В работе по освещению волнующих население района тем у нас за этот год накопилось несколько вопросов по поводу курсирования пассажирского автотранспорта. Даже сегодня, в век автомобилей, многие по-прежнему ездят на автобусах и маршрутных такси.

Вместе с тем, на протяжении последних лет мы наблюдаем ситуацию, когда в районе многие маршруты закрываются или сокращаются. Не раз при этом, услышав недовольные возгласы сельчан, обращались в обслуживающую организацию – Филиал «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс».

Наиболее частым ответом является посыл, что это нерентабельно, пассажиров, которые регулярно ездят, мало и зачастую транспорт движется порожняком. Тут ничего не поделаешь, подстраиваться под нескольких человек и обслуживать для них маршрут, согласитесь, неразумно и нерационально для любой организации. Но встречаются вопросы и другого характера. Например, люди хотят изменить время движения автобуса или добавить на пути его следования дополнительную остановку. Разбираем конкретные случаи.

Вот несколько пожеланий, касающихся работы системы пассажирского автотранспорта, которые нам в последнее время довелось услышать. Жители улицы Пролетарской в деревне Симоновичи поднимают вопрос по поводу создания дополнительного остановочного пункта.

– У нас много людей регулярно пользуются общественным транспортом, особенно в летний период, а до ближайшей остановки, которая находится на центральной улице села Советской, пешком идти больше километра. А ведь среди нас есть и пожилые люди, которым преодолевать такое расстояние проблематично, – говорят обратившиеся. – Мы не просим менять автобусный маршрут (автотранспорт все равно проходит через нашу улицу), просто хотим, чтобы сделали еще одну остановку. Не обязательно полноценную стационарную, с навесом и асфальтированной площадкой, а просто установить соответствующий дорожный знак, возле которого бы останавливались водители автобусов. Так нам было бы намного удобнее.

Через деревню Симоновичи следуют автобусы сообщением: Дрогичин – Лесники, Дрогичин – Береза, Дрогичин – Судиловичи и другие.

Вот что нам удалось узнать по этому вопросу. На него ответил начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Александр Онисько.

– Первоначально всеми вопросами, касающимися возможного изменения маршрутов движения пассажирского автотранспорта, как и расположения остановочных пунктов, занимается Филиал «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс». Автотранспортная служба при этом должна детально изучить ситуацию. Прежде всего встанет вопрос целесообразности: необходимо выяснить, сколько жителей улицы регулярно пользуются общественным транспортом. Второй вопрос – технические условия. Существуют нормы, которые нельзя нарушать. Это и допустимое минимальное расстояние между остановками, и наличие съезда с дороги, возвышенности и другие моменты. Если автопарк, в результате обследования, придет к выводу, что остановка там нужна, то он направит ходатайство в дорожную службу об ее устройстве. Остановочные пункты в сельской местности находятся на балансе ДРСУ-177, – ответил Александр Алексеевич.

Жителям улицы Пролетарской в Симоновичах не обязательно сразу обращаться в автотранспортную организацию. В сельской местности все подобные сигналы от граждан аккумулируют сельисполкомы и взаимодействуют с заинтересованными службами в их возможном решении. Поэтому обратиться жителям Пролетарской нужно в Немержанский сельисполком.

В одной из осенних публикаций рубрики «Проблемы и решения» из деревни Заставье Бездежского сельсовета прозвучало пожелание по поводу оборудования навеса на остановочном пункте на улице Первомайской, который бы укрывал людей от снега и дождя. Сейчас остановка представляет собой заасфальтированную площадку и дорожный знак 5.12.1. Жители Заставья желают ждать общественный транспорт в более комфортных условиях. Было бы неплохо, считают сельчане, на том месте оборудовать остановочный павильон или навес.

Как уже было сказано, обустраивают автобусные остановки и обслуживают их работники ДРСУ. Обращаться по вопросу оборудования навеса сельчанам также нужно в сельисполком, который отправит запрос в дорожную службу.

Еще об одной проблеме мы услышали этим летом, когда посетили населенные пункты Попинского сельсовета. Вопрос касается не только агрогородка Новая Попина, но и таких деревень, как Вулька Попинская, Заречка, Радостово, Сварынь. Студентам из этих мест проблематично добираться домой, а также обратно на учебу в выходные, поскольку в нужное время нет транспорта, следующего от железнодорожного вокзала в направлении этих населенных пунктов и обратно.

Тогда сельчане говорили, что по пятницам, когда домой к родителям приезжают студенты, вечерний дизель-поезд из Бреста прибывает на станцию «Дрогичин-Город» в 18.18, а последний автобус по маршруту «Дрогичин – Радостово», отъезжает в 17.25.

– Нашим детям приходится добираться на попутках или идти пешком (не у каждого же студента родители владеют автомобилем). Ладно там, парень, – не страшно, а если девушка. Как ей дойти? Сейчас в вечернее время уже довольно темно, к тому же и часто случается непогода, на дворе календарная зима, – высказывается родительница из деревни Вулька Попинская. – То же самое и в воскресенье, когда нужно ехать обратно на учебу, например, в областной центр. Как-то надо маршруты движения автотранспорта привязать к поездам. Эта проблема касается не только нас. Без автобуса (добирайся как хочешь) остаются студенты из Радостово, Сварыни, Заречки, Новой Попины и др.

Мы решили глубже изучить эту проблему и, придя в воскресенье в 16.30 на перрон рядом с железнодорожным вокзалом, пообщались с несколькими студентами.

– Сложно добираться. Каждую неделю приезжаю из Бреста на выходные к родителям в Вульку Попинскую. В Дрогичин обычно еду вечерним поездом в пятницу. Он прибывает на железнодорожный вокзал в 18.18. Возможности доехать в свою деревню на автобусе в такое время уже нет. В сентябре этого года я еще, было дело, добиралась на попутках. Сейчас, в это время года, темнеет рано и поэтому страшно. Машины у нас нет, и мои родители просят знакомых приехать забрать меня. Иногда вызываем такси. Вот и сейчас я добиралась на ж/д-вокзал подобным способом, – высказывается девушка-студентка.

С существованием этой проблемы согласился и парень из Новой Попины.

– Учусь в областном центре и езжу домой в Новую Попину примерно раз в три недели. В воскресенье, как обычно, еду обратно в Брест. Если дневным поездом в 12.49, то нормально, есть транспорт. Можно приехать на маршрутном такси в 12.20 (в Новой Попине оно в 12.00). А вот если хочешь дольше побыть дома и выбираешься в дорогу на вечерний дизель-поезд в 17.01, то нет никакого транспорта. Обычно прошу друга, или у которого есть машина подвезти меня, или вызываю такси, – ответил на наши вопросы юноша.

Проехаться на такси от Вульки Попинской до железнодорожного вокзала в Дрогичине стоит порядка 14 рублей, а из агрогородка – 10. Конечно, автобусом или маршруткой было бы дешевле.

Из Дрогичина в сторону Радостово ежедневно курсирует автобус «Дрогичин – Радостово», а по воскресеньям «Дрогичин-Рожное». Делает рейсы он утром и вечером, а также днем (4.50, 9.55, 15.30). Самый поздний – 17.20. Данным автобусом обычно пользуются жители Н. Попины, Вульки, Заречки, Радостово, которые работают в райцентре. Этой осенью в Попинский сельисполком обратилась жительница деревни Заречка, озвучив вопрос несоответствия расписания поездов и автобусов. После этого была направлена заявка в автопарк.

– Может, многие студенты еще не в курсе, но АП-15 подкорректировал расписание своего маршрутного автотранспорта. По пятницам и воскресеньям самый поздний автобус отправляется с автовокзала в Дрогичине в 18.15. Естественно, он приезжает и на железнодорожный вокзал и ждет пассажиров, приехавших в 18.18 из Бреста. В воскресенье у студентов есть возможность приехать на маршрутном такси ИП «Юзефович» в 12.20 и сесть на поезд в 12.49 в сторону областного центра. В Пинск можно попасть на дизель-поезде, который в Дрогичин прибывает в 15.20, а приехать на вокзал на той же маршрутке в 15.15, – разъяснила председатель сельисполкома Светлана Дышко. – Единственная сложность существует для тех, кто едет в областной центр в 17.01. Для возможного решения вопроса я обратилась к Михаилу Юзефовичу. Он пообещал изучить ситуацию и при необходимости пустить дополнительную маршрутку. В качестве эксперимента будет организован разовый подвоз желающих добраться в Дрогичин из Новой Попины. Отправление от здания Новопопинского лесничества в 16.30. В ближайшее воскресенье, как пояснил Михаил Михайлович, у него не будет возможности выделить дополнительный транспорт для этого, но в следующее, возможно, получится. Во всяком случае, желающим поехать в 16.30 нужно уточнять информацию в сельисполкоме.

Мы будем следить за возможным решением озвученных нами вопросов. Если у вас есть другие пожелания по поводу работы пассажирского автотранспорта в нашем районе, вы можете обратиться к нам в редакцию, позвонив по телефону: 4-01-70.

Андрей РАССАФОНОВ