Дорожный вопрос очень часто стоит первым в списке проблем, волнующих жителей городов и сельских населенных пунктов. Наш район тому не исключение. Особенно волнует качество дорог, называемых в наших местах «армянками». Асфальт на них укладывали в середине 80-х годов прошлого века, и сейчас дорожное покрытие находится далеко не в самом лучшем состоянии. В населенных пунктах есть улицы, на которых мало что осталось от старого асфальта, и на вид они, как проселочные. Как решаются проблемы, связанные с содержанием и ремонтом дорог, мы попытались узнать, обратившись в обслуживающую организацию – дорожное ремонтно-строительное управление №177. О проделанной работе и о планах на будущее нам рассказал главный инженер ДРСУ А.Л. Остапчук.
В настоящее время на обслуживании дорожного ремонтно-строительного управления №177 находится более 670 километров автомобильных дорог.
Капитальный и текущий ремонты дорожники производят в соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-20 г.г. Средства на ее реализацию выделяются из областного бюджета. Вне программы возможно только проведение работ по содержанию автодорог. Это касается ямочного ремонта, очистки покрытий от снега, покраски и т.д.
По капремонту дорожники в 2018 году развернули работы по устройству асфальтобетонного покрытия на дороге ст. Дрогичин – Закозель – Головчицы. В июне 2019-го труженики дорожного ремонтно-строительного управления продолжат работы на этом объекте, пройдут участок в 1800 метров. На ближайшую осень в планах довершить начатое, заасфальтировать оставшуюся часть дороги длиной в 1200 м между Головчицами и Дятловичами.
Говоря о текущем ремонте, согласно Государственной программе, еще в 2017 году силами ДРСУ-177 было устроено новое твердое дорожное покрытие на участке дороги Хомск – Бездеж – Завершье протяженностью 1400 метров. В следующем сезоне асфальт укладывали на пути сообщения Вулька Симоновичская- Белинок. В текущем году ожидается, что эти работы будут проведены на остальной части «армянки». Кроме того, новое асфальтобетонное покрытие устроено на автодороге Симоновичи – Белинок, а также в деревне Алексеевичи на пути сообщения Хомск – Переспа – Субботы.
В 2018 году производился ремонт на участке дороги Огдемер – Дрогичин – Городец (от переезда на ст. Дрогичин в сторону комбикормового завода) длиной 1430 метров, а также между населенными пунктами Попина и Новая Попина (935 м), на автодороге Завершье – Микитск – Белая (2550 м).
Какие же объекты стоят на очереди у дорожников? Уже сейчас ведутся работы по устройству покрытия из ЭМС (эмульсионно-минеральной смеси) между Переспой и Немержей. Продолжится ремонт асфальтобетонного покрытия на участке от ст. Дрогичин до территории комбикормового завода. Новый асфальт появится на пути сообщения Смолярня – Дубовая – Деревная – Субботы по деревне Буды. Поверхностные обработки (эмульсия плюс щебень) дорожных покрытий будут произведены на отрезке между Дрогичином и деревней Ялочь, по таким населенным пунктам, как аг. Именин, д. Зелово, д. Занивье, на участке дороги от Липник в сторону д. Пигасы, а также на улице Шиша в Антополе и между городским поселком и автозаправкой, на улице Пушкина в райцентре.
– В 2010 году к нам на баланс были переданы улицы внутри сельских населенных пунктов общей протяженностью 364 км. На сегодняшний день на 85% из обслуживаемых нами дорог покрытия уже превысили все директивные сроки эксплуатации. Конечно, все дороги отремонтировать мы не можем. Это требует затраты огромных денежных средств, – так прокомментировал ситуацию Александр Леонидович. – В первую очередь, выбираются дороги и их участки, где проходят оживленные транспортные потоки. Как, например, между станцией Дрогичин и комбикормовым заводом. Там и въезд в город, и проезд к ряду предприятий и организаций, как например, свеклоприемный пункт, филиал Дрогичинского райпо, железнодорожная станция, а также проходит большинство автобусных маршрутов.
Андрей РАССАФОНОВ