Успех учителя — в достижениях учеников

А.С.Ширковец

Из года в год значительных успехов в обучении гимназистов добивается учитель биологии гимназии Алла Сергеевна Ширковец. Вот и в минувшем учебном году две ее ученицы – Ирина Волк и Вероника Куценко – приняли участие в областной олимпиаде по здоровому образу жизни, где заняли соответственно первое и третье места.

А.С.Ширковец

– Алла Сергеевна, из года в год успех ваших учеников повторяется. Расскажите, как вы готовитесь к олимпиаде и какие качества помогают вашим ученицам оказаться в числе лучших?

– Готовились, как и всегда: серьезно, целенаправленно, ответственно, исходя из опыта и наработок прошлых лет. В гимназии есть факультатив по здоровому образу жизни для учеников 8 и 10 классов, и в предметных олимпиадах по ЗОЖ мы участвуем, начиная с 2003 года. Соответственно, за это время у нас накопился достаточно богатый, интересный и познавательный материал по этой теме, изучением которого мы и занимаемся.

Подготовку к олимпиаде по здоровому образу жизни мои ученики начинали с изучения теоретического материала, получая дополнительные знания по биологии и анатомии. Обращались и к анализу публикаций о вреде курения, пьянства, лишнего веса и всего того, что ухудшает качество жизни и здоровья, пользовались статистическими сведениями. И, конечно же, постоянно решали тесты. Так что в таких олимпиадах побеждает тот, кто стремится к знаниям, много читает, поскольку олимпиадные задания часто включают вопросы, связанные с мифологией и легендами, с высказываниями знаменитых людей  по теме сохранения и укрепления здоровья. Поэтому очевидно – результатов добились те, кто трудился. Надеюсь, что полученные знания пригодятся моим ученикам в дальнейшей жизни. Ведь все начинается со здоровья…

– Если вернуться в прошлое, то кто повлиял на ваш профессиональный выбор и почему вы стали учителем биологии?

– В то время, когда я окончила школу, профессия учителя была одной из самых уважаемых и авторитетных, потому и пошла в пединститут. А поскольку мне очень нравилась биология и химия, то в ВУЗе выбрала именно эту специальность.

– Какие были ощущения, когда вам пришлось вести свой первый урок?

– Скорее всего, волнение. Ведь когда в класс приходит молодой учитель, то в старших классах сидят дети, которые немного старше его. И как было не волноваться в такой ситуации!

— Ваше первое впечатление от гимназии, когда вы пришли сюда работать?

– В гимназию я пришла работать в то время, когда здесь было много учеников и классов. При переходе из класса в класс сдавались экзамены, поэтому сюда приходили самые трудолюбивые и способные дети – те, кто старался учиться. Наличие нескольких «троек» по итогам года лишало права обучения в стенах гимназии. И с «сильными» учениками преподавателю легче добиваться намеченных целей. Ведь успех работы учителя – в достижениях его воспитанников.

— Изменилось ли ваше отношение к школе и ученикам после того, как вы стали учителем?

– Нет. Изменились дети. В значительном большинстве они стали менее стеснительными, более прямолинейными и прагматичными. А еще, как мне кажется,  сейчас дети очень сильно опекаются родителями, поэтому визуально они вроде бы и взрослые, но в их поведении и в поступках нередко проявляется инфантильность, бесцельность, ребячество.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать учитель?

– В первую очередь, любить детей и быть требовательным к тому, чтобы они выполняли свои основные обязанности, главной из которых является учеба. Я исхожу из убеждения, что каждый ученик талантлив по-своему. Кто-то может хуже знать биологию, но проявить себя в других направлениях и добрых делах. Задача учителя — раскрыть способности школьников, но проявиться они могут лишь в том случае, если ученики стремятся работать, познавать, анализировать и таким образом находить те предметы, то дело, что им по душе.

Беседовала Марина ШАФРАН,

юнкор