Парикмахеры, швейники и обувщики постепенно обживают обновленное после капитального ремонта здание городского Дома быта

, , 3 комментария

190 тысяч рублей собственных средств затратило КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» на ремонт, еще 15 тысяч рублей – на приобретение нового оборудования.

Издавна коммунальники и бытовики в один и тот же день отмечали свой профессиональный праздник, хотя являлись независимыми друг от друга службами. И лишь в результате реорганизации, которая произошла в ноябре 2014-го года, «бытовка» стала структурным подразделением ЖКХ. Среди других объектов дрогичинские коммунальники приняли на свой баланс, конечно же, и здание городского Дома быта, находившееся, мягко говоря, в плачевном состоянии. Частных предпринимателей, которые арендовали здесь площади под торговые точки, возможно, все устраивало: ведь здание расположено на центральной улице райцентра. А вот бытовикам приходилось несладко. Особенно страдали парикмахеры. Чтобы вымыть клиенту голову, мастерам частенько доводилось греть воду в чайнике. Коммуникации внутри здания прогнили, а санузла и вовсе не было: коллектив был вынужден пользоваться уличным туалетом.
Несмотря на доставшиеся в «наследство» вместе с бытовкой долги, коммунальники сразу же поставили перед собой задачу здание Дома быта капитально отремонтировать. В канун Нового 2016-го года свой цех покинули швейники, а в середине марта «выселились» и парикмахеры. Клиентам пришлось привыкать к местам временной дислокации бытовиков: чтобы постричься или сделать прическу, нужно было идти либо в гостиницу, либо на улицу Карла Маркса, где располагается прачечная.
Уже к областным Дожинкам здание предстало пред взором горожан и приезжих гостей обновленным внешне. Была сделана новая кровля, красивая входная группа с пандусом, стены обрели эстетичный вид, заблагоухали цветы. Окрашенный в мягкие пастельные тона Дом быта украсил центральную улицу Дрогичина. С нетерпением население ожидало, когда же закончится ремонт внутри здания.
И вот, наконец, в первых числах ноября Дом быта распахнул свои двери для клиентов.
– В первый же день работы наши парикмахеры оказали населению услуг на 300 рублей. Было приятно осознавать, что в условиях серьезной конкуренции с частными парикмахерскими наша пользуется достаточно большим авторитетом, – говорит мастер участка бытового обслуживания Дрогичинского ЖКХ Мария Леонтьевна Лелеш. – Парикмахерам, конечно же, было бы удобно работать с клиентами по предварительной записи. И такая запись у них есть. Но наши мастера не вправе отказать в обслуживании человеку, который решил посетить парикмахера без предварительной записи. Мастерам приходится планировать свою смену так, чтобы было удобно всем, кто задумал обновить прическу.
Лишь старые фартуки, расчески да ножницы перевезли с собой в обновленную парикмахерскую мастера. Впрочем, фартуки, в которых работают женщины, также приобретены недавно, да и ножницы с расческами списывать пока рано. Полностью коммунальники обновили в парикмахерской мебель и оборудование: зеркала, тележки, мойки, сушуары, стерилизатор для инструментов. В ходе ремонта в парикмахерской сделали перепланировку. Фойе, в котором ожидают своей очереди клиенты, немного уменьшилось, а вот женский зал «удлинился».
– Там, где раньше размещался мужской зал, теперь у нас комната отдыха для персонала, – объясняет Мария Леонтьевна и приглашает посмотреть помещение, в котором работники Дома быта могут переодеться, перекусить, попить чаю. Ровненько в ряд вдоль стены выстроились новые, красивые шкафчики.
Из комнаты отдыха вход в служебный санузел: наконец-то бытовики получили возможность пользоваться теплым, удобным туалетом. Напротив комнаты отдыха предусмотрен и санузел для посетителей.
По давно знакомой узкой лестнице мы поднимаемся на второй этаж здания. Здесь теперь размещаются швейный цех и обувная мастерская, примерочные кабинки, а также работает приемщица, которая оформляет заказы как на пошив и ремонт одежды, так и на ремонт обуви. В швейном цехе ритмично стрекочут машинки. Три закройщицы и две швеи заняты пошивом спецодежды. Конечно же, значительно реже, чем в советские времена, обращаются в ателье Дома быта люди, чтобы заказать платье, брюки, юбку, костюм. Большую часть рабочего времени швейники заняты изготовлением спецодежды: для работников коммунхоза, организаций района, своими заказами с «бытовиками» нынешней осенью поделился и швейный цех производственного участка «Прочих видов деятельности» УП «Брестоблгаз».
– Условия теперь у нас просто замечательные: тепло, комфортно, светло, – в один голос говорят женщины.
Для швейного цеха коммунальники приобрели современные раскройные столы, обновили примерочные кабинки.
В новое уютное помещение переселилась обувная мастерская. Правда, завидуют обувщики парикмахерам: в красивые стены им пришлось перейти со всем своим старым оборудованием. Но Нина Афанасьевна Остапук, которая вот уже более 30 лет ремонтирует жителям района обувь, и ее коллега не отчаиваются. Понимают, что одновременно обновить все оборудование невозможно, слишком много на это требуется денег.
Блестящей плиткой на полах, светлыми, теплыми красками на стенах, комфортом и уютом встречает теперь своих посетителей городской Дом быта. Даже не верится, что совсем недавно это здание было темным и угрюмым. Над головой у людей надежная крыша, на полах в производственных цехах цветной линолеум, заменены все коммуникации: водопровод, канализация, система отопления, за светлыми жалюзи «прячутся» энергосберегающие окна. Выполнен огромный объем работ. Для тех, кто привык считать деньги по-старому, уточню, что на капитальный ремонт здания и покупку оборудования было затрачено 2 миллиарда 50 миллионов неденоминированных рублей, заработанных КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ».
– Наши парикмахеры будут работать и в помещении, которое расположено в одном здании с прачечной, по улице Карла Маркса. Там мы планируем сделать косметический ремонт. Для нас главное, чтобы людям было удобно. А будет ли население пользоваться услугами бытовиков, всецело зависит от качества работы наших мастеров, – уточняет мастер участка бытового обслуживания ЖКХ Мария Леонтьевна Лелеш.

Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

(Visited 337 times, 1 visits today)
 

3 комментария

  1. прокопий

    12/06/2017, 08:02 пп

    Хотелось бы спросить у Марии Леонтьевны Лелеш, как можно совмещать запись в парикмахерскую и живую очередь? Я к примеру пришел в парикмахерскую еще в здание СК и занял живую очередь. Когда она подошла, мне сказали что у них начинается стрижка по записи и если я хочу, то могу подождать еще полтора часа, а если не хочу ждать, то могу искать другое заведение. С тех пор ни я ни моя семья ни мои друзья не посещаем данную шарагу. Хотя я был верным клиентом около 20 лет. Вот такие вот пирожки Мария Леонтьевна.

    Ответить
  2. Людмила

    12/07/2017, 01:03 пп

    Совмещать живую очередь и по записи — это нереально, это неудобно и все будут недовольны! Неужели сложно набрать номер и записаться на нужное время, чем сидеть в очереди! Это нормальная современная форма обслуживания!

    Ответить
    • прокопий

      12/07/2017, 06:45 пп

      @Людмила: В наше суматошное время изредка появляется возможность привести себя в порядок во время того же обеда или другого окна. Незапланированно так сказать. А места такого нет, везде запись.

      Ответить

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published