.

Весь их псевдопатриотизм строился на ненависти к советскому государству.

В годы независимости так называемый «День воли» стал профессиональным праздником пятой колонны. В первые постсоветские годы усиленно культивировался миф о «советской оккупации», от которой белорусов нужно срочно освобождать. А «День воли» должен был стать своеобразным идейным маркером. Многие, кто поддался на эти уловки, до конца даже не осознавали исторической подоплеки. На это, видимо, и был расчет: максимально вовлечь в протестную деятельность маргинальные слои. Большая массовка – большие деньги. Запад никогда не жалел инвестиций для всевозможных змагарских фондов и движений.

Думается, и сегодня этот день объединит предателей всех мастей. Слава богу, не у нас. В Польше, в Литве, в других странах, поощряющих шабаши тех, кто стремится к свержению конституционного строя, попранию истории и национальной гордости белорусов.

Владимир Алексеев.