spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Если вызывают скорую – значит, хотят жить. Корреспондент «районки» решила подежурить с работниками скорой

Дата:

Они дежурят днем и ночью, приходя на помощь тем, кто обратился по телефону экстренной службы «103» и кому она жизненно необходима. Врачи и фельдшеры скорой помощи – они видели разные случаи, бывали во многих трудных ситуациях, но не ожесточились, не разочаровались в работе, которая предполагает не только высокий профессионализм, но и гуманное, сострадательное отношение к людям. И чтобы подтвердить эти слова конкретными фактами, корреспондент «районки» решила какое-то время подежурить вместе с работниками скорой. И вот что из этого вышло…

Шесть часов вечера, подхожу к назначенному месту и недоумеваю – ни одной скорой нет на месте. Открываю дверь в здание, где должны находиться врачи и фельдшеры, поднимаюсь по лестнице – никого. Но тут навстречу мне выходит женщина и вежливо спрашивает, кого я ищу и что мне подсказать. Оказалось, это диспетчер скорой помощи – Людмила Николаевна Василевская.

– Проходите в кабинет. Вы, правда, немножко припозднились – сейчас как раз все машины на выезде, – поясняет моя собеседница.

Пока Л.Н.Василевская вводит меня в курс дела, рядом слышны голоса медработников в динамике, которые отчитываются, что привезли человека в больницу. Это – бригада из Антополя. Кроме того, в это же время еще три специализированных автомобиля дежурят на станции скорой помощи в Дрогичине.

– У нас получается, что три скорых – фельдшерские, и одна – с доктором. Если, к примеру, врач на вызове – в одном месте, а фельдшерам нужна его квалифицированная помощь – в другом, то современные виды связи позволяют диспетчеру отслеживать маршруты всех автомобилей скорой помощи и быстро перенаправить врачебную бригаду по нужному адресу, – рассказывает диспетчер.

Во время нашей беседы женщина показывает мне на экране компьютерного монитора, как все это выглядит в действии. Благодаря системе GPS-навигации, которой оборудованы автомобили скорой помощи, мы видим, что одна из машин уже возвращается с вызова и подъезжает к Дрогичину.

Ну а пока спрашиваю Людмилу Николаевну о том, как она выбрала свою профессию и нынешнее место работы. Женщина рассказывает, что изначально после окончания медучилища она трудилась на Вавуличском ФАПе, затем – медсестрой в больнице. А после того как ее сын поступил в мединститут, она перешла на нынешнюю должность, где работа хоть и напряженнее, но и зарплата немного выше. И в должности диспетчера скорой Л.Н.Василевская трудится уже одиннадцать лет.

– Очень нравится здесь работать. Благородный труд, да и коллектив у нас хороший, – дополняет моя собеседница.

Пока мы разговаривали, машина скорой помощи уже подъехала на станцию. В кабинет заходит мужчина, отчитывается диспетчеру о результатах вызова. В нем узнаю фельдшера выездной бригады скорой помощи Владимира Афанасьевича Стовбу, портрет которого украшает районную Галерею Трудовой Славы. С ним и отправляемся по очередному адресу, откуда поступил вызов. Пока едем, успеваю узнать, что один из лучших медработников района в свое время окончил медучилище, после чего был призван на срочную армейскую службу, которая проходила в Афганистане. После увольнения в запас В.А.Стовба сразу же пошел на скорую и трудится здесь уже более тридцати лет. За это время Владимир Афанасьевич не только заслужил авторитет профессионала в своей сфере деятельности, но вместе с женой воспитал двух дочерей, которые, по примеру отца, также пошли в медицину…

Более 30 лет на вызов людской боли спешит фельдшер выездной бригады скорой помощи Владимир Афанасьевич Стовба
Более 30 лет на вызов людской боли спешит фельдшер выездной бригады скорой помощи Владимир Афанасьевич Стовба

Тем временем машина уверенно движется в Сиреневку. Благо, деревня находится рядом с городом и дороги сейчас хорошие, поэтому помощь не заставит себя ждать.

– Раньше намного сложнее было. Путь был трудный, асфальта, как такового, в деревнях не было, а если и был, то находился он в ужасном состоянии. Да и зимой все дороги заносило снегом – а сейчас службы работают слаженно, и трасса всегда чистая, – рассказывает В.А.Стовба.

Подъезжаем к нужному дому – нас уже встречают. Как оказалось, навстречу нам вышла дочь больной и провела медработника в комнату, где находится пациентка. На кровати лежала бабушка, которой недавно исполнилось девяносто три года.

– На что жалуемся? – с доброжелательной улыбкой спрашивает фельдшер и открывает свой «волшебный сундук» с лекарствами.

– Живот болит, – отвечает бабушка.

Врач начинает осматривать больную и задавать вопросы. Каждое его движение является точным и выверенным. Удивляюсь, что, осматривая пациентку, он успевает давать рекомендации дочери относительно ухода за пожилой женщиной и вселять оптимизм, вспоминая веселые истории из своей многолетней практики.

– Вообще, если нас вызывают – значит, у человека есть желание жить, а если собирается умирать – то зовут священника. Был в моей практике такой случай, когда, приехав на вызов, увидел, что навстречу нам из дома выходит батюшка. Подумалось, что мы уже опоздали. Ан нет: войдя в помещение, заметили вполне жизнеспособную пациентку, которая спокойно объяснила: чувствовала себя так плохо, что собралась умирать, и потому поспешила вызвать священника для соборования. Хорошо, когда вызов имеет такой веселый финал, – рассказывает Владимир Афанасьевич…

Позже он делает пожилой женщине кардиограмму, которая демонстрирует: все показания пациентки – в пределах нормы, вводит необходимые инъекции. А поскольку бабушка лежачая – несколько лет назад у нее была сломана шейка бедра, то фельдшер дает совет, что не надо все время лежать.

– Да она и не делает это постоянно, просто сейчас так прихватило, – отвечает дочь и продолжает: – Она у нас вообще молодец, даже в город с нами иногда выезжает.

После этого фельдшер в нескольких словах спрашивает о семейных делах пациентки, интересуется судьбой детей. Оказывается, за тридцать лет работы он знает не только все улицы в городе и деревнях района, но и знаком со многими жителями. Что, впрочем, только налагает на медика дополнительную ответственность: ведь в таком случае ошибиться ему никак не позволено.

Попрощавшись с бабулей и пожелав дожить до ста лет, как ей и привиделось в недавнем сне, бригада скорой помощи отправляется на базу.

– Сейчас вызовов не очень много. В основном они поступают поздно вечером, когда люди, потрудившись на рабочем месте или в собственном огороде, начинают прислушиваться к своему самочувствию и понимать, что у них все-таки что-то болит. Также много вызовов приходится на выходные дни, так как в субботу и воскресенье не работают сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, – поясняет в дороге Владимир Афанасьевич.

Добравшись до места, снова поднимаюсь в диспетчерскую. Пока новых вызовов не поступало. Решила спросить, как сейчас обстоят дела с ложными звонками.

– В последнее время, к счастью, их стало значительно меньше. Но до сих пор есть проблема, что люди вызывают нас не совсем обоснованно. Например, чуть заболел живот или подскочила температура, сразу же звонок по телефону «103». Это не всегда верно, ведь изначально, если боль терпимая, нужно попробовать самому снять эти симптомы. Выпить таблетку и подождать полчаса-час, пока она начнет действовать. А вот если уже и после этого боль не прекращается или вообще усиливается, тогда действительно нужно обращаться к медикам. К слову, стоимость амбулаторного посещения обходится государству в сумму 9,54 руб., вызов врача на дом – 3,3 руб., а средняя сумма вызова бригады скорой медицинской помощи составляет для бюджета 43,82 руб. Поэтому, исходя из этой статистики, каждый должен знать и помнить, что за ложный звонок по оперативному телефону нашей службы виновник может быть подвергнут штрафу от 4 до 15 базовых величин.

Фельдшер Нина Михайловна Мельник в процессе работы
Фельдшер Нина Михайловна Мельник в процессе работы

К слову, пока мы беседовали, на базу возвратилась еще одна машина скорой помощи. У бригады, находящейся в ней, сегодня не самый хороший день – медики ездили доставать утопленника. Как оказалось, мужчина вместе с компанией отправился на Жаберское озеро искупаться. Нырнул – и наверх больше не выплыл. Друзья забили тревогу, но было уже поздно. Машина скорой к месту происшествия выехала в четыре часа дня, и пока утопленника достали из воды и зафиксировали смерть, рабочий день бригады скорой помощи подошел к концу. Вернулись медики на базу не в лучшем расположении духа. Ведь смерть – это то, к чему человеку невозможно привыкнуть и что нельзя воспринимать как обыденное явление…

Восемь часов вечера – время пересменки фельдшеров. Через час также будут сдавать смену и врачи. На коридоре суматоха. Все здороваются и одновременно прощаются, желают спокойной работы своим коллегам. В кабинет входят женщины – им предстоит дежурить всю ночь. Присев на диван, Раиса Васильевна Гречко, которая трудится на скорой уже тридцать восемь лет, рассказывает свою памятную историю.

– Однажды поступил звонок, что на обочине дороги найден человек в окровавленном виде. Мы приняли вызов, и пока приехали на место, никого уже там не было – лишь велосипед стоял. Оказалось, что мимо шел прохожий и в благих целях решил помочь пострадавшему, вызвав нас, а пока он ненадолго отлучился и мы приехали, тот самый больной скрылся в неизвестном направлении. И у нас таких историй предостаточно, – повествует женщина.

Раздается звонок – на сей раз вызов поступил из деревни Сварынь. Раиса Васильевна Гречко и ее коллега Нина Михайловна Мельник идут в машину, которая быстро домчала бригаду медиков по нужному адресу. Автомобиль остановился около небольшого домика. Заходим внутрь. Оказалось, что медиков вызвал родственник пожилой сельчанки, сказав, что у той болит сердце. На самом деле проблема оказалась в другом. У бабули настолько отекли ноги, что на них начали появляться раны.

– Почему такие отекшие ноги? – спрашивает Нина Михайловна.

– Вы мне говорите, она ничего уже не слышит – возраст. А ноги отекли из-за того, что у нее диабет, – отвечает мужчина.

Как позже выяснилось, он, без рекомендации врачей, а лишь по просьбе больной родственницы, перестал ей давать назначенные лекарства, что и привело к таким последствиям. Со всем же остальным у бабули все было хорошо. Не считая, конечно, отсутствия надлежащего ухода.

Сделав женщине укол, дав несколько советов родственнику относительно дальнейшего ухода за пожилой бабушкой и напомнив, что утром к ней зайдет участковый врач, работники скорой быстро направляются в машину.

– Поступил звонок – еще одной бабушке плохо стало, – поясняет Раиса Васильевна.

На пороге нас встречает женщина и проводит внутрь. Оказалось, что у ее пожилой матери, которая несколько лет назад болела онкологией, не прекращающаяся рвота. Фельдшеры начинают осматривать больную, измерять давление и температуру, делать кардиограмму. Основные показатели оказываются в пределах нормы. Но дальнейшую помощь пациентке усложняет то, что на большинство препаратов у бабушки аллергия. Ее состояние облегчают доступными средствами и опять же поясняют, что завтра к больной зайдет врач.

Прощаемся. Снова садимся в автомобиль. Приезжаем в город. На этом мое дежурство с бригадой скорой помощи завершается. От всего сердца желаю удачи фельдшерам и водителю в их нелегкой работе. Иногда, кроме профессионализма и человеческого сострадания, она так необходима медикам, когда на волоске висит чья-то бесценная жизнь…

Марина ШАФРАН

Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В Дрогичинском районе поздравили ветеранов войны и вручили выплаты ко Дню Победы

Сегодня с наступающим праздником Победы поздравляли ветеранов, проживающих в...

В Дрогичине выбрали «Мисс Малютку»

Вчера, 25 апреля, в городском Доме культуры в очередной...

В Дрогичинском РОВД вручили награды ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС

В районном отделе внутренних дел состоялось памятное мероприятие, приуроченное...