Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич заявил, что не видит причин для паники по поводу выявления в Беларуси первых пациентов с так называемым британским штаммом коронавируса. 

Характеризуя ситуацию с заболеваемостью коронавирусной инфекцией, министр сказал, что она развивается в пределах сделанного ранее прогноза.

“Британский штамм, как и другие штаммы, должен был прийти в популяцию эпидемических штаммов нашей страны. Я не вижу причин для паники”, – отметил руководитель Минздрава.

По его словам, по данному штамму коронавируса идет противоречивая информация. Те пациенты в Беларуси, у которых он был выявлен, болеют не тяжело и не находятся на стационарном лечении.

“Это не означает то, что мы не должны прогнозировать рост заболеваемости. Но он в большей степени связан с весенним подъемом, наслаивающимся на обычные сезонные заболевания, которые характерны для нашей страны”, – прокомментировал ситуацию министр.

Однако пока такого роста заболеваемости в Беларуси не наблюдается. “По уровню заболеваемости мы примерно ниже на 40% от осеннего пика, если анализировать по тяжелым и средним случаям, когда попадают на госпитализацию, – подчеркнул Дмитрий Пиневич. – Мы готовы, мы не ослабляем все режимные мероприятия, касающиеся респираторного этикета. Рекомендации по соблюдению масочного режима останутся до летнего сезона, а может быть и более”.

“Спутник V” показал высокую эффективность против британского штамма коронавируса

Как сообщил глава Минздрава РФ Михаил Мурашко, вакцина против коронавируса “Спутник V” в ходе исследований показала свою эффективность против британского штамма

“Нашими специалистами проведено исследование нейтрализующей активности сыворотки крови добровольцев, вакцинированных “Спутником V”, против британского штамма вируса SARS-CoV-2. По результатам исследования, уровень нейтрализующих антител к британскому штамму достоверно не отличается от уровня нейтрализующих антител к исходному штамму SARS-CoV-2. Таким образом, вакцина “Спутник V” защищает от мутировавшего британского штамма коронавируса не менее эффективно, чем от обычного штамма”, – сказал Михаил Мурашко