СЕГОДНЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

На радость коммунальникам накануне их профессионального праздника кое-где на городских улицах  расцвели нежно-голубые первоцветы, тысячи тюльпанов, вырвавшись из объятий земли, устремились к свету.
— Осенью мы высадили по городу 6 тысяч тюльпанов, — уточняет директор КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» А.А.Макуха. – Можно представить, каким ярким, роскошным ковром покроют они клумбы и бордюры во время цветения. Если, конечно, население не перенесет часть луковиц на приватные участки. Кустиков 10 первоцветов, которые расцвели у дома № 155 по улице Ленина, чьи-то «заботливые» руки,  к сожалению, уже выкопали. Обидно: ведь коммунхоз высаживает цветы на радость всем людям, стремясь сделать красивым родной город. Нужна рассада? Пожалуйста, приходите к нам, покупайте. В прошлом году было разбито около 20 горшков, расположенных на цветочных стойках. Разве это не варварство? В нынешнем сезоне мы планируем по городу установить еще 15 стоек: вдоль улицы 9 Мая, на автостоянке у центральной больницы, в других местах. Закупили 200 цветочных горшков, — ведь сделать клумбу далеко не везде возможно. Еще раз повторюсь: не только от коммунальной службы зависит, будет ли наш город красивым. Но и от людей, которые здесь живут.
На протяжении вот уже нескольких лет мы занимаем по благоустройству призовые места в областных смотрах-конкурсах. Так, в прошлом году на благоустройство Дрогичина было потрачено 6,6 миллиарда рублей. Выполнен текущий ремонт проездных придомовых территорий по ул. К.Маркса, сделаны тротуары по ул.    9 Мая и отремонтирована проезжая часть этой улицы, обустроена автостоянка у центральной больницы и т.д.Сейчас на повестке дня уборка города после зимы, высаживание цветов, озеленение. Надеемся, население примет активное участие в наведении порядка.

— Александр Андреевич, хотя и беседуем мы с вами накануне профессионального праздника, я все же позволю себе констатацию не совсем праздничного факта: наибольшее количество жалоб у населения вызывает именно работа коммунальной службы. Почему?

— К сожалению, действительно ЖКХ – одна из отраслей, работу которой население не очень хвалит. Учителя могут оправдать плохую успеваемость ученика его ленью и природной неспособностью усваивать предмет. Врачи свое бессилие – неизлечимым характером болезни. Коммунальник же в глазах населения всегда виноват, ему не на кого списать ошибки, отсутствие тепла или перебои с водой. Мы обязаны ежедневно, круглосуточно и качественно оказывать населению коммунальные услуги. Нашими потребителями является все население района. Люди как должное воспринимают то, что в их квартирах тепло, из кранов с 6 до 23 часов течет горячая вода, в подъездах горит свет, регулярно, даже в праздничные дни, вывозится мусор. Сегодня централизованным сбором мусора охвачено 128 деревень, к услугам населения – 21 баня. Мы стараемся делать все, чтобы качество жизни людей находилось на должном уровне. И все же жалобы продолжают поступать: как в райисполком, так непосредственно к нам, в ЖКХ. Так, в прошлом году нами было рассмотрено 128 обращений граждан, на 49 больше, чем в 2009 году. В 59 случаях поднималась проблема эксплуатации жилищного фонда. Вынужден признать, что это именно тот участок работы, где нам еще не удалось коренным образом переломить ситуацию в лучшую сторону. Хотя порой для решения той или иной проблемы не нужны большие материальные затраты. Достаточно внимательно выслушать человека и своевременно, качественно оказать услугу, которую он заказал.

— Как правило, главным экзаменатором коммунальной службы на прочность и профессионализм является зима. Нынешняя выдалась непростой. Насколько успешно удалось ЖКХ выдержать экзамен?

— Зима прошла без серьезных эксцессов. В первую очередь потому что всерьез подготовились. Все котельные, а их в районе насчитывается 28, работали без сбоев. Было заготовлено достаточное количество дров: 23 котельные работают на местных видах топлива. С применением предизолированных труб обновлено 3,6 километра тепловых сетей, что позволило на 5 процентов снизить потери тепла. За счет собственных средств построили новую котельную в д.Немержа, на центральной котельной установили автоматизированную систему обработки воды, что позволяет увеличить сроки эксплуатации отопительного оборудования. Выполнено и много других работ, направленных на снижение тепловых потерь и улучшение качества вырабатываемой тепловой энергии.Нормально функционировали и водопроводные сети. Возникавшие прорывы оперативно устранялись.

— Раз вы коснулись темы водообеспечения, то хотелось бы узнать, какие меры предпринимаются для улучшения качества воды в нашем районе?

— Нужно сказать, что системе ЖКХ отводится важная роль в реализации госпрограмм «Чистая вода», «Возрождение и развитие села». Только за последнее время в сельской местности было построено 3 станции обезжелезивания воды: в Антополе, Брашевичах и Перковичах. Местное население сразу же почувствовало разницу в качестве потребляемой воды. Что же касается Дрогичина, то в текущей пятилетке планируется провести реконструкцию водозабора. В силу природных особенностей вода в нашей местности содержит очень много железа. Благодаря применению специальных фильтров нам удается очищать ее до установленных стандартов. И все же водозабор требует реконструкции.Кстати, станция обезжелезивания уже приобретена  и для агрогородка «Радостовский». Пробурены скважины, по Радостово проложено 5,2 километра водопровода. В текущем году работы будут продолжены: мы должны дать людям чистую воду.

— Дрогичинское ЖКХ – это огромный коллектив, в котором насчитывается около 600 тружеников. Не секрет, что на качество оказываемых услуг во многом влияет пресловутый «человеческий фактор». В ком из своих подчиненных вы можете быть уверены, как в себе самом?

— Во многих. Например, в газоэлектросварщике Николае Хоружем, портрет которого занесен на районную Галерею Трудовой Славы, старшем мастере центральной котельной Валерии Магере, в трактористах Владимире Мишковиче и Николае Ковзеле, мастере водопровода и канализации Антопольского участка Степане Левчуке, инженере-энергетике котельного хозяйства Александре Валове и т.д. В связи с профессиональным праздником эти люди, как и многие другие, будут награждены Почетными грамотами Брестского областного управления ЖКХ, райисполкома, благодарственными письмами. Кто однажды пришел на работу в ЖКХ – тот уже вряд ли по собственному желанию станет менять свое трудовое место.Мы с огромным уважением относимся к нашим ветеранам, тем, кто всю жизнь посвятил ЖКХ, а теперь находится на пенсии. Это бывшие водители Иван Репиха и Федор Ничипорчик, бухгалтер Мария Криштапович, главный бухгалтер Диана Дзюрич, лаборант котельного хозяйства Любовь Цыганчук, оператор котельной Виктор Шумович, лаборант Ольга Садовская, главный инженер Алексей Козак и др.Коммунальники не жалуются на то, что им приходится работать круглые сутки и в любую погоду. Они понимают, что в жилье людей всегда должно быть тепло, а тротуары не могут быть грязными.Поздравляю коллектив и ветеранов ЖКХ с профессиональным праздником. Здоровья вам, счастья, семейного благополучия и весеннего настроения. Берегите себя!

— Спасибо за интервью.

Беседовала Нина ТКАЧУК