Преграда для лихачей

Дата:

«Разделительная полоса» – так назывался материал в нашей газете за 9 ноября 2011 года («ДВ» № 86). В статье говорилось о взаимоотношениях водителей и пешеходов, которые находятся как бы по разные стороны баррикад. В том смысле, что каждая из сторон постоянно предъявляет друг другу претензии. В качестве примера приводилась дорога, пролегающая через деревню Новая Попина. «Сразу возле трассы располагается немало объектов: магазины, местная школа, церковь, жилые дома. Взрослые идут за покупками. Детвора – возвращается с занятий. Всем им приходится переходить дорогу. Но далеко не все из них шагают по «зебре». Кто-то, пытаясь сократить маршрут, нарушает правила. И, таким образом, играет с огнем. Самому не раз доводилось видеть, как водители иномарок, игнорируя скоростной режим, лихо несутся, воображая себя пилотами «Формулы-1». Окажись, не дай Бог, в это мгновение на дороге человек – и беды не миновать…  Понимаю, что от пословицы «горбатого могила исправит» в нашей жизни никуда не деться, и нарушители, сколько их не предупреждай и не наказывай, будут всегда. Однако что-то с этим делать надо. Хоть каким-то выходом из положения вижу установку на трассе «спящего полицейского», который заставит водителя нажать на педаль тормоза», – писал автор материала «Разделительная полоса».

Что же изменилось с тех пор? Как сейчас обстоят дела с установкой «спящих полицейских» на оживленных дорогах района? Каково число ДТП за 2012-й год? Ответы на эти вопросы специально для «ДВ» дает старший госавтоинспектор Дрогичинской ГАИ Виктор ЛАВРИНОВИЧ:

– Безусловно, безопасность  движения – важное дело. И установка искусственных неровностей на дорогах также помогает бороться с нарушением водителями скоростного режима. Отмечу, что на всех пересечениях оживленной трассы М10 Кобрин – Гомель, пролегающей через Дрогичинский район, имеются «спящие полицейские». Это обеспечивает снижение роста ДТП.

Сейчас выданы предписания ДЭУ-177 на установку искусственных неровностей в первую очередь вблизи школ, где отсутствуют пешеходные дорожки. Это касается д.Радостово, Сварынь, Головчицы. На комиссии по безопасности дорожного движения будет рассматриваться вопрос и  по возможной установке «спящего полицейского» на участке дороги, пролегающей через д. Новая Попина. Ведь водители порой заметно превышают скорость. Впрочем, относительно установки искусственных неровностей есть и обратная сторона медали. Читал в СМИ, что использование искусственных неровностей может приводить к ухудшению экологической обстановки, ведь при торможении, например, большегрузных автомобилей  происходит выброс в атмосферу вредных веществ.

Что касается статистики ДТП, то с начала 2012-го года в районе произошло 7  дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб, 10 – получили ранения. Для сравнения: в 2011-м году за такой же период случилось 11 ДТП (2 человека погибло, 11 – ранено). Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться к автолюбителям с настоятельной просьбой, соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Глядишь, тогда и аварий на дорогах станет меньше…

Алексей НАУМОВЕЦ

Фото Анны ГОЛЁТЫ

Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Отбор кандидатов на службу

Дрогичинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь осуществляет отбор...

ГАИ уделит особое внимание соблюдению ПДД мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами на СПМ

В Беларуси 29 марта проходит единый день безопасности дорожного...

Сегодня в районе продолжаются комплексные учения

Будут отработаны вопросы организации оповещения населения с запуском электросирен. Обращаем...

Как защитить интересы молодого специалиста, улучшить коллективный договор, получить социальный отпуск…

Разноплановые темы и вопросы, связанные с защитой трудовых, социально-экономических...