Работа дала не только опыт, но и друзей

Светлана Галасюк уже 35 лет работает медсестрой кабинета офтальмолога. Ее непосредственными руководителями были Василий Яковлевич Савчук, затем его сын Геннадий Васильевич, с теперешним врачом Вадимом Григорьевичем Масюком она работает 15 лет.

– Мне повезло в том, что я начинала работать с хорошими людьми. Василий Яковлевич стал для меня наставником: всему научил, все показал. Так как я была еще молодая и неопытная, во всем мне помогала старшая медсестра Людмила Валентиновна Ленкевич. Так мы и прошли рука об руку вместе. Она уже ушла на пенсию. У нас получилась дружба не только в коллективе, но и в жизни, – отмечает Светлана Галасюк. – Я всю жизнь на этом месте. Люди удивляются: как так! Я всегда работала с хорошими людьми. И это сыграло большую роль. Мне не хочется ничего менять – потому что это мое. Я люблю свою работу.

После стольких лет работы Светлана Николаевна хорошо знает многих пациентов. Особенно тех, отмечает она, которые находятся на диспансерном учете. Медсестра даже детально помнит, какое у них зрение, как они лечатся, когда и какие капли используют. И с легкостью может подсказать необходимую информацию о пациенте офтальмологу.

– У нас смешанный прием: и детки, и молодежь, и взрослые. Нагрузка большая, потому что офтальмолог в поликлинике один. Людей много, и мы к этому привыкли. Стараемся работать четко и слаженно, регулировать порядок в очереди, принимаем по талонам. Справляемся, – рассказывает Светлана Галасюк.

Интереснее всего, признается медсестра, работать с детьми. Маленькие пациенты бывают очень общительными и задают позитивный настрой на весь день.
– Один из последних пациентов – мальчик чуть старше 3-х лет, только идет в детский сад, но уже такой развитый ребенок. Показываю ему мухомор на детской таблице. Дети обычно отвечают «гриб» или «дерево», «зонтик». Этот мальчик сказал четко: «Ядовитый гриб», – весело вспоминает Светлана Николаевна.

Коронавирус также внес коррективы в работу офтальмолога. На прием к врачу приходило гораздо меньше людей, говорит Светлана Галасюк.

– Обращались только те, кому срочно надо или что-то случилось. А пациенты с хроническими заболеваниями, пожилые люди старались в это время оставаться дома. У нас уменьшилась нагрузка. Мы стали скучать по нашим пациентам, – говорит Светлана Николаевна.

Однако, отмечает медсестра, «сейчас все вернулось на круги своя», людей к офтальмологу ходит снова много. Тем более теплое время года – это сезон, когда к врачу активно обращаются пациенты с инородными телами в глазу.

– Мы стараемся таких пациентов принять в первую очередь, потому что человеку очень больно. Глаз – нежнейший орган, здесь сосредоточено очень много нервных окончаний. Если попала даже какая-то пылинка, соринка – это очень больно. И надо срочно помочь!

На старте карьеры – испытание ковидом

Оксана Рапинчук работает врачом общей практики второй год. Так как девушка родом из здешних мест – распределилась в Попинскую амбулаторию. Окончила молодая врач Гомельский медуниверситет. Интернатуру проходила сначала в Дрогичинской ЦРБ, потом на своем первом рабочем месте.

– Врач общей практики – это интересно. В городе больной, чаще всего, вызовет скорую или сам обратится в приемный покой. Здесь людям сложнее добраться к врачу или вовсе невозможно, например, по состоянию здоровья. Приходится нам выезжать по деревням. Есть вызовы, которые находятся далеко, – рассказывает о своей работе Оксана Николаевна.

Когда начался коронавирус, люди были напуганы и активно обращались в амбулаторию, делится молодая врач. Большинство пациентов приходили с симптомами ОРВИ, простудных заболеваний, которые раньше предпочитали лечить самостоятельно дома. «Если вдруг температура 37 или обоняние пропадало – люди сразу шли к врачу», – говорит Оксана Николаевна.

Молодая врач вспоминает, что вторая волна коронавируса, которая пришлась на ноябрь-декабрь, прошла более напряженно, чем первая. Инфекция проявлялась у пациентов по-разному: кто-то перенес вирус «на ногах», у некоторых были осложнения.

– Во время второй волны наблюдалась тенденция, когда люди лечились на дому. Сейчас коронавирусных больных, а также пациентов с пневмонией отправляют в Пинск. Многие люди отказываются от госпитализации. Потому что она им и не нужна: температуры нет, общая психосоматика хорошая, болезней сопутствующих нет, ни инфузия, ни кислород не нужны, – рассуждает Оксана Николаевна. – После коронавирусной волны люди не особо хотят идти в медучреждение: думают, что здесь заразятся. Сейчас у нас идет вакцинация, поток пациентов стал снова больше, ведь перед прививкой нужен осмотр доктора.

В сельской амбулатории также осуществляют вакцинацию против коронавируса – для этого есть условия, отмечает врач – и отбор мазков на его выявление. На наш вопрос о том, как справлялись с пандемией, Оксана Николаевна ответила: «Было сложно, думаю, для всех, и для опытных специалистов тоже. Страха нет, особенно после того, как сама переболела». В первую очередь врач заботится, как сохранить здоровье других.

– Хотелось бы, чтобы к врачу чаще приходили мужчины трудоспособного возраста. Они реже обращаются, реже жалуются, а у них больше по состоянию здоровья проблем, но они об этом не говорят, – подчеркивает Оксана Николаевна. – Женщин к врачу обращается больше, чем мужчин. Пожилых людей – больше, чем молодых. Молодежь работает, им сложнее найти время, чтобы сюда прийти. А в отпуске каждый хочет отдохнуть, а не к доктору идти, даже если что-то беспокоит.

Оксана КУЦЕНКО
Фото Оксаны Куценко