spot_img

Мастерство приходит с опытом. 30 октября – День автомобилиста и дорожника

Дата:

Каждый год, в преддверии Дня дорожника, собираюсь встретиться с истинным профессионалом в этой сфере деятельности – опытнейшим экскаваторщиком ДСУ-32 Петром Савельевичем Ярощиком, и каждый раз он оказывается в длительной командировке на каком-либо объекте далеко за пределами района. В начале текущей недели в очередной раз позвонила  в дорожную организацию. И снова – не судьба. «Петр Савельевич  с середины октября работает на строительстве дороги «Минск-Гродно» и вернется домой только после выходных. Он, как лучший экскаваторщик, востребован на каждом ответственном участке, и потому почти все время находится на объектах, где ведутся основные работы», – пояснили в конторе, продиктовав номер его мобильного телефона.

Мне повезло: передовик оказался не только доступен в сети, но и имел немного свободного времени, чтобы ответить на мои вопросы. Слово за слово, и по его телефонному рассказу сложилась простая, но весьма характерная биография   неутомимого и преданного своей  профессии человека-труженика, который привык делать все, как и должно быть, как надо.

Из разговора с Ярощиком узнала, что родился он в деревне Осиповичи, и трудиться начал с 16-летнего возраста. Окончив 9 классов сельской школы, парень устроился на работу в организацию под названием «Пинскводпуть», которая занималась обслуживанием и содержанием водных транспортных путей от Пинска до Бреста. Там на экскаваторе  работал двоюродный брат Петра, который и взял юного родственника к себе в помощники. Было это в далеком 1974 году.

А через пару лет, уже имея практическое представление о профессии и пройдя обучающие квалификационные курсы, П.С.Ярощик получил удостоверение машиниста экскаватора и начал работать самостоятельно. Впоследствии парня призвали в армию, и служить его определили в военно-строительную часть Балтийского флота, которая располагалась в Латвии и работала преимущественно на земле.

– Во время службы приходилось участвовать в возведении разных объектов – от аэродромов до жилых домов для военнослужащих, так что с дорожно-строительной техникой я, по сути, никогда не расставался. А с опытом приходило и мастерство.  Осенью 1979 года уволился в запас, а 2 января 1980 года меня приняли на работу в ДСУ-32. И сразу же отправили на объект: тогда как раз строилась дорога Радостово-Дивин, – рассказывает Петр Савельевич.

Машинист экскаватора вспоминает и трудные перестроечные времена, когда экономика была в упадке, дорожное строительство на местах практически прекратилось. И в тот тяжелейший период Ярощик вместе с самыми  стойкими коллегами-дорожниками, которые не поддались всеобщей панике и остались в организации, искали объекты далеко за пределами республики: трудились и в российской Вязьме, и в украинском Ужгороде, и в других местах.

Потом все постепенно нормализовалось и пошло своим чередом: коллектив ДСУ-32 получил значительный объем работ на  строительстве МКАД-2 , другие производственные заказы и предложения. И в числе первых на серьезные и ответственные объекты всегда направляли  П.С.Ярощика.

Почти всю жизнь, как рассказывает Петр Савельевич, он трудился на самом сложном в управлении одноковшовом  экскаваторе – драглайне, который требовал  больших физических усилий: для того, чтобы поднять стрелу и запустить ковш в действие, машинисту приходилось ногами постоянно выжимать и удерживать педали, и с возрастом от постоянного напряжения и работы в холодной кабине здоровье крепче не становилось.

Однако несколько лет назад в дорожно-строительном управлении № 32 приобрели экскаватор английского производства и заслуженно передали его П.С.Ярощику. С новой техникой работа для Петра Савельевича стала не только обязанностью, но и удовольствием.

«В кабине хороший обзор, есть кондиционер, которым можно регулировать температуру, мое рабочее сиденье  мягкое и удобное – такие кресла я видел по телевизору в космическом корабле. Управление техникой ведется с помощью легких джойстиков, все неисправности и проблемы высвечиваются на компьютерном табло», – нахваливает свой новый экскаватор Петр Савельевич. И добавляет, что эту технику он бережет и жалеет, как «самую любимую игрушку».

Что же касается «разъездного» характера работы, то мой собеседник давно привык к этому. «Главное, чтобы объемы были у себя, в республике, а не за ее пределами», – уточняет передовик дорожно-строительной организации П.С.Ярощик, общий стаж работы которого в этой сфере деятельности составляет порядка 42 лет и портрет которого украшает районную Галерею Трудовой Славы. Кроме того, в преддверии профессионального праздника стало известно, что Петр Савельевич назван в числе победителей областного соревнования, которое ежегодно проводится ко Дню дорожника среди филиалов ОАО «ДСТ №4» и в котором он признан лучшим машинистом экскаватора в своей сфере деятельности.

Дома П.С.Ярощика ждет жена, с которой они вырастили троих детей, дача в родной деревне Осиповичи, любимое увлечение – рыбалка на Днепро-Бугском канале, и самая главная его награда – шестеро внуков…

Галина ШАФРАН

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В храме Живоначальной Троицы аг. Бездеж прошло архиерейское богослужение

Сегодня 24 июня, в Духов День, празднуемого после Дня...

В Дрогичине состоялось заседание Молодежного парламента

Сегодня на базе детской школы искусств состоялась IV сессия...

30 лет назад состоялись первые выборы первого президента Беларуси

Молодой независимый кандидат не обещал людям золотых гор. Говорил,...

Операция “Багратион”: архивные кадры освобождения Беларуси летом 1944-го. Бои под Могилевом

Из оперативной сводки Совинформбюро за 24 июня 1944 года:...