Традиционно с началом весенней поры обостряются вопросы, связанные с состоянием дорог. Это и грязевая каша на гравийках, и образовавшиеся за зимний период ямы на улицах с асфальтобетонным покрытием. В Дрогичине подобных проблем достаточно. И если с таянием снега гравийная дорога становится грязной – с этим уж ничего не поделаешь. Жителям таких улиц ничего не остается как дождаться, пока покрытие подсохнет, и дорогу можно будет грейдировать. А вот перейдет ли проблема в состояние хронической – зависит, в том числе, от подходов к ее решению дорожных и коммунальных служб, органов власти, ведь суть вопроса, бывает, заключается не только в грейдировании.

Сначала мы посетили улицы, примыкающие к ул. 9 Мая. Это Северная, Рокоссовского, Тарасюка. Здесь мы вели репортажи на тему проблемных дорог с гравийным покрытием и раньше.

На гравийке всегда весной и осенью грязь, а если на ней еще и оживленное движение – дорога разбивается очень быстро, появляются ямы, борозды, колеи. А когда при этом еще и выдастся морозец, то и дело днища машин цепляют затвердевшие колдобины. Пример тому – улица Рокоссовского.

– Это проблема номер один у нас. Особенно участок между домами № 12 и 16, – отвечает на наш вопрос о состоянии дороги местный житель. – Движение на нашей улице интенсивное, особенно по выходным. Поэтому постоянно она разбивается. А когда этой зимой сильный снегопад вальнул, то даже никто не почистил. Везде расчищали, а у нас нет. Потом как начало таять – каша сплошная. Ну а когда все позамерзало, тут ноги поломать можно было, не то что ездить на машине. Когда недавно был этот снег, у двух машин поломались бампера. Вот могу вам даже показать кусок, что и сейчас лежит у забора. На старых машинах еще можно проехать не зацепив колдобины, а на новых – проблематично, посадка-то у некоторых современных авто низкая.

Около двух лет, по словам мужчины, они добиваются у служб решения вопроса по дороге. В ответ получают только обещания и полумеры. Привезут работники коммунхоза одну машину строительного гравия, другой раз – полмашины щебня и только.

Постоянно просим, звоним. Я понимаю, сложно асфальт проложить в наше время, но хотя бы поровняйте дорогу, погрейдируйте нормально. Надо звонить в райисполком, жаловаться, иначе ничего не получается. Недавно обращались в ЖКХ, чтобы погрейдировали – ответ был: «У нас грейдер сломался, грейдерист уволился». Однако, когда сын позвонил в райисполком, нашли сей агрегат в ДРСУ и отправили на нашу улицу, – говорит мужчина.

Жители улицы обращались и с просьбой заасфальтировать дорогу, но тогда получили ответ, что еще все коммуникации на ней не проложены.

Параллельно Рокоссовского проходит улица Тарасюка, на которой также, как выяснилось, имеются схожие проблемы.

По словам местных жителей, весной по улице не пройти, не проехать, постоянно стоит вода. По этой дороге идут на занятия школьники, ездят машины. То, что делают здесь какое-то грейдирование – это все мелочи. Когда коммуникации прокладывали, глина и грунт – все тут было перемешано. Гравий, сколько его не сыпь, – это капля в море. Один мужчина назвал, по его мнению, действенный вариант решения проблемы. Здесь необходимо полностью либо прокладывать дорогу, либо делать нормальное грунтовое уплотнение катками. Не просто так насыпал, раскидал, а уплотнить, насыпать, потом снова уплотнить.

Не так давно, после обращения местных жителей, заасфальтировали съезды с ближайших асфальтированных улиц на улицу Тарасюка. Но есть еще нерешенные вопросы. Например, на перекрестке Тарасюка – 9 Мая нет пешеходного перехода. Утром люди не могут просто перейти дорогу из-за интенсивного потока машин. Приходится ходить через ул. Шевченко. Кстати, этой зимой на перекрестке Тарасюка – 9 Мая сбили женщину. По мнению местных жителей, там давно уже нужно пешеходный переход обозначить.

Разговор плавно перешел на проблемные вопросы соседних улиц. Тротуар по улице 9 Мая зимой, а также летом после дождей, весь в воде. Пройти невозможно, разве только проплыть. Это, по мнению одного из опрашиваемых нами людей, неуважение к жителям города.

Многие ходят по этому тротуару в больницу. Среди них и пожилые люди, и инвалиды. Тротуар такой, что надо в резиновых сапогах по нему ступать. Причина в том, что его изначально сделали некачественно, не для пользы людям, а для галочки. Он со временем ушел в землю. А что там за асфальт? Его практически можно уже снимать и укладывать там тротуарную плитку, – высказал свое мнение мужчина. – Почему-то в новом микрорайоне вся дорожная инфраструктура делается куда лучше. Так то окраина, а мы почти в центре города живем.

Далее мы перешли улицу Шевченко и оказались на Октябрьской. Там также есть проблемные вопросы.

– Возле нашего участка по центру дороги стоит большая лужа, и вся вода течет нам во двор и в огород. Просили в прошлом году службы обратить внимание на нашу проблему, может, раз пятнадцать звонили, чтобы засыпали эту яму, – никто не обращает на то внимания. В целом по улице, бывает, когда грязно, тяжело проехать на машине и пройти пешком, – высказалась одна женщина.

Также нелегко приходится и жителям соседней улицы Независимости. Главная проблема в том, что в прежние годы ее засыпали гравием с Дрогичинского карьера. В нем очень много глины. Как только пройдет дождь – покрытие превращается в сплошную грязевую массу. Вода никуда не впитывается, глина размокает.

Грейдер прошел, сейчас нормально, но вы бы приехали, посмотрели на нашу улицу, когда пройдет дождь, – обратился к нам местный житель-пенсионер. – Я уже около 30 лет живу на ней – и такая ситуация сохраняется. Были обращения от местных жителей, но так все и осталось по-прежнему. Уже не говорю про асфальт, было бы решением, если бы щебня какого сюда привезли, хорошенько утрамбовали.

Также на ул. Независимости бросается в глаза яма между 17 и 18 домами, а также при выезде на асфальтированную улицу Богушевича.

В списке неблагополучных и улица Заводская. Здесь давно был уложен асфальт, который уже пришел в негодность. На проезжей части ямы и выбоины. Улица, по словам мужчины живущего на ней уже 15 лет, не ремонтировалась ни разу. Только в прошлом году фрезеровали, собирались вроде укладывать асфальт, но до того дело так и не дошло. Даже не подсыпали ничего, просто заровняли ямы, а они не заставили себя долго ждать – появились снова. Движение-то на улице интенсивное: по ней часто ходят и грузовые машины, и легковые. Местным жителям часто из-за такой дороги приходится ремонтировать подвеску автомобиля, на первой передаче, по их словам, вообще невозможно ехать.

Как обстоят дела у службы, на плечи которой возложена прямая ответственность за состояние наших дорог – КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ»? Готова ли техника к предстоящим весенним дорожным работам? На этот вопрос нам ответил мастер коммунхоза Виктор Миневич.

– Перед выходными пробовали грейдировать, прошли несколько улиц. Когда погода стабилизируется, будем снова профилированием заниматься. В этом году уже делали это на улице Фрунзе, Восточной, Северной, когда немного сошла вода. Влажновато было еще, каша. Сейчас морозец, но к концу недели ожидаются плюсовые температуры. Где-то после выходных будем снова профилировать улицы. Начали в этом году и работы по ямочному ремонту. Перед 8 марта делали улицу Освобождения, где самые большие ямы на перекрестке Освобождения – 17 Сентября. Есть у нас рециклер для этого вида дорожных работ. Однако с ямочным у нас, как видно, будут сложности. Не хватает материала. Свой асфальтобетон не производим, а как будут работать асфальтные заводы в этом году – неизвестно. Где-то, как альтернативу, будем использовать фрезерат.

Андрей РАССАФОНОВ