Дрогичинский трактороремонтный завод отмечает свое 50-летие

Дата:

Скромно и незаметно, без официальных торжеств и чествований, свой нынешний юбилей – свое 50-летие, отмечает Дрогичинский трактороремонтный завод. У него, как и у каждого коллектива-юбиляра, есть своя предыстория. Архивные сведения сообщают, что еще в 1939-м году, на базе бывшей помещичьей усадьбы в поселке Бронное, была организована Дрогичинская МТС, а в 1944-м году, после освобождения наших мест от немецко-фашистской оккупации, она возобновила свою деятельность.

В начале 50-х на территории машинно-тракторной станции была построена типовая ремонтная мастерская, двухэтажная контора, водонапорная башня и ряд других второстепенных построек. А в 1962-м году, после расформирования Ивановского района и тамошнего отделения «Сельхозтехники», где был освоен и проводился ремонт гусеничных тракторов, этот вид работ вместе со специализированной производственной оснасткой был передан в Дрогичинскую ремонтную мастерскую.

В первых числах мая 1963 года комиссия утвердила привязку реконструкции здешней мастерской под специализированный ремонт тракторов ДТ-54 и ДТ-55. Предусматривалось, что «лечение» двигателей к этой технике будут проводить на базе Березовского объединения «Сельхозтехника», а в Дрогичинской мастерской будут осуществлять восстановление ходовой части гусеничных тракторов. В апреле 1966 года на базе двух этих предприятий были созданы самостоятельные заводы. С этого времени и начинает свой отсчет история Дрогичинского ТРЗ, где на тот период тонкости ремонтного дела осваивали             160 человек.

Впоследствии, в период с 1975 по 1980 год, в процессе реконструкции завода здесь были возведены три новых производственных корпуса, административно-бытовое здание, основательно переоборудован литейный цех. В результате производственные площади увеличились в 5 раз и составили 15,5 тыс. квадратных метров. Это позволило ежегодно производить капитальный ремонт порядка 1400 тракторов и обеспечивать потребности колхозов и совхозов области в узлах и агрегатах к этой технике.

Одновременно в литейном цехе ежегодно выпускали порядка 1000 тонн заготовок деталей сельскохозяйственных машин, которые были востребованы далеко за пределами своего региона. Однако вместе с развалом бывшего государства – СССР, эти налаженные связи были разрушены и утеряны.

О том, какими делами и заботами живет нынешний коллектив трактороремонтного завода, рассказывает молодой директор предприятия В.Ф.Страх, который вступил в эту должность полтора года назад.

– Виталий Федорович, с какими результатами ТРЗ подошел к своему юбилею? Какие показатели радуют и какие огорчают?

– Радует хорошее начало юбилейного года: за первый квартал 2016-го рост объема производства на предприятии составил около 117 %. И если в минувшем году в это время завод работал три дня в неделю, то сейчас у нас – полная рабочая занятость. За счет того, что мы нашли новые рынки сбыта своей продукции, и этому во многом поспособствовал обновленный сайт Дрогичинского трактороремонтного завода.

В текущем марте труженики нашего завода произвели запасных частей к плугу «Квернеланд» и его аналогу «Минойты РМЗ» больше, чем за весь 2015-й год. Существенно сократились запасы готовой продукции. И это радует.

А вот тот факт, что мы пока так и не научились напрямую, без посредников, работать со своими потенциальными заказчиками, конечно же, огорчает. Об этом свидетельствует и совсем недавний случай: мне позвонили представители фирмы из Гродненской области, чтобы сказать о том, что нашу продукцию у них заказали потребители из Иваново. Затем последовала просьба: «Вы им отпустите все, что нужно, а мы оплатим…».

Это стало поводом для серьезных размышлений: где, на каком этапе мы недорабатываем, если наши соседи-ивановцы приобретают продукцию Дрогичинского ТРЗ через гродненских посредников?

 И если мы найдем ответ на этот непростой вопрос, дела пойдут к улучшению.

– Расскажите о вашем производстве и о людях, чей труд лежит в основе деятельности завода. Какие новые услуги внедряются и предлагаются современному потребителю?

– Порядка 30 % всей нашей продукции производится в литейном цехе завода, за счет чего мы получаем свой основной доход и имеем возможность регулярно выплачивать людям зарплату. Здесь выпускаются клин фрикционный для потребностей железной дороги, водостоки и другие детали, которые используются при возведении мостов, иная продукция, которая востребована в течение всего года. Нашими надежными партнерами в последнее время стали и мясокомбинаты области, для нужд которых на ТРЗ освоен выпуск товара под названием «ролик троллея». И здесь, на этом участке, прежде всего нужно отметить профессионализм и старание одного из опытнейших формовщиков ручной формовки Олега Сергеевича Лесюка, который не только сам трудится с полной отдачей сил и энергии, но и является наставником молодежи, передает свои знания и мастерство новому поколению литейщиков.

В последнее время оживился и цех нестандартного оборудования. Несмотря на то, что до уборочной кампании еще есть время, мы уже получили предоплату за заказ на изготовление транспортеров наклонных камер для комбайнов. И в этом деле будут задействованы профессионалы с большим стажем работы – слесари Николай Васильевич Пицуха, Михаил Степанович Олешкевич и другие.

Вместе с тем ТРЗ продолжает оказывать традиционные услуги по ремонту сельскохозяйственной техники. Восстанавливаем к работе АКШ-6, тяжелые бороны, кормораздатчики. В текущем сезоне мы уже выполнили несколько таких заказов, которые поступили с Барановичского и Березовского районов, и контроль за ведением этих работ осуществляет мастер цеха Александр Леонидович Качан. Под «завязку» загружены работой на этом и других участках наши токари Степан Алексеевич Шемет, Валентин Михайлович Михаевич, фрезеровщик Борис Ростиславович Клеша и другие, золотые руки которых на протяжении многих десятилетий преданно служат заводу и коллективу.

А началом всему является наш технический отдел, откуда выходят образцы всей новой продукции и вспомогательные средства для ее массового производства. Всех, кто трудится на этом участке, можно назвать мастерами самой высокой пробы. В числе таких – фрезеровщик Николай Дмитриевич Ильютко, слесарь Виктор Николаевич Юшкевич, слесарь с выполнением работ сварщика Геннадий Иванович Ляпкович, модельщик по деревянным моделям Петр Трофимович Филонюк и другие.

Следует также отметить, что бесперебойную работу нашего предприятия на протяжении нескольких десятилетий обеспечивает электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6-го разряда Иван Константинович Терлецкий. А надежными помощниками руководителя в решении многих вопросов являются ведущий бухгалтер Светлана Евгеньевна Громик и помощник директора Анатолий Николаевич Дорогокупец.

Что же касается новых видов деятельности, то с марта текущего года в пустующем помещении нашего завода была открыта станция техобслуживания легковых автомобилей, где осуществляется шиномонтаж, развал схождения колес, легкий кузовной и другие ремонты. Надеемся, что этот вид услуг будет востребован. Во-первых, потому, что мы являемся государственной организацией, и спрос с наших специалистов за результаты работы будет соответствующий. А во-вторых, привлекать клиента мы намерены различными акциями и бонусами. К примеру, тот, кто воспользуется услугами нашей СТО и «переобует» машину к летнему сезону, получит скидку на проведение этой процедуры к зиме.

– В минувшем году ваш коллектив был отмечен Дипломом республиканского значения за достойный вклад в повышение производства импортозамещающей продукции. Как сегодня обстоят дела в этом направлении?

– Буквально на днях свой первый товар – АБ-9 (агрегат бороновальный) – отправляем в Сахалинскую область России. И в том, что мы вышли на этот рынок – заслуга Президента нашей республики А.Г.Лукашенко.

– И каким образом это взаимосвязано?

– Еще в октябре прошлого года глава нашего государства принимал официальную делегацию Сахалинской области во главе с губернатором Олегом Кожемяко. В ходе этой встречи, как я понимаю, были достигнуты соглашения по различным направлениям сотрудничества, в том числе – в плане модернизации агропромышленного комплекса в этом регионе соседнего государства. И сегодня свою продукцию на Сахалин отгружают многие белорусские предприятия. Вот и мы надеемся занять свою нишу на этом рынке.

Есть и другие наработки для зарубежного сотрудничества, но говорить об этом пока рано. Лучше вначале сделать, а потом – рассказать…

– Пусть осуществляются ваши самые смелые планы и сбываются заветные мечты! С юбилеем!

Процесс заливки металла в литейном цехе
Процесс заливки металла в литейном цехе

На своих рабочих местах встречают производственный юбилей лучшие труженики трактороремонтного завода

На своих рабочих местах встречают производственный юбилей лучшие труженики трактороремонтного завода
На своих рабочих местах встречают производственный юбилей лучшие труженики трактороремонтного завода

Галина ШАФРАН

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Розничный товарооборот по Дрогичинскому району полугодии 2024 года cоставил 83,9 млн. рублей

Об этом сообщили в главном статистическом управлении Брестской области....

Автомобильный парк Дрогичинского райпо пополнился новым автомагазином

Новая автолавка обслуживает 21 отдаленный населенный пункт нашего района...

Министр транспорта и коммуникаций встретился с коллективом АП № 15 г. Дрогичина

Сегодня в рамках единого дня информирования министр транспорта и...

К сведению недропользователей

Брестское областное управление Госпромнадзора информирует, что с июня 2024 г....