spot_img

БЮДЖЕТ РАЙОНА НА 2012 ГОД

Дата:

27 декабря 2011 года на очередной сессии районного Совета депутатов рассмотрен и утвержден  проект районного бюджета на 2012 год. Основным докладчиком по данному вопросу стал начальник финансового отдела райисполкома Михаил ЛОБАРЕВ.
Основными отличительными характеристиками бюджета района на 2012 год являются: рост объема платежей по обслуживанию и погашению государственного долга; формирование в консолидированном бюджете района резервного фонда, использование которого будет определяться решением Президента Республики Беларусь.
Проект бюджета по доходам на 2012 год сформирован с учетом снижения ставки налога на прибыль с 24 до 18 %, уменьшения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства за счет снижения на один процентный пункт стандартных ставок налога при упрощенной системе налогообложения (с 8,0 до 7,0 % без уплаты НДС и с 6,0 до                 5,0 % с уплатой НДС).
Для адаптации доходов бюджета 2012 года к высоким темпам инфляции планируется произвести индексацию в пределах параметров инфляции 2011 года ставок налога на игорный бизнес, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения и земли административных районов, подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами в фиксированных суммах при сдаче в аренду жилых и нежилых помещений; увеличение с учетом предполагаемого роста заработной платы в 2012 году необлагаемых сумм и налоговых вычетов по подоходному налогу.
Объем  бюджета  района  на  2012  год  определен  по   доходам  в сумме 227 393,6 млн. рублей, что составляет 177,3 % к уточненным назначениям по доходам на 2011 год. Безвозмездные поступления в объеме бюджета района на 2012 год занимают 62,5 % или  142 009,1 млн. рублей.
Собственные доходы бюджета   на   2012 год запланированы    в объеме  85 384,5 млн. рублей или                  37,5 % к  объему бюджета и 172,4 % к уточненному плану собственных доходов на 2011 год.
Поступления   по   налогу   на   добавленную   стоимость  в  проекте   на 2012 год определены в сумме 33 433,9 млн. рублей, что составляет 39,2% в объеме собственных доходов и рост к ожидаемому поступлению в 2011 году  – 191,6 %, подоходному налогу – 24 744,2 млн. рублей, что составляет 29,0 % от собственных доходов и рост к 2011 году  – 155,1 %.
Размер расходной части бюджета определен исходя из прогнозируемого поступления доходов и размера погашения бюджетных кредитов, приходящегося на 2012 год.
При формировании расходной части бюджета на 2012 год, как и предыдущие  годы,  сохранена  социальная   направленность   бюджета,   т.  е.  74,4 % или 166 307,4 млн. рублей направляется на финансирование социально-культурной сферы, целевых социальных программ и мероприятий.
Политика в области заработной платы в бюджетном секторе предполагает, что рост расходов на выплату заработной платы в среднем за 2012 год по сравнению с 2011 годом составит 1,68 раза, а удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями составит 52%. Среди отраслей расходы на образование по-прежнему занимают наибольший удельный вес (41,9 %) и составят в    следующем году 93 611,2 млн. рублей.
Как и прошлые годы, средства на энергосбережение, приобретение автобусов для подвоза школьников централизованы в областном бюджете.
В бюджете района на 2012 год предусмотрены ассигнования в сумме 514,2 млн. рублей на питание учащихся школ, расположенных  на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии  на Чернобыльской АЭС.
В 2012 году предусмотрены средства на оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашение задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и для предоставления гражданам одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в сумме 540,0 млн. рублей.
Расходы бюджета на финансирование охраны окружающей среды будут осуществляться без формирования фондов охраны природы. Расходы районного бюджета на финансирование охраны природной среды в сумме 619,3 млн. рублей будут использоваться по следующим направлениям:
– содержание государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление заказниками;
– финансирование мероприятий, предусмотренные в Государственной программе развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г.                     № 146;
– финансирование мероприятий, предусмотренные в Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 1 августа 2011 года № 342  (вывоз органики)  в размере 340 млн. рублей.
Сохраняется государственная поддержка отдельных отраслей и субъектов хозяйствования реального сектора экономики.
Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства в следующем году составит 21 388,1 млн. рублей. В том числе на капремонт жилищного фонда планируется направить ассигнования  в сумме      2 278,0 млн. рублей или с ростом 7,9 раза.
Сохраняется выплата субсидий автотранспортным организациям по возмещению части затрат при перевозке пассажиров.
Подходы по формированию бюджетов поселкового и сельских Советов  соответствуют общим принципам бюджетной политики на следующий год.
Расчетные показатели для них сформированы с учетом прогнозируемых доходов, необходимостью обеспечения в полном объеме выплаты заработной платы, коммунальных услуг и некоторых бюджетных ограничений по финансированию других расходов.
Бюджеты поселкового и сельских  исполнительных комитетов определены по доходам и расходам в сумме 5263,9 млн. рублей. Удельный вес бюджетов сельских и поселкового Советов в общем объеме бюджета района составляет 2,3 %. В доходы бюджетов поссельисполкомов включены дотации, передаваемые из районного бюджета в общей сумме 2115,5  млн. рублей.
Расходы бюджетов поселкового и сельских  Советов определены в сумме 5263,9 млн. рублей, из них на финансирование  благоустройства – 842,6 млн. рублей (16 %), общегосударственные расходы – 4 395,8 млн. рублей (83,5 %).
В связи с направлением бюджетных средств в большей степени на социально значимые статьи расходов, финансирование других направлений, в том числе укрепление материально-технической базы, будет осуществляться в пределах ограниченных остатков средств на эти цели. И в данных условиях нормой для каждого руководителя должна стать ежедневная  ориентация на экономное и эффективное расходование бюджетных средств.
Представленный проект бюджета разработан с учетом современных требований, максимально сбалансирован с имеющимися ресурсами и позволяет профинансировать основные, принятые государством социальные обязательства.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

К началу зимнего периода готовы

Несмотря на то, что до начала календарной зимы еще...

Что же появится в Дрогичине на окраине города?

Многие жители нашего города заметили движение техники и строительство дорог...

Жители Дрогичина о наболевшем…

К нам в редакцию обратились неравнодушные жители нашего города, которые рассказали...