Хорошо учиться в школе – это одно, а вот подтвердить полученные знания высокими баллами при сдаче централизованного тестирования – это уже, что называется, – высший пилотаж. Тем не менее, большинство выпускников-медалистов 2017-го года успешно прошли это испытание и поступили в лучшие вузы страны. В числе таких – и три недавних одиннадцатиклассника Хомской СШ – Марина Игнатчик, Екатерина Рапинчук и Артем Рапинчук (кстати, родные брат и сестра). Их результаты ЦТ стали лучшим свидетельством того, что по уровню обучения и подготовки к поступлению современные сельские школы нисколько не уступают городским учебным учреждениям.

Этих ребят я и попросила ответить на следующие вопросы:

Почему ваш выбор пал именно на те предметы, которые сдавали на ЦТ? По каких критериям они выбирались?

Как проходила подготовка к тестированию? Кто помогал, какими книгами пользовались? 

Что больше всего пугало в предстоящем тестировании? И от чего же все-таки зависит количество желанных баллов на ЦТ? И наконец – ваш совет будущим выпускникам?

Марина ИГНАТЧИК, студентка Витебского государственного медицинского университета, специальность «лечебное дело».

Баллы: биология (81), химия (71), белорусский язык (80).

  1. Мне всегда нравилась химия и биология, и с этими предметами никогда не возникало особых проблем во время обучения в школе. А белорусский язык, как родной, всегда был ближе, нежели русский, поэтому я успешно справилась с заданиями ЦТ. На мой взгляд, при сдаче тестирования всегда надо выбирать предметы, которые любишь, понимаешь и по которым преуспеваешь в школе, и от этого надо отталкиваться в выборе будущей профессии. И тогда все получится.
  2. С начала одиннадцатого класса я начала более усердно заниматься этими предметами. По химии и биологии работала и с репетитором, и учителя помогали готовиться. Помимо этого, перечитывала учебники за весь школьный курс и решала тесты дома. А к белорусскому языку готовилась с помощью книги-репетитора, ну и, конечно же, прорешивала тесты прошлых лет.
  3. Больше всего пугала ограниченность во времени. Особенно при решении заданий по химии, так как они, в большинстве своем, были объемными. А в качестве совета будущим выпускникам могу сказать, что при ответе на вопрос всегда надо быть предельно внимательным и не волноваться. Ведь из-за страха можно допустить ошибку даже в самом простом задании, а из-за рассеянности внести ответ не в ту строку.

Екатерина РАПИНЧУК, студентка Витебского государственного медицинского университета, специальность «фармация».

Баллы: белорусский язык (95), биология (98).

  1. При выборе предметов исходила из того, что они мне нравятся и я их знаю. Белорусский язык всегда давался легко, возможно, благодаря тому, что все уроки в нашей школе проводились на нем. Ну а биология была интересна тем, что с каждым параграфом расширялись познания об окружающей нас природе, ее животном и растительном мире, и, конечно же, о строении человека.

Вообще, интересных тем в этом предмете много, за это я его и любила.

  1. К централизованному тестированию готовилась вместе с учителями, репетиторами и посещала факультатив по биологии. Естественно, старалась как можно больше времени уделять этим предметам и дома – постоянно что-нибудь учила и повторяла. Помощниками в подготовке, конечно же, были книги, конспекты и тесты прошлых лет.
  2. Ничего не пугало, так как была на репетиционном тестировании и основные моменты, типа заполнения бланков и другого – уже знала. Поэтому, придя в нужную аудиторию, успокоилась, собралась и приступила к работе. И вообще, если выпускник был хоть раз на РТ и готовился к тестам, волноваться ему не о чем.

Артем РАПИНЧУК, студент Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, специальность «вычислительные машины, системы и сети».

Баллы: математика (83), физика (89).

  1. С изучением физики и математики в школе у меня никогда не было серьезных проблем. Они давались легко, и мне очень повезло, что для желанной профессии были необходимы именно эти предметы.
  2. При подготовке к централизованному тестированию использовал все доступные возможности: школьные уроки, помощь репетиторов, дополнительную литературу. Посещал факультативные занятия в школе, при этом не пренебрегал решением тестов и чтением подготовительных книг дома. Но самую большую благодарность хочу выразить своему отцу и учителю математики – Сергею Гордеевичу Рапинчуку, который всегда помогал и подсказывал, если мне нужна была помощь в решении сложных заданий.
  3. Как бы смешно это ни звучало, больше всего меня напрягал ранний подъем. Ведь из деревни до пунктов сдачи централизованного тестирования дорога была не близкая, и это утомляло. Но все же, на ЦТ всегда надо абстрагироваться, успокоиться и начать внимательно читать задания – это один из путей к достижению высоких баллов.

Беседовала Марина ШАФРАН