О буднях железнодорожников рассказал начальник станции «Дрогичин» Павел Савицкий

0
388

– Павел Павлович, в структуру Брестского отделения Белорусской железной дороги входит 27 железнодорожных станций. Благодаря чему станции «Дрогичин» удалось стать среди них лидером по результатам работы за шесть месяцев текущего года?

– Благодаря увеличению объемов грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, 105 процентов по станции «Дрогичин» составил рост объемов по погрузке вагонов и столько же – по выгрузке. К сожалению, уменьшились объемы работы с одним из наших основных клиентов – комбикормовым заводом. Но мы продолжаем активно работать с ГЛХУ «Дрогичинский лесхоз», который отгружает щепу за пределы Республики Беларусь – в Польшу и Румынию, древесину по территории Беларуси. Также нашими клиентами являются дорожно-строительные организации, СУ-25, для которых под выгрузку приходит щебень, песок, плиты перекрытия, кирпич. Мы живо интересуемся планами и дорожников, и строителей, радуемся, когда узнаем о предстоящем ремонте или строительстве дорог, жилых домов, других крупных объектов. Значит, и железнодорожная станция будет обеспечена работой! По железной дороге доставляется сахар на предприятие «Экзон», шифер, цемент и другие крупногабаритные стройматериалы филиалу «Хозторг» районного потребительского общества. Мы с удовольствием сотрудничаем со всеми, кто к нам обращается!

– В преддверии областного фестиваля-ярмарки «Дожинки-2016» было вложено немало средств в реконструкцию остановочного пункта «Дрогичин-город». Он изменился до неузнаваемости, пассажиры стали чувствовать себя значительно комфортнее. А удалось ли сделать еще что-либо для повышения уровня обслуживания пассажиров после «Дожинок»?

– На остановочном пункте «Дрогичин-город» сейчас как раз продолжается ремонт посадочной платформы: рабочие укладывают тротуарную плитку, а по краю перрона – тактильную, которая помогает ориентироваться вблизи железнодорожного полотна людям со слабым зрением. Общая протяженность перрона должна составить 500 метров. Также недавно на остановочном пункте в Дрогичине была установлена система записи разговоров билетного кассира с пассажирами, наличие которой очень важно в случае возникновения конфликтной ситуации, жалоб пассажиров. И на остановочном пункте, и непосредственно на железнодорожной станции «Дрогичин» имеется видеонаблюдение.

Значимые перемены произошли на остановочном пункте «Антополь». Там установлен терминал для расчетов пластиковыми банковскими карточками и лоток для передачи денежных купюр и монет, также касса оснащена системой «Экспресс» для выдачи билетов на пассажирские поезда межрегиональных линий. Раньше на остановочном пункте «Антополь» кассир мог выбить билет только на пригородные поезда, так называемые дизели, остальные приходилось вырезать вручную, что создавало очереди и заставляло нервничать пассажиров.

Также мы повсеместно обновили все информационные стенды. В том же Антополе вниманию пассажиров представлено не только расписание движения поездов, как это было раньше, но и другая полезная информация. В кассе на станции «Дрогичин» мы установили переговорное устройство.

Тем, кто привык постоянно передвигаться на автомобиле, может показаться, что железная дорога стала неким анахронизмом, что услугами железнодорожного транспорта пользуется мало людей. Конечно, пассажиропоток уменьшился по сравнению, например, с 80-ми или 90-ми годами прошлого столетия. Бесспорно, автомобильный транспорт создает серьезную конкуренцию железнодорожному. И все же объемы пассажирских перевозок сохраняются на уровне 100 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активно население пользуется услугами железной дороги в сезон отпусков, т.е. сейчас. И мы делаем все возможное, чтобы люди, которые решили отправиться в другой город или на отдых по железной дороге, чувствовали себя максимально спокойно и комфортно.

– Павел Павлович, профессиональный праздник – прекрасный повод для того, чтобы назвать лучших из лучших работников коллектива!

– Спасибо за такую возможность. Люди на станции «Дрогичин» трудятся замечательные. Благодарности заслуживают как опытные работники, так и те, кому еще предстоит набираться опыта. Среди дежурных по станции хочу отметить нашего главного «старожила» Анатолия Николаевича Пронюка, а также Михаила Александровича Цуника, Алексея Витальевича Борсука, Алину Евгеньевну Ратушную. Настоящими мастерами своего дела являются товарные кассиры Наталья Анатольевна Литовчик и Светлана Евгеньевна Пуховец, старший билетный кассир остановочного пункта «Дрогичин-город» Лариса Александровна Кушель. Хорошо себя зарекомендовали и билетные кассиры станции «Дрогичин» Галина Николаевна Веремейчик и Вероника Сергеевна Веремейчик. Отдельная благодарность станционным рабочим, без которых не было бы порядка, чистоты и цветов на станции и на остановочных пунктах.

Я желаю нашему небольшому дружному коллективу успехов в работе, благополучия в семьях, роста объемов как грузовых, так и пассажирских перевозок. И, конечно же, чтобы пассажиры и клиенты всегда были довольны уровнем наших услуг.

– Спасибо за интервью!

С праздником!

Беседовала Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here