spot_img

ЛЮДИ В ПОГОНАХ

Дата:

«Грамотный, инициативный», – так коротко, двумя словами, охарактеризовал Александра Палто начальник штаба районного отдела внутренних дел Борис Осовцов. И тут же предупредил, что побеседовать с Сашей в его служебном кабинете не удастся. Мол, видели, сколько людей толпится на первом этаже, все они к старшему лейтенанту на прием. Через несколько минут распахнулась дверь, и в кабинет начальника штаба вошел среднего роста, худощавый брюнет.
– Знакомьтесь, старший инспектор по административной практике Госавтоинспекции, старший лейтенант милиции Палто, – представил его Осовцов.
Старший инспектор и старший лейтенант оказался совсем еще юным офицером.
…С работой после окончания Белорусского национального технического университета у Саши не заладилось. И тогда новоиспеченный инженер-механик вспомнил, как на четвертом курсе их агитировали на службу в Госавтоинспекцию. Вакансия для молодого человека с высшим техническим образованием в Дрогичинском РОВД нашлась. Первые полгода Саша постигал азы новой для себя профессии в качестве инспектора дорожно-патрульной службы, а во второй половине 2006 года он уже был назначен на должность старшего инспектора по административной практике ГАИ. Работа оказалась интересной.
И не простой. Ведь общаться с людьми сложно. Разговаривать с теми, кто нарушил закон, сложно вдвойне. В течение дня на прием к Палто приходят около двух десятков человек.
– Люди бывают разные, – рассказывает Александр Александрович. – Одни хорошо знают и права свои, и обязанности, и нормы закона. С такими вести диалог проще. Но есть и другие: юридически безграмотные. Они не только не знают закон, но и знать его не хотят. Можно по несколько раз им зачитывать соответствующую статью Кодекса об административных правонарушениях, но они все равно остаются при своем мнении.
В обязанности старшего лейтенанта Палто входит ведение административного производства. К нему поступают все протоколы, составленные по фактам нарушения правил дорожного движения. Он беседует с каждым нарушителем и следит за законностью привлечения каждого к ответственности. Практически на старшем инспекторе по административной практике лежит вся бумажная работа в Госавтоинспекции.
Интересуюсь, какими качествами должен обладать человек, занимающий такую должность. Ведь, поступая в БНТУ, Саша Палто мечтал о профессии инженера, а это, как кажется мне, все больше работа с железками.
– На этой должности необходима выдержка, – не задумываясь, отвечает мой собеседник. – Ведь разговаривать приходится с разными людьми и далеко не все они чувствуют себя виноватыми. Нужно уметь внимательно выслушать каждого. Если нужно, помочь человеку. И, конечно же, без знания законов, усидчивости и точности при оформлении документов в моей работе не обойтись…
Две категории водителей, по словам Александра Палто, чаще всего нарушают правила дорожного движения: это молодые люди, которые недавно получили водительское удостоверение, а также владельцы транспортных средств, которым около сорока лет. Многие из них позволяют себе ездить пьяными за рулем.
– К сожалению, наблюдается тенденция увеличения количества фактов повторного управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, – рассказывает Александр Палто. – В среднем за год данное нарушение себе позволяют около 25 водителей, причем, среди них встречаются и женщины. Очень правильно, что по новому Кодексу об административных правонарушениях, к таким гражданам будет применяться еще более суровое наказание. Мы и через средства массовой информации рассказываем о последствиях пьяной езды за рулем, и в трудовых коллективах выступаем. Проводим экскурсии на штрафстоянку, где находятся автомобили, побывавшие в аварии: смотрите, в какую груду металлолома превратится ваш автомобиль. Но пока сам такой водитель в аварию не попадет, объяснить ему что-либо практически невозможно. Не помогают даже штрафы…
И все же полностью бумажной, исключительно кабинетной работу Александра Палто не назовешь. Как и другим сотрудникам РОВД, ему приходится задерживаться допоздна, дежурить на дорогах, выезжать на дорожно-транспортные происшествия, подниматься ночами, приходить на службу в выходные.
– Чтобы население района в выходные могло спокойно отдыхать, сотрудники милиции должны находиться на посту, – улыбнулся на прощание мой собеседник.

Нина ТКАЧУК.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Освобождение Беларуси. 80 лет назад, 23 июня 1944 года началась операция “Багратион”

Подготовка Белорусской наступательной операции началась весной 1944 года. Исходя...

Делегация Правительства Пензенской области посетила Дрогичинских район

Знакомство с Дрогичинщиной началось с экскурсии по усыпальнице рода...

В Дрогичине состоялся митинг-реквием «День памяти и скорби»

Сегодня, 22 июня, в День всенародной памяти жертв Великой...

В Хомском сельсовете освящен новый поклонный крест

В канун великого православного праздника Святой Троицы (Пятидесятницы) в...