Виктор Коляда рассказал о работе районной потребкооперации

На сегодняшний день потребительская кооперация – это многоотраслевая структура. Она включает в себя торговлю, общественное питание, заготовительную и экспортную деятельность и даже производство. На прошлой неделе работники этой отрасли отметили свой профессиональный праздник, а системе потребительской кооперации Республики Беларусь исполнилось 106 лет.

По словам председателя правления Дрогичинского райпо Виктора Петровича Коляды, работать и развиваться приходится в достаточно непростых условиях. Дает о себе знать конкуренция со стороны частной торговли и «сетевиков». Однако даже при существующих проблемах есть коллективы, которым удается работать эффективно. В Дрогичине это магазины № 42 «Родны кут», «Прамень», продуктовые магазины в агрогородках Брашевичи, Новая Попина, Именин, Детковичи.

– По сей день актуальной является фраза, что кадры решают все. Потребкооперация не является исключением. Пожалуй, самой важной задачей в сфере торговли на теперешнем этапе является укрепление кадрового потенциала, – говорит Виктор Коляда. – Заработная плата у наших продавцов достаточно хорошая, порой даже больше, чем у частных нанимателей. По мере возможностей стремимся улучшать и санитарно-­бытовые условия содержания торговых точек и работы продавцов.

В магазины райпо за последнее время было приобретено 26 единиц нового холодильного оборудования, 3 кондиционера, магазин-­автолавка со всем набором современного холодильного оборудования.

Особенностью работы на селе является то, что небольшие сельские магазины сегодня выполняют и социальную функцию, обеспечивая людей товарами первой необходимости и являясь своеобразным информационным центром в деревне.

– Торговые точки, которые востребованы населением, мы стараемся поддерживать и содержать в порядке. В этом году провели капитальный ремонт, заменили торговое и холодильное оборудование в сельских магазинах в агрогородках Брашевичи, а также в июле этого года планируем завершить и в агрогородке Именин. В планах обновить торговую точку в Хомске. В прошлом году открыли кафе в агрогородке Радостово, отреставрировав старую столовую. Проведен ремонт в двух залах и также будем проводить дальнейшее благоустройство «Молодежного бара», – рассказывает председатель райпо. – 21 торговый объект автоматизирован, и на этот год запланировано оснастить 6 магазинов компьютерной системой.

К сожалению, в ряде случаев кадровые проблемы становятся причиной закрытия магазинов.

Важную роль в обслуживании сельского населения играют автомагазины. Их в нашем районе четыре и один запасной. В зоне их обслуживания – порядка 80 деревень.

– Есть одна деревня, в которой проживает один житель, но и его не оставляют без продуктов. Минимум два раза в неделю автомагазин подвозит все необходимые товары, даже останавливается, по просьбе пожилых жителей, и в деревнях, где есть магазин, – рассказывает Виктор Коляда.

Как уже было сказано выше, райпо – это не только сеть магазинов, но и ряд производственных объектов. Продукция хлебозавода неоднократно заслуживала признание на различных выставках-­презентациях. Прежде всего отмечалось использование сугубо натуральных ингредиентов в составе хлебобулочных изделий местного производства. Понятно, что такой хлеб быстро черствеет, поскольку в нем нет искусственных разрыхлителей и улучшителей вкуса, зато он полезен для здоровья. Те, кто заботится о своем самочувствии, приобретают именно такую продукцию, и в последнее время количество заявок на него увеличилось почти вдвое. Хлебобулочные изделия завода, а также кондитерские изделия находят своих постоянных потребителей не только в нашем районе, но и за его пределами.

– Что же касается продукции промышленного ассортимента в наших торговых точках, то стараемся привлекать покупателя различными выгодными предложениями. Действует социальная скидочная система для пенсионеров, многодетных семей, которая составляет 10- процентную скидку на двадцать девять групп товаров. Скидочную карту можно получить по предоставлении паспорта или пенсионного удостоверения, обратившись в райпо. Там в течение трех дней она и выдается. А во всех промышленных и хозяйственных магазинах предоставляем 10–15‑процентные скидки ежемесячно, – рассказал Виктор Петрович. – Также наше райпо в течение всего месяца проводит постоянные акции по продаже товаров в рассрочку, с 20 числа каждого месяца можно оформить рассрочку без взимания каких‑либо процентов. Причем в зависимости от суммы покупки рассрочка может быть от трех до двенадцати месяцев. По сути, мы даем человеку беспроцентный кредит, чтобы он смог приобрести нужные вещи. Специальные акции проводятся и в продуктовых магазинах, где товары со скидками можно узнать по примечательным цветным ценникам.

Также функционирует бойня, которая принимает КРС от сельхозпредприятий и населения. Заготовительные пункты осуществляют прием черного и цветного лома, макулатуры, полиэтилена, стеклобоя, участвуют в заготовке ягод – в этом году около шести тонн клубники отправили на промпереработку.

Татьяна КОНОНЕНКО.
Фото автора.